Фильтр масляный Mann w 914\2. Цена — 150 рублей.
А теперь постараюсь о самой машине.
Всем привет!
Уже год прошел с момента приобретения Приоры. Надеюсь, что мой отзыв кому-нибудь пригодится.
Авто покупалось в январе 2010 и, что приятно, ПТС тоже 2010 года. Хетчбек цвета калифорнийский мак, комплектация норма + (это та, что с одной подушкой безопасности, но с кондеем и абс). Машина покупалась в автосалоне, который я буду именовать А******. Цена — 334,670 рублей, но так как машина покупалась по лада финанс — цена составила 313,169 рублей, из которых 47,771 грабительский НДС (то есть реально машину АвтоВАЗ продает за 265 тысяч). В А******поразили своим наплевательским отношением к клиентам, такое ощущение, что посетители их только отвлекают. ПТС пришел за неделю, пришлось у них ставить сигналку втридорога.
Начну, пожалуй, с плохого, а именно с сервиса. Так сложилось, что машина покупалась во время морозов под 30 градусов и в бачок омывателя ребятки из А****** при предпродажной подготовке залили воду. Ну и естественно как выехал из салона и оставил ночевать машину на улице, брякнулись моторчики бачка омывателя. И это притом что на заводе по правилам на новую машину заливается незамерзайка. Моторчиков у официального не оказалось, купил сам (обошлось рублей в двести), они поставили, ещё долили масло в коробку передач — было на минимуме, и затянули хомуты системы охлаждения, потихоньку уходил антифриз. Вообще сервис оставил негативные впечатления, такое ощущение, что собрались в одном месте все бездари. К сожалению, это ближайший дилер, к которому я имел несчастье обращаться несколько раз.
Этим жарким московским летом стал замечать, что у машины пропала тяга, с кондеем вообще еле ехала. Решил поехать на сервис, заменили генератор (давал маленький заряд. Кстати, меняли дважды, так как первый установленный давал перезаряд) и долили дистиллированной воды в аккумулятор (говорят, что из-за жары испаряется). Дело было 20 августа. Дальше машина три недели находилась в сервисе Ав*******, куда меня направила страховая красить зад по каско. Сказать, что мне там не понравилось — это ничего не сказать. Где-то 15 сентября с боем я таки забрал свою машинку, но почему-то в Кузьминках и с поцарапанным задним левым крылом (меняли крышку багажника, задний бампер и заднюю лицевую панель), без свидетельства регистрации транспортного средства, который был на Тульской, и я в ночи вынужден был ехать туда его забирать. Хорошо хоть, что в тон попали, но сломали крепления задних подголовников. Сейчас вспоминаю это всё с улыбкой, но тогда был, мягко говоря, зол.
17 сентября появился сильный гул. Ролик на генераторе перекосило. На следующий день ремень слетел, доехал к сервису А****** на аккумуляторе, генератор поменяли, но потратил часов 6 времени. Где-то через пару дней машина не тянет, при включении печки что-то шумело под капотом. Короче, ребятки забыли натянуть ремень генератора. Выезжаю от них и слышу какой-то новый шум, поменяли ролик натяжителя ремня генератора, шум не пропал. Оказывается, что когда снимали генератор, забыли поставить один из таких длинных болтов его фиксирующих. Короче, с диким скандалом заставил их в этот же день найти мне этот болт (у них не оказалось в наличии, предлагали оставить машину на сутки у них), выточили подходящий за 20 минут. После общения с этими ребятками сильно усомнился в качестве ручного труда жителей наших широт.
Хотя и не все так плохо с сервисом у Автоваза: первое ТО делал в Авт*********, расходники покупал у них. ТО-1. Расходники:
Масло Кастрол GTX Magnatec 10w40 A3\B3. Цена — 1145 рублей. (Купил у них, цена явно завышена, да ещё у меня на доливку и прочее масла на руках не осталось, в следующий раз привезу своё).
Фильтр масляный Mann w 914\2. Цена — 150 рублей.
В работу входила подтяжка всех крупных узлов и агрегатов, регулировка углов установки колес, регулировка пучков фар, контроль и регулировка приводов КП + контрольно-осмотровые (диагностические) работы. Вообще это не дешево, в гаражах всё обошлось бы в три раза дешевле. Мне у них понравилось, хотя слышал, что теперь с них сняли официальный дилерский статус, очень жаль. Впереди маячит 2 ТО, ещё думаю заменить масло в кпп. Ну, по сервисному обслуживанию вроде всё.
А теперь постараюсь о самой машине.
Внешность мне нравится, ещё в 2008 возле работы часто видел приору хетч серебристого цвета, мне она внешне понравилась, мордочка конечно как у Газели, но зад отличный, на тот момент времени меня больше интересовали машины другой ценовой категории, всерьез задумывался о покупке машины до миллиона (и ведь тогда был хороший выбор)… ах, как жизнь непредсказуема. Уже в 2009 мне на глаза попался журнал с ресурсным тестом Приоры, на тот момент мои доходы значительно уменьшились, я стал совсем иначе смотреть на продукцию Автоваза. Время шло, в семью нужен был новый авто, взвесив все «за» и «против» выбор пал на неё.
Кузов: вроде нормально, сколов нет, хотя пробег смешной. При покупке авто была не замечена глубокая до металла царапина на задней левой двери, находится она в незаметном месте, подкрашивать я её не стал. Сейчас, когда вымыл машину, заметил рыженький налет, который можно убрать, хорошенько потерев пальцем, летом дойдут руки — закрашу. Хотя вот есть один косячок с задними дверными ручками — у меня они под естественный хват и окрашены в цвет кузова, и там под основной пластмассовой нашлепкой есть такая пластмассовая прослоечка наверное полсантиметра, так вот она облазит, причем это только сзади, на передних дверях всё отлично. Это незаметно, если не всматриваться, но всё равно недостаток. Ещё хромированная решетка спереди и сзади на двери багажника быстро теряют свой внешний вид, их надо всё время натирать, и даже при этом там остаются какие-то пятна. Заходил недавно в салон, там видел один седан, так у него двери вообще хреново покрашены, всё в таких пупырышках. Так что потенциальному покупателю надо быть начеку.
Двигатель: Хорош! Позволяет передвигаться динамично, безопасно совершать обгоны на трассе, любит высокие обороты. Если грамотно орудовать коробкой передач, то можно многие городские авто оставить позади. Но по тяге на низах он уступает восьмиклапаннику, всё-таки просыпается он после трех тысяч оборотов. Поставил свечи Bosch FR7DCX+ (350 рублей), вроде ровнее двигатель стал работать. Расход топлива: трасса- 5,5-6 литров(если со скоростью 110-120). Я езжу на работу через всю Москву, средняя скорость по компьютеру 17-18 км в час, летом выходит 8,3-8,5 литров. Зимой расход 9,3 (прогреваю всегда минимум до 50 градусов, так как я мерзляк, всегда на полную работает печка). Стиль езды не агрессивный, но всегда в левом ряду, обороты предпочитаю держать повыше, считается, что для оборотистых движков так лучше. Кондей по моим расчетам повышает расход на пол-литра. Заливаю обычный 95 лукойл. Зимой заводилась исправно (но при выжатом сцеплении, всё-таки масло в коробке минералка и на морозе дубеет) при минус 24, ниже просто не было. Очень радует бортовой компьютер, всё необходимое он показывает.
Подвеска: меня устраивает. Мелочевку порой передает сильнее, чем хотелось бы, а вот крупные дефекты дорожного полотна глотает без проблем. За время эксплуатации подвеску не пробивал ни разу, тьфу-тьфу. Многое зависит от резины, на зимней мне кажется мягче, чем на стандартной каме-224. Кама в принципе ничего для всесезонки, но на лето думаю взять Nokian Hakka Green. Сейчас зимняя стоит спереди нордфрост 3, а сзади липучка данлоп, меня устраивает. Очень нравится электроусилитель руля, это просто сказка, его алгоритм работы мне очень подходит, я не понимаю критикующих.
Коробка: четкость переключения поначалу просто удручала, со временем стало намного лучше. Говорят, что если залить хорошее масло, то вообще будет радовать. Первая передача очень короткая, это портит впечатление от разгонной динамики. Задняя без синхронизатора, как и на всех бюджетках.
Салон: меня устраивает, всё на своих местах. Качество сборки приемлемое. Удобный бардачок с подсветкой. Очечник мне нравится, но порой скрипит. В принципе, устраняется за минуту, но всё никак руки не дойдут. Я чувствую себя в кресле весьма комфортно, а вот габаритным товарищам придется несладко. Сиденье назад толком не сдвинешь, можно всё решить в гаражах за пятихатку, но подумать об этом должен был изготовитель. Короче, явный просчет. Сзади всё как у всех в этом классе. Плохо, что нет нормальных подстаканников, тот что возле ручника — это издевательство. Когда ставил музыку и вибробласт на двери, разбирал обшивку, да собрал передние двери частично со старыми пистонами, как итог — сверчки, пока салон не прогреется, но это моя вина, глядишь когда исправлю. А так основной источник шума в салоне — это задняя полка, которая гремит при проезде неровностей и лежачих полицейских. Конструкция её такова, что ничего с этим не поделаешь, хотя люди ставят акустические полки и наслаждаются.
Музыку поставил самую простую, устанавливал всё сам. Реально тратишь время лишь на установку колонок в передние двери. Самое смешное, что за установку музыки дилеры просили у меня от 3 до 7 тысяч рублей, притом что всю проводку оставляют заводской. И это на машине с аудиоподготовкой. Магнитола Mystery 303u (самая дешевая, с USB и SD разъемами, цена смешная за счет отсутствия сd-rom привода), цена — 1570 руб. Антенна Mystery Mant-3, цена — 430 рублей. Колонки Mystery MJ 520 зад — 500 рублей. Колонки Supra SRD-1313 перед — 530 рублей. Вот и все мои расходы на бубнилку. Конечно, человек с музыкальным слухом придет в ужас от такой аппаратуры, но меня, как человека, ничего не понимающего в музыке и акустике, устраивает.
Ну и самая главная вещь салона – подлокотник. Он просто восхитительный. В него ничего толкового не положишь, но, блин, как же удобен, у меня рука всё время на нем, это чертовски удобно, следующая машина только с подлокотником. Довелось тут недавно провести целый день за рулем Гольфа 6, отличная машинка, ощущение качества в каждой детали, но, блин, где подлокотник? Реально мучился всю поездку, не знал куда деть руку. Ну, ещё есть такие вещи, как подогрев зеркал, их электропривод. В принципе, не особо и нужны. Кондиционер в жару пригодился пассажирам, я предпочитаю без него, под любым кондеем моментально заболеваю что дома, что в машине. Багажник довольно объемный, но погрузочная высота великовата. Багажник открывается как с салона, так и со стандартного брелка ключа, очень удобно.
Радует хороший клиренс, гонять по легкому бездорожью можно, но под нагрузкой зад заметно приседает, можно и днищем на кочке землю достать. Печка мощная, но малость шумноватая, на ино тише. Простенький климат-контроль мне нравится, пользуюсь им все время. Шумоизоляция, конечно, никакущая, шум ветра, коробки передач, шин — всё слышно, но если включена музыка, то ехать комфортнее и веселей. Стандартные щетки ужасны, поставил чемпион, отлично. Был у меня в машине скребок с неровным лезвием, так когда счищал лед, то всю лобовуху поцарапал, очень обидно. Думал полирнуть, но как увидел цены… в два раза дешевле новое купить. Бывало поначалу скрипели колодки, потом перестали. Радует наличие дешевых запчастей и кузовщины.
Для сотрудников гаи интереса не представляет, за год останавливали всего три раза (один раз кирпич, раз без ближнего ехал с габаритами и раз просто познакомиться хотели). Для лиц противоположного пола авто также не представляет интереса, что для верных мужчин тоже может оказаться плюсом. Было несколько дтп, одно более-менее серьезное и два пустяковых. Могу на собственном опыте сделать вывод, что передний бампер крепче, чем у пассата, а задний крепче и сильнее полуметрового стального забора, да простят меня коммунальные службы за порчу их имущества. При таране забора решающую роль сыграла невнимательность и плохой обзор назад. Быстро и смачно пачкаются пороги, любителям светлых брюк это доставит много эмоций. Удручает звук клаксона, больше похоже на мышиный писк. Свет фар очень хорош, дальним пользовался всего раз ради интереса.
Вообще, с каждым годом пробки в Москве становятся всё ужаснее, а время, проведенное в них, тратится впустую, как вид транспорта метро намного более предсказуемо. В общем, остается надеяться, что Бог пошлет мне женщину с квартирой недалеко от метро, ну или работу рядом с домом:)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Audi A4 1.8 5V
Toyota Matrix 1.8 16V AWD
Renault Scenic RX4 1.9 DCi
ВАЗ 21231 Chevrolet
Hyundai Accent
Audi Q7 4.2 TDI quattro
Ford Focus 2.0 16V
Citroen C4 1.6 16V
Hyundai Elantra 2.0
Nissan X-Trail
|