Отдельно заслуживает упоминание о индикации на панели.
Зима выдалась холодная (-5… —27), на летней солярке (по идее неплохого качества) заводил машину в —17 в начале зимы. Машинка упиралась, но с 3-го раза все-таки заводилась. В середине зимы при —24 на заведомо хорошей солярке евро4 завелась с первого раза, чем приятно удивила. Антигелями не пользовался. Более того банка антигеля «хадо», находившаяся в машине при —24, застыла и первые признаки жидкости появились при нахождении ее в гараже примерно при —20 (заставляет задуматься).
Неприятно удивил расход топлива по городу — 10-11/100 (это первый мой дизель). Справедливости ради надо отметить, что мотор при езде дом/работа на короткие расстояние не успевал прогреться полностью, а при езде на холодную сложно добиться нормального расхода, а если и приходилось ездить много, то мотор не глушился в угоду комфорта и частенько работал по 30-40 минут на холостых. Езда как правило по нечищеным дорогам, в снежной каше на резине 205R16 с постоянно срабатывающей системой стабилизации. Темп вождения скорее агрессивный. При всем этом грешить на фильтра и мотор не стоит (все свежее), в трассовом режиме 5,5/100 при умеренной езде до 120 и 6,5 при скорости ~180.
Теплый воздух в салон начинает поступать почти сразу после заводки, есть подозрение, что для отопления салона есть подогрев воздуха (в тех описании ничего такого не нашел). При ниже —10 начинают стекла обмерзать, хотя в салоне тепло. Обдув в ноги хотелось бы посильнее. Все претензии, описные мною ранее к коробке (первый отзыв), — это все мои кривые руки, все работает нормально.
Отдельно заслуживает упоминание о индикации на панели.
С одной стороны приятно, когда тебя информирует о каждом чихе (сгоревшая лампочка и т.д.), с другой частенько горит индикация чего-то заведомо рабочего. Поясню — заменил клапан рециркуляции отработанных газов (под 150$), ошибок нет. При быстром разгоне на непрогретом моторе (бывает иногда необходимо) появляется индикация неисправности мотора (заведомо знаю, что ЕГР), повисит денек-другой и самоустраняется. Странная индикация температуры мотора ставит в тупик.
При температуре около нуля при запуске 3 громких «пика» и индикация на панели красный моргающий термометр — типа мотор холодный, жди пока прогреется (как бы логично), но по мере прогрева индикация никуда не пропадает, а так же моргает на панели, что начинает выводить из себя, начинают закрадываться мысли о чем-то неработающем. Само собой если дать поработать пару минут, заглушить и завести, то все ок — никаких раздражителей перед глазами.
Перед сменой масла загорается желтый значок уровня масла (низкий уровень), по щупу все в норме. Ну, думаю, напоминалочка о замене, даже порадовался. Сменил масло (синтетика + фильтр + работа ~150$), все равно горит низкий уровень, по щупу все опять в норме (сервисные пробеги нулили). Грешу на датчик, предположительно вышедший из строя. Езжу 3-4 дня с опаской, поглядывая на уровень (диагностика ничего не показала). Холодным утром проблемы как не бывало.
Я к чему все это, надоедают раздражители перед глазами, то ли весточки электрики, то ли вы для железок немецких тупые.
Попытку откалибровать руль после смены АКБ так ни к чему и не привели. По инструкции по идее надо сделать следующее: езда со скоростью не более 20км/ч и вращение от упора до упора (как понимаю, для определения крайних положений) и для положения прямолинейного завести и 100 метров прямо не трогая руль со скоростью более 5км/ч (не подруливая). Для тигуана чуть иначе, но ни один вариант не дал результата, руль так и горит желтым (надо к официалам ехать).
В интернете идут споры о том, лить солярку на заправке или «тепловозную» (слитую — для экономии). Была одна попытка заправки подешевле. Визуально к топливу претензий нет, но динамика ушла сразу. Видать, что машинка почуяла датчиками, что ужин ей не тот приготовили, поэтому не советую в современные TDI лить неизвестно что. Едет, не коптит, но едет не так, как должна! И такая экономия неизвестно чем закончится. Проверять чем не хочу.
За свой небольшой пробег (6000) могу сказать, что обслуживание не дешевое, но уверен, что замена на оригинальные запчасти в будущем отплатит надежностью. К машине кроме перечисленного выше претензий нет. Продолжает радовать.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo XC70 3.2
Lexus IS 250
Ford Focus 1.6 16V
Honda CR-V 2.0 i-VTEC Comfort
Volkswagen Golf
Audi A4 1.8 5V
Toyota Avalon 3.0 i V6
Chevrolet Tahoe
ВАЗ 21099i
Ford Fiesta 1.3
|