ЧАСТЬ 3. Предыдущие отзывы: 25. 05...
Volkswagen Golf Plus 1, 6 FSI (115 л. с., 6-ст. АКПП). Машина куплена в апреле 2007 г. в г. Уфе. Стоимость автомобиля в комплектации «Sportline» — 750 тыс. руб. Текущий пробег – 35000 км.
ЧАСТЬ 3. Предыдущие отзывы: 25. 05. 2007 и 11. 10. 2007
Меньше месяца осталось до истечения гарантийного срока эксплуатации автомобиля (в апреле стукнет 2 года), на одометре 35000 км, хотелось бы поделиться впечатлениями, полученными за время моего последнего отзыва.
«-» Ну, кстати, начнем с того, что гарантийный срок в 2 года — это все-таки мало. Ведь случись, что ремонт и запчасти на фирменном СТО обойдутся ой как недешево. Да что далеко ходить за примером, за 2 года я сам мог оценить это…
«-» …на 22-й тысяче загудел передний правый ступичный подшипник. Причем шум был поначалу малозаметен, и я даже сам сомневался в дефекте, но в сервис решил все же заехать. На СТО провели диагностику, но дефект явно не проявлялся и мне рекомендовали приехать еще раз, когда гул усилится (но пару подшипников они все-таки заказали). В течение трех последующих недель гул стал нарастать и на сервисе мне заменили переднюю пару. Работы были выполнены бесплатно по гарантии, однако стоимость ремонта, указанная в спецификации, привела в ужас – 6500 руб. (материалы + работа)!!!
«-» Еще один невольный пример дороговизны ремонта автомобилей Volkswagen на фирменных СТО я ощутил, когда попал в небольшое ДТП – наехавший сзади автомобиль ВАЗ-2112 очень несильно помял мне задний бампер, поцарапал пластиковую юбку бампера и разбил отражатель. Юбка бампера с отражателем пошли под замену, а бампер под рихтовку и покраску, но обошлось все это удовольствие в 15500 руб. И хотя и возмещение ущерба прошло по линии ОСАГО, осадок где-то в душе остался.
Конечно, я прекрасно осознаю, что ремонт иномарки (наверное, большинства марок) обходиться недешево и есть несколько путей снижения этих затрат, например, ездить на ВАЗах или ремонтироваться не на фирменных СТО или … впрочем, каждый решает сам.
«+» Как ни странно, с учетом поднятой выше проблематики, удивила стоимость технического обслуживания автомобиля. ТО-1 (15000 км) обошлось всего в 2900 руб., ТО-2 (30000 км) – в 6500 руб., согласитесь не очень дорого! При этом нужно сказать, что в целом машина за 2 года была практически безупречно надежна и ни разу не доставила серьезных хлопот.
Зимняя эксплуатация автомобиля — это особая тема (с учетом наших российских условий), выявляющая много подводных камней, причем в основном неприятных. Думаю, это во многом не относится к конкретной марке машины, но все-таки вот некоторые из них:
«-» Катание по рыхлому снегу и уж тем более в колее — занятие неблагодарное несмотря на 160 мм дорожного просвета. Несколько раз зимой застревал, как мне казалось, в довольно безобидных ситуациях. Но это не главное, засадить можно любую машину и это можно списать на неумелого водителя, а вот вытащить Golf + самостоятельно достаточно тяжело и виной тому масса машины (Golf + тяжелее того же Golf 5 аж на 100 кг) и как ни странно безопасные технологии – бамперы и капот сделаны с учетом требований безопасности при наезде на пешеходов и налегать на них массой здорового мужского тела просто чревато — получишь вмятину. Поэтому в подобных ситуациях рекомендую открыть оба стекла передних или задних (в зависимости от того, в какую сторону нужно толкать) дверей и упираться в массивные междверные стойки.
«-» Отсутствие во дворе нормальных условий для парковки и жуткое желание все-таки где-то поставить машину привело к отчаянному броску в снежную кашу. По закону подлости в снегу оказалась глыба льда, об которую я оторвал часть пластиковой защиты, установленной под машиной перед передними колесами. Пластика оторвал на 5 копеек, но менять целиком большого желания нет, выйдет скорее всего на весь рубль. Желание идти напролом в дальнейшем пропало напрочь!
«-» Несколько раз проявлялись определенные странности в работе некоторых датчиков. Как правило, все они относились к области «глюков» и устранялись сами собой после коротких поездок. В частности:
Зимой (при t= — 25?C) после заводки автомобиля загоралась индикация о необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. По мере прогрева или после повторной заводки глюк исчезает.
Зимой по дороге на дачу по неглубокому снегу загорался индикатор предупреждающий, что АБС не работает. Выйдя на нормальную дорогу с твердым покрытием проблема исчезла.
Последний случай вызвал больше беспокойства и поэтому пришлось заехать на сервис – загорелась индикация датчика системы выпуска. Приговор на сервисе – проблема с клапаном рециркуляции выхлопных газов. Индикатор на панели погасили, но рекомендовали все же заехать заменить (по приходу клапана).
«-/+» Забавная вещь, которую нельзя толком отнести к разряду поломок, но косвенно сыгравшая положительную роль в эксплуатации. Уже второй раз перегорает предохранитель омывателя фар. На самом деле данная опция малополезная (моет плохо и разводы оставляет на бампере), а, наверное, самое главное, что расход омывающей жидкости резко увеличивается. Поэтому я не очень расстроился, когда предохранитель перегорел во второй раз.
Раз уж речь зашла о забавных вещах, то приведу еще один пример.
«?» В период зимней эксплуатации учитывая аэродинамику кузова автомобиля и отсутствие «нормального» спойлера, задняя часть машины покрывается приличным слоем снега. При включенном обогреве заднего стекла снег тает и сползает вниз по двери багажника, где и застывает превращаясь в лед. Таким образом, через какое-то время я заметил, что задняя дверь равномерно покрыта слоем льда, причем ни открыванию самой двери, ни свечению фар это нисколько не мешает.
«-» А вот такая аэродинамика в весенне-осенний период дает уже явно отрицательный результат – задняя дверь покрывается плотным слоем грязи, что заметно снижает яркость свечения фар и приходится постоянно пачкать руки открывая багажник.
Ну а теперь чтобы вы не подумали, что все совсем плохо, поговорим о приятном. Конечно, основные достоинства данного автомобиля я уже описал в предыдущем отзыве от 11. 10. 2007, а сейчас хочу лишь обозначить моменты, упущенные тогда.
«+» По своей нелепой невнимательности совершенно упустил из виду, что руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, причем, что особенно приятно, в очень широком диапазоне. А это значит, что водитель практически любого роста и комплекции найдет удобное положение для себя.
«++» Лично мне очень нравится опция нефиксированного указателя поворота. Достаточно немного придавить указатель в ту или другую сторону, не доводя до щелчка, и поворотники, проморгав несколько раз, сами отключаются. Крайне удобно при обгонах, когда не нужно отвлекаться и думать выключился поворотник или нет. Безопасность!
«++» Хотя уже и говорил об этом, но стоит еще раз сказать, что основной конек данной машины — это управляемость. Она просто великолепна, четкие реакции на движение рулем, легкость и информативность. К хорошему быстро привыкаешь и потом иногда просто не понимаешь, почему некоторые другие машины ведут себя слишком «лениво» и никак не хотят «рулиться» как следует!
«+» Очень приятное ощущение автомобиль оставляет на трассе. Ради эксперимента (вообще я законопослушный водитель) проехал участок дороги длиною в несколько километров со скоростью 200 км/час. Так вот совсем даже не страшно (если бы не наши дороги), траекторию машина держит отменно, прижимная сила в норме, автомобиль неплохо разгоняется и очень хорошо тормозит.
«+» Ну и еще из приятных мелочей можно добавить откидные стенки в багажнике. Роль их очень незатейлива, но приятна. При разложенных задних сиденьях образуется щель между полом самого багажника и плоскостью лежащих задних сидений. Так вот эта стеночка откидывается из багажника на сиденье и полностью закрывает эту щель + частично защищает от царапин пластиковую поверхность лежащего подлокотника.
Итак, ну что сказать в заключение? Я уже твердо решил поменять автомобиль в этом году и нужно сделать некое резюме.
За неброской внешностью и внутренней строгостью скрывается надежный и вместительный автомобиль. Эргономика на 5 с плюсом, простор на задних местах, высокое качество, функциональность и замечательная управляемость делают эту машину крайне привлекательным семейным автомобилем. Двигатель 1, 6 FSI 115 л. с. (который уже, кстати, не выпускается) не очень азартен, но по своему хорош и по сравнению с базовым двигателем 1, 6 (102 л. с. ) будет, на мой взгляд, поинтереснее. Расход топлива в городском режиме варьируется от 8, 5 до 12 л на 100 км и зависит от слишком многих факторов, чтобы говорить о расходе однозначно. На трассе (при 90 км/час) расход падает до 7, 5 л. (при работающем климат-контроле). Автоматическая 6-тиступенчатая коробка восхищает своей плавностью и стремлению к экономичности. Цена, конечно, уже давно не «народная» и это основной недостаток. Дороговаты и различные дополнительные опции. Выбор данного авто, пожалуй, выбор прагматика, чем человека эмоционального. И на мой субъективный взгляд этот автомобиль не очень подходит женщинам – слишком уж все рационально, логично и строго.
P. S. Кстати, статистика продаж в России за 2008 г. показывает, что продажи обычных GOLF 5 и GOLF PLUS начали постепенно выравниваться, а значит люди чувствуют этот «PLUS» и отдают предпочтение рублем.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Skoda Fabia Sedan 1. 4
Cadillac Escalade 6.2 V8
ЗАЗ 4-х дверная
Volvo S40 2. 4
Kia Spectra
Kia Ceed 1. 6 DOHC CVVT
Mazda 323 F 1. 6i
|