Покупал себе авто я впервые в 2006 году.
На тот момент был уже опыт вождение Ford Mondeo 94г. 2.0, Peugeot 406 2002 1.8, Citroen Picasso.
Выбирал из:
BMW3 с 1996г. Не выбрал, так как боялся неосились расходы по эксплуатации.
Audi A3 Очень понравилась машина, но не хватало денег на покупку (цену и сейчас хорошо держит).
VW Golf4 — Тот же А3, но за меньшие деньги, и (как мне кажется) с более симпатичным салоном.
VW Bora Рассматривался мною как более представительный аналог GOLF4, или более бюджетный аналог BMW3.
Таким образом на тот момент мне больше всего подходил именно Golf4. Покупать собирался только мануал (ещё не было опыта и достаточной практики вождения), из других приоритетов только не очень прожорливый двигатель, наличие базовых удобств (ABS, электрические стеклоподъёмники), недорогое обслуживание, ну и не ушатанное состояние как интерера, так и экстерьера.
Пока шли поиски подходящего агрегата, друг вызвался продать своё авто: в наличии имелся Passat с двигателем 1,6 74 kW, пробегом 206 000км, мануал, и отвечающий всем моим ожиданиям + машину я знал практически с самой покупки (то есть 1,5 года), ни раз в ней ездил, да и мог слепо доверится всему, что скажет владелец о состоянии и расходах.
В итоге я получил больше, чем ожидал, да и за меньшие деньги. Оформили покупку за 4 000 евро. С начала ездить было немного боязно из-за габаритов, но к этому быстро привык. Очень понравилось поведение машины на трассе. Стоит как вкапаная, после Пежо 406 (который к тому же был и моложе на 5 лет) — земля и небо. Но, откровенно говоря, на обгоны я бы советовал идти только при 100% уверенности, что расстояния хватит — 100 лошадей, откровенно говоря, не хватает. Зато в городе самое то — двигатель высокооборотистый, поэтому до 3 передачи показывает отменную динамику.
В машине хорошая шумоизоляция, лёгкое переключение передач (коробка передач Ford Mondeo оказалась в сравнении бетономешалкой), много места и очень хорошо продуманная эргономика. Всё сделано просто, но надёжно.
Что было сделано сразу после покупки: поменяны все жидкости и фильтра (сумма за ТО вместе с работой у знакомого и знающего специалиста оказалась просто смешной и в 2,5 ниже, чем у официалов — см. в расходах). машина и до этого казалась мне на голову выше всех ранее водимых мной, а после полного сервиса так и вообще удивила. Двигатель стал лучше набирать скрость и более плавно работать. Единственное, что не менялось, так это масло в коробке. Мастер просто проверил и показал, что оно абсолутно прозрачное и замены не требует (и не требовало, просто для спокойствия просил посмотреть).
Отдельно скажу про расход топлива. С моей ездой по городу средний расход был порядка 11 литров, что, откровенно говоря, много вато для 1,6. Но это я авто прощал, как-никак почти 2 тонны, да и машинка сама не первой же свежести. Но при смене первичных прав я прошёл курс экономичного вождения и понял, что проблема кроется в водителе. При езде по городу на скорости 50-55 км/ч (как ни странно, 1,6 это легко выдерживает на 1600 оборотов), торможении 3 передачей и спуске с горок на 4 — расход в городе у меня стал ниже, чем на трассе. Средний расход упал до 7,2 л/100км. Думаю, экономия и адекватность действий на лицо.
Из минусов — на кочках салон шумноват: гремят дверные панели — думаю, что это результат аварии первого владельца машины. Когда после небольшой моей аварии меняли бампер, всплыл 2 миллиметровый слой штукатурки: ). Но так как симметрия кузовы была не нарушена — я закрыл на это глаза.
Второй характерный минус — это исцапапаные фары. При первой же возможности я их понял на дизайнерские с «лупами» и поменя лампочки на Филипсовские — стал видеть в 2 раза лучше и дальше, да простят меня все напуганные мною косули: ).
Третий, даже не знаю минус машины или всё-таки мой: не упел поставить сигнализацию после покупки. Как утром подходя к машине, меня ждал сюрприз — расковырено место лочка замка в двери переднего пассажира (самого замка у меня не стояло, только заглушки как на задних дверях, сам замок только в багажнике) и опущены все электростёкла автомобиля. Заходи не хочу! Вытащили магнитолу и ноутбук. Потом ещё кому-то приглянулась антенна, скрутили.
В целом, машиной очень доволен остался, ездил бы и дальше, но по своей глупости сделал лёгкую аварию — помял крыло капот и бампер + захотелось что-то посвежее и с автоматом. Смотрю на Skoda Superb или Passat с 2001 года 5,5. Понравились мне VAG-овские машины по соотношению цена/качество.
В итоге продал машину в октябре 2008 г. как есть (не ремонтируя) за 2170 евро при пробеге в 237 000 км.
Будут вопросы — обращайтесь, помогу советом.
Удачи на дорогах и «холодного» ума.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i
Mercedes 260 E
Peugeot 308 1.6 16V VTi
Land Rover Freelander TD4 2.2
BMW 730i
Chevrolet Captiva 2.4
Volkswagen Golf 1.6
ВАЗ 2170
ВАЗ 2112
Hyundai Getz
|