Первый авто наверное надолго останется в памяти.
VW Passat CL, RP 1. 8 90 л. с.
Доброго времени суток, Вам.
Изначально было желание приобрести Ауди 100 (90-91 гг. «переходку» или «селедку» как у нас их называют). Но так как они в то время пользовались крайне высоким спросом у многих автовладельцев (в особенности у междугородных таксистов, за свои, в первую очередь, ходовые качества и ремонтопригодность), то возможность приобретения такого авто была поставлена под большой вопрос.
Альтернативой мог быть Пассат Б3. Но об оном как-то даже не думалось всерьез из-за сложившегося, по многочисленным слухам, отзывам и комментариям автовладельцев, стереотипа, что сей авто (пассат) жесток, а панель скрипуча…
Решил смотреть Пассаты (из пригнанных одним знакомым). Один оказался с двиг. 1. 6 и отпал сразу. Второй цвета серо-голубой металлик, объем 1. 8 айншприц, 90 л. с. (крутящий момент 142 Нм) по паспорту 91го г. в. (на стеклах было 00, что значит 90 г. в., так же как и на ремнях безопасности), был бельгийского просхождения.
Что в нем было? Практически ничего. Индекс CL, при этом в нем было — электрический люк, спинка заднего сиденья цельная. ГУРа не было. Но вот что примечательно и впоследствии удивляло — так это наличие тахометра (который ставился только на версии GT).
При первичном осмотре машина показалась вполне в хорошем состоянии, т. е. на предмет состояния кузова, отсутствия ржавчины и т.п. Примечание: честно признаюсь, я намного позже постиг, что же это такое — хорошее или удовлетворительное состояние авто, когда сравнивал свою «лайбу» с ею подобными.
Лакокрасочное покрытие. Были только незначительные сколы лакового покрытия на облицовке – «лыже».
Про цифры на одометре скажу только для того, чтобы сказать какие цифры там были – 189 тыс. км. Я прекрасно понимал, что машину надо смотреть досконально, но во многом положился на порядочность знакомого (оный убеждал меня в достойности состояния).
Далее. Под капотом обнаружилось: при включении вентилятора его лопасти слегка задевали за диффузор, на котором держится мотор вентилятора из-за того, что диффузор был чуть помят, отчего мотор вентилятора сместился в сторону. Не страшно. Пока смотрел там-сям, обратил внимание на то, что движок самопроизвольно стал набирать обороты, а потом сбрасывать. При этом, надо отметить, был «слышен сквозняк», как будто воздух сифонит в районе моновпрыска. Позже выяснилось, что был сломан пластиковый фланец на тыльной стороне моновпрыска. Просто заглушили обломок фланца и холостой ход нормализовался. Двиг не чудил, дым был прозрачный, а глушак сухой.
В багажнике «таблетка» (докатка), домкрат, баллоник. Все чистенько. Решили проехаться. Дали пару кругов по стоянке, по грунтовке с камнями. Никаких шумов в подвеске и по салону, машина как «сбитая» вся. По прямой машину не уводит – идет по прямой (катались также по прямой асфальтированной улице с ровной поверхностью). Компрессию не замерял (не знал тогда, что надо бы).
Был косяк со спойлером, точнее с направляющими (их не было) воздушных потоков и решеткой, в которой местами отсутствовали звенья. Под низ заглядывать не стал (поблизости не было эстакады), поверив заверениям продавца в том, что там все в порядке. В итоге сошлись на 3500 зелени и ударили по рукам.
Скажу, что до этого момента у меня значимого опыта вождения, эксплуатации авто не было практически. Разве что иногда на отцовском Москвиче по селу ездил, и иногда на машинах друзей.
машины
Начались будни автолюбителя. Чего там говорить? Просто приятно, когда передвигаешься не в общественном транспорте. Ездил и даже мысли ведь не было, что, как правило, надо менять масло, фильтра, свечи, ремень ГРМ и тд. Чайник одним словом. Позже опыт стал приходить.
Только через неделю, кажется, взялся поменять масло. Слили старое. Не масло, а остатки мазута. В первый раз залил Shell 10 на 40 (после был Total, а еще позднее и до продажи Castrol). Вот тогда, когда полез в яму глянуть на подбрюшье своего авто, узрел, что картер слегка примят. Поэтому влезало масла где-то 3 литра 600 граммов (в 4 литровой канистре всегда оставалось граммов 300-400). Когда мастер сунул палец в отверстие уровня масла в коробке, там было… ничего.
На внутреннем узле левой гранаты обнаружил мелкие следы — царапины, а на кромке КПП небольшие сколы. Все стало ясно – прежние владельцы рюхнулись куда не надо и повредили брюхо машины. По этой же причине были те самые повреждения вентилятора радиатора, который оставил маленькую вмятину на радиаторе с внутренней стороны. Через более чем полутора лет после покупки машины при снятии переднего бампера (для устранения небольшого зазора слева между крылом и бампером) обнаружил, что левый угол внутреннего, назовем его швеллером, швеллера, который крепится на лонжеронах, был вогнут вовнутрь. Около часа стучал молотком и кувалдой. Выровнял. Короче, ясно — был удар (думаю, скользящий и не очень сильный) во фронтальную левую долю. Лонжероны были в порядке.
Через месяца четыре бампер из мягкой пластмассы (на CL-ах он не окрашен) доказал свою состоятельность. Около дома при заезде на подмерзший бугорок с поворотом направо машину понесло прямо (шины были летние; первую зиму на них так и откатал, хотя изначально планировал, что зимой буду на общ. транспорте передвигаться). Удар (как же режет слух звук удара ТВОЕЙ машины обо что-то) об высокий бетонный фундамент. Сердце сжалось от представления ужасной картины. Вышел, посмотрел, а там все в норме. Только пару точек на номерном знаке. Возможно, спасло то, что бампер приложился плашмя к плоскости фундамента.
Через пару месяцев стал подоздревать стартер в дисфункции. Т. е. он крутил, но иногда появлялся шум при повороте ключа в зажигании. Разобрали. Раскрошилась наполовину одна из медно-графитовых втулок. Заменили, почистили, собрали.
Еще через пару месяцев стал замечать, что двиг подъедает масло (немного). Из задницы появился синеватый дымок. Стал подливать те остатки, что оставались после замены масла. Копался в нете, спрашивал у мужиков отчего мотор может «потреблять» масло. Очень не хотел, чтобы дело оказалось в кольцах. А если дело в них? В итоге, хорошо, что не последовал совету некоторых и не стал заливать раствор ацетона с чем-то в цилиндры, чтобы «отмачивать» возможно засевшие кольца. Для начала решил поменять сальники клапанов. Комплект (якобы турецкий; но, думаю, что «китай») — 6-7 долларов. Работа по замене — 10 долларов. Все прекрасно, с тех пор масло не подъедал практически; от замены до замены без доливов за исключением 1го-2х раз (по граммов 100).
Пока было холодно ездил со старым вентилятором, а как теплеть стало — купил БэУшный за 25 долларов (в пересчете с нашей валюты), установил и забыл. Поставил электрические замки (удобно с кнопки открывать-закрывать), сигнализацию… Стал спать чуть спокойнее (машина ночевала под окном на улице).
По поводу «опций» своего авто. Никак не мог понять, зачем водителю Пассата на солнцезащитном козырке зеркальце, да еще с подсветкой. На меринах и аудюхах нет такого (только зеркалье, но без подсветки).
Со временем, как появлялись свободные средства, покупал для машины кое-что. В заднюю полку врезал динамики «Pioneer» «сороковки»; туда же, на заднюю полку, установил VW-ую заводскую шторку-сетку (от такого же Пассата). Вместо магнитолы у меня торчало что-то подобное радио (при перегоне авто на более или менее стоящую аппаратуру вытаскивают нехорошие люди). Заменил на Grundiс штатный. Так и ездил, с ФМ модулятором и флешкой. Меня это устраивало.
Менял задние сайлент-блоки (стояли родные) на китайские. Через недолго один из них снова пришлось заменить – китай есть китай. Чуть позже передние вертикальные и вдобавок прокачал передний правый аммортизатор.
Как-то мыл машину. Оттирал лобовое, снял щетки, а сами «дворники» отогнул (была ведь мысль обмотать их ветошью!!! ). Оттёр, значит, стекло, отмыл и устанавливая щетки не удержал правый подпружиненный дворник и… как он, естественно, заехал по стеклу (ненормативная лексика). Результат – на лобовом трещины. Дело по замене лобового встало в баксов 100, или чуть больше, вместе с работой.
Через полтора года заводиться стал с трудом, т. е. крутить медленнее, как будто АКБ умирает. Как оказалось снова стартер (не сдох — зашумел). Диагноз – шетки надо менять. Решили заменить сразу вместе с держателями (так как перепаивать «геморно», легче полностью заменить). 2 часа и 18-20 долларов все вместе.
Через года полтора по утру обнаружил пятно под мотором. Ёкнуло. Первая мысль – масло ушло. Открыл капот. Расширительный бачок на половину пуст. Долил дисцилированной воды и на работу. Во время обеда проверил – та же история. Сунул руку под помпу. Так и есть — течь. Новая китайская помпа — 10 долларов, работа — 10 долларов, плюс ОЖ.
За несколько месяцев до продажи остановился перед «зеброй» (вообще у нас пеших не пропускают) и сразу же пожалел. Даже визга резины об асфальт не было — сразу удар (жутко неприятно) в зад. Голова откидывается на подголовник (важно, чтобы он был прямо за затылком, а не ниже, как я раньше думал и теперь убедился). Отстегиваюсь, выхожу, а сзади мерин 124-ый. У меня треснула пластмассовая облицовка вокруг номерного знака. На пороге багажника вмятинка 1 см. на 1 см., там же краска отошла, и порез на бампере длиною в 5 мм. У Мерса: морда, т. е. облицовка радиатора вдребезги и вошла во внутрь на см. 30, за ней и обе фары, одна из которых тоже рассыпалась, а капот встал «горбом». Вероятно водила перед самым моим задом только увидел, что я стою и надавил на тормоза, отчего морда мерина нырнула на уровень моего бампера, в который и пришлась вся сила удара.
Поехали вместе на СТО. Оценили. Все про все встало («жестянка», покраска порога, багажника и др. ) в 100 зеленых. На следующий же день машину забрал с СТО. Слесарь сказал, что под задним бампером только слегка погнуло «ушки» крепления швеллера к лонжеронам. Ничего критического. Бампер же мягкий, приобретает свою изначальную форму.
Во вторую зиму у нас стоял мороз нехарактерный для Бишкека. Днем – 15-18, а ночью до минус 28. Пассат мой заводился без проблем (стояла необслуживаемая АКБ Varta), правда чуть труднее – на один-два оборота больше, чем когда в теплую погоду. Чтобы как-то облегчить запуск, предварительно выжимал сцепление. Грел минут 10, прежде чем стрелка температуры ОЖ «оживала», включал первую передачу, отпускал сцепление (даже не трогая педали газа) трогался и ехал. Это я к тому, что на моем Пассате «особенность» была такая на первой, впрочем как и на второй передаче, мобиль мой сам ехал (как на АКПП). Сначала я думал, что у меня с впрыском проблема какая-то. Мастер сказал, что все нормально. Да и на слух обороты не завышенные. Решил не лазить – лучшее враг хорошему. Мастера (грамотные и добросовестные) говорят: «Не мешай машине работать».
На морозе примерзали уплотнители дверей. Однажды даже тоненький слой оторвал по утру. Также замерзал замок водительской двери, отчего дверь не захлопывалась. Только после 8-10ти минутного прогрева салона замок приходил в себя. Одним утром АКБ все-таки сдохла (за 2 недели морозов). Пробовал прикурить от соседней машины. Пол-оборота и все. Дотолкал до будки сторожей стоянки и стал прикуривать от «тещи». Поворачиваю ключ зажигания, крутит зверзки, но не схватывает. Еще раз – ничего. Подергал подсвечники и попробовал снова. Завелась. Дело возможно в том, что пока пробовал завести, прикуривая с другой АКБ, залил свечи. Это предположение. После пришлось заносить АКБ домой на ночь пока холода не спали, иначе приходилось подзаряжать АКБ каждые недели две.
После второй зимы, когда было еще довольно прохладно, «навернулось» что-то с приводами (пластмассовые и недолговечные, как я понял) печки, которая, кстати, обогревает довольно эффективно. Она работает, вентилятор надрывается, а воздух ни теплый, ни холодный не идет. Залез под «бардачок», нашарил заслонку и отодвинул. Тепло пошло.
Коробка. С самого начала слегка подвывала третья передача от 30 до 35 км. в час. Полагаю, что дело, возможно, в подшипнике (-ах). Также, возможно, это результат отсутствия масла в КПП (см. выше). Лазить в КПП не стал, работает ведь нормально. Первая передача короткая. Даже очень. Вторая длинее, а третья, кажется, самая длинная. По поводу передаточных чисел 5ой – при скорости в 100 км. ч стрелка тахометра была на 3000. Передачи включались четко, длина хода рычага КПП не короткая и не длиная. Передачи никогда не путал.
Сцепление. Сцепление было не жесткое, не мягкое. Ход педали бы продолжительный, но меня это устраивало.
Двигатель. Что тут скажешь? Момент — 142 Нм. Вот все и сказано. Мощности мне хватало, хотя хотелось бы посильнее. Думаю, 116 л. с. было бы получше. На холодную слегка и совсем недолго «звучали» компенсаторы. Однажды дернуло при замене масла промыть двиг. Пожалел — компенсатор (-ы) зазвучали в полный голос. Со временем звучать стали тише. Заливал Castrol Magnatec 10/40. Хорошее масло. Последний раз залил Liqui Moli. Тоже классное масло. Мотор с таким маслом звучит уже по-другому. Днище картера запотевало, но меня это не напрягало. Масло ведь не уходило, а мотор работал нормально.
Как-то по дороге на Исыкуль (второе в мире по высоте горное озеро) по трассе разогнал до 160 км/ч. В салоне было вместе со мной было 4 девушки (килограммов по 47-50) и пару сумок в багажнике. До 140 скорость набирается более или менее уверенно, но выше набор скорости идет значительно медленнее. Запас еще был, но дальше жать на газ стало страшновато (машине как никак за 15 лет). При такой загруженности Пассат хорошо держит дорогу на 160 км. ч.
Расход топлива по городу составлял 8 литров. Бывало газовал (на сколько возможность мотора позволяла) и тогда расход был больше. Зимой расход на литр больше. По трассе при скорости 100-120 км. ч расход от 6. 7 до 7 литров на сотню. Двигатель редко «крутил» выше 4500. На скорости 60 км. ч включал 5ю передачу и при этом тяги хватало. Со временем стал сторонником спокойной езды.
Салон. Сиденья жесткие, но удобные. Вот по какому параметру с Пассатом не сравнится ни один авто этого же класса, и даже Ауди 100 (я молчу про Мерс и БМВ), так это по расстоянию между передними и задним сиденьем. Даже при отодвинутом назад до упора переднем сиденье пространства будет достаточно даже для человека ростом 180 см. (мой рост), чтобы не упираться коленями в передние. Ткань потолка со временем провисла (возраст). Проклеивал где мог (продал так, не поменяв обивку потолка).
Так же со временем в передней панели появились «жучки». Материал самой панели отличный, мягкий. А вот диффузоры, вставки и пр. — из жесткой пластмассы. Эргономика в общем меня устраивала. Шумоизоляция – соответственно бюджетному авто. Слабовата. При скорости выше 110 км. ч уже слышится двигатель. Будь шумоизоляция получше (к примеру, как у Ауди 100), Пассат был бы намного комфортабельнее. Жесткость подвески меня устраивала. На плохой дороге побрякивали внутренности люка.
Изначально было у меня предвзятое мнение о Пассате, но со временем я полюбил свой авто, не смотря на его маленькие недостатки. За пол-года до продажи, когда все-таки дошли руки, сшил разломы решетки под бампером, а поверх установил мелкую металлическую сетку с горизонтальными ячейками-ромбиками. Задул черной матовой краской. Стало выглядеть вполне пристойно. Покрасил облицовку, мелкие сколы, надраил и, учитывая хорошее общее состояние (лакокрасочное покрытие), машина заблестела.
Первый авто наверное надолго останется в памяти.
Для след. авто у меня уже выработались критерии. Хорошая шумоизоляция, электр. стеклоподъемники (надоело тянуться и крутить «весла»), ГУР, хотелось бы климат и разумный расход топлива (есть с чем сравнивать). Как видите, скромно. Думается о Пассат Б5, но при мысли о том, что более технологичный, и при этом не новый (на новый средств нет) авто предполагает более высокие суммы затрат, думается в два раза усиленнее. Что ж, будем посмотреть. Всем удачи на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi A4 1.8 T
ГАЗ 31029
ВАЗ 2121
Mercedes ML 350
Audi 80 1.9 TDI
Opel Vectra 2.0i
Suzuki Grand Vitara 1. 6
|