Существует мнение, что Passat b3/b4 (в моём случае это b4) очень дешёвый, надежный, неприхотливый, комфортный «народный автомобиль». Вот я на собственном примере хочу разобраться с этими догмами. Обо всем по порядку:
Дешевизна обслуживания авто:
Надежность:
— Замена щеток генератора — 1500;
— Замена передних амортизаторов — 5000 р. ;
— Диагностика и заправка кондея — 5000;
(цены приведены округленно на конец 2007 года).
Комфорт:
Существует мнение, что Passat b3/b4 (в моём случае это b4) очень дешёвый, надежный, неприхотливый, комфортный «народный автомобиль». Вот я на собственном примере хочу разобраться с этими догмами. Обо всем по порядку:
Дешевизна обслуживания авто:
Трудно сказать однозначно, дёшев ли авто в эксплуатации, дело это исключительно субъективное, т. к. зависит от вашей личной готовности тратить деньги на вашего железного коня, и от того, на каком авто вы ездили раньше. Естественно, пересев с Жигулей на иномарку, цены на запчасти вас вряд ли приятно удивят. Однако, что касается Passat'a, то надо сказать однозначно, да — в обслуживании этот автомобиль не дорог. Но слухи о «бесплатности» этого авто крайне преувеличены. Как и любой авто, который эксплуатируется постоянно, тем более, будучи далеко не новым, машинка ломается: подвеска, ходовая, элементы двигателя и навесного оборудования. И цены на запчасти разнятся. Вот тут нужно сделать для себя выбор, какие запчасти ставить. Вообще, все з/ч на Passat можно разделить на три группы: 1 — оригинальные (самые дорогие, произведены они непосредственно концерном VAG); 2 — качественные аналоги (типа Lemferder и пр. — не сильно дешевле оригинала), 3 — фиговые аналоги (Feby, Hans Pries и прочие). Тут-то от вашего выбора и зависит дороговизна или дешевизна обслуживания, а следовательно и надежность.
Надежность:
Однозначно, для автомобиля 1995 года выпуска автомобиль очень надёжен, поломки случаются крайне редко, а при своевременной замене износившихся з/ч на качественные (см. выше) редко повторяются у одного хозяина дважды, это не касается подвески, при наших дорогах этот элемент авто можно считать расходником. Но и тут надо понимать, чем з/ч в подвеске оригинальнее, тем дольше она прослужить. На личном примере: купив авто сразу столкнулся с необходимостью заменить фтулки и косточки (опоры) стабилизатора. В наличии не было ни LM, ни оригинала, поставил Toprano. Через 10 0.00 км достаточно аккуратной езды все эти элементы износились до состояния 10-ти летних (даже на Жигулях такого износа за такой срок не видел). Уяснив урок, купил те же з/ч, но фирмы Lemferder, заодно поменял разбившуюся рулевую тягу, доставшуюся в наследство от прошлого хозяина так же на LM-скую (1400 р. ) Вот уже проехал за это время почти 40 0.00 км и никаких проблем с подвеской больше не возникло.
Этим примером можно описать весь принцип обслуживания авто: ставишь оргинал — забываешь о том, что неисправность была либо на долго, либо на очень долго, ставишь дешёвенький аналог — делаешь из хорошей немецкой машины Жигуль.
Как получилось у меня. Купил авто достаточно в хорошем состоянии, однако, не без недостатков. Отогнал на сервис и потратил ещё около 1000 бакинских на обслуживание, что включило в себя плановое ТО + поиск и устранение неисправностей, а именно:
— Замена масла, фильтров — 2000 р. ;
— Замена ремня ГРМ и ролика — 2500;
— Замена масла в КПП — 1500;
— Замена передних тормозных колодок — 1800;
— Замена задних тормозных дисков, колодок, ремонт супортов, механизма ручника (вот не заметил косяка при покупке) — 8000;
— Замена маслосъемных колпачков — 1000 (знал, что бывает у 10-ти летних двигателей такой косяк — поджирают масло. Знал, что в 99% случаях решается заменой этих копеечных сальничков. А вот бывший хозяин этого не знал, что стало одной из причин торга — почти 5000 рублей сторговал только на этом «недуге»);
— Замена щеток генератора — 1500;
— Ремонт повески (стойки и фтулки стабилизатора), это как раз тот самый хлам от Toprano — 1500 р. ;
— Замена передних амортизаторов — 5000 р. ;
— Замена стекол фар (старые за 12 лет от сколов и грязи совсем потускнели, а неоригинальные фары в сборе ставить ой как не хотелось. Товарищ ставил — оказалось редкостное г.. : не работала ни одна регулировка, постоянно перегорали лампы и потели эти фары в сырую погоду, как марафонцы на дистанции) — 1400 р. ;
— Диагностика и заправка кондея — 5000;
— Всякая мелочь по салону (лампочка подсветки прикуривателя, дефлектор один сломан был, ещё какая-то мурня) — 1000;
(цены приведены округленно на конец 2007 года).
Собственно говоря всё… Если что и упустил, то какю-то мелочь… За дальнейшие 50 0.00 км пробега в течение полутора лет никуда больше с гаечным ключои и отверткой по серъезным вопросам лазить пока не приходилось (кроме вышеописанной замены дешёфых з/ч подвески на нормальные). Машина ездит и радует хозяина, т. е. меня.
Комфорт:
Да, тут однозначно — машина комфортная! Салон не просто большой, а огромный. Места хватает и передним и задним пассажирам. Я, с ростом 192 см, не до конца отодвигаю сиденье (если отодвинуть до упора назад, не дотянусь ногами до педалей) и за мной вполне свободно размещаются люди моей же комплекции. При том, что машина в кузове седан, багажник большой и вместительный, плюс ко всему спинки задних сидений складываются в пропорции 60: 40, что позволяет перевозить длинногабаритные грузы. Могут возникнуть проблемы с погрузкой крупной поклажи из-за несколько узкого проема багажника, но это седан, если нужна рабочаяя лошадка для перевозки габаритов, то вам больше подойдет Variant (универсал).
Эргономика — на высоте! Фонкций в аVто не много, и всеми ими управлять крайнен удобно. Беглого взгляда достаточно, что бы следующий раз отрегулировать температуру в салоне, включить кондей или приподнять зеркала можно, не глядя на органы управления: всё под рукой, всё удобно.
Двигатель 2E: 2.0 литра, 115 лошадок. Отличный двигатель! Из всей линейки движков этого аVто на мой взгляд 2E — самый сбалансированный. Экономичен: город 10-11 литров, трасса 7 литров. До сотни разгон 11 секунд, чего вполне хватает для динамичной езды. Надёжен и неприхотлив. Никогда не слышал и не читал каких-то нареканий на этот агрегат. И сам ругать его не буду, просто не за что! Главное воремя его обслуживать и пользоваться качественными ГСМ — и гарантированно этот движок никогда вас не подведет. (При условии, что прошлый хозяин не писал в бак и сыпал песок в маслозаливную горловину: -D)
Из минусов следует отметить шумоизоляцию. При скорости за 130 приходится делать музыку погромче, и разговаривать на повышенных тонах: аэродинамические шумы и гул покрышек напрягают.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 2113
Skoda Superb 1.9 TDI
Audi A4 3. 0 5V Quattro
Ford Mondeo 2. 0 TDCi
ВАЗ 21074
Mitsubishi L200 King Cab
Mitsubishi Outlander Sport 2. 4 4WD
Suzuki Grand Vitara 2. 0
Kia Sorento 3.3 V6
Suzuki Swift 1. 3 4Grip
|