Владею ПАССАТОМ 92 г.в. (В-3) 1,9 турбодизель, универсал (или т. н. Variant по оригинальной номенклатуре). Второй В-3 с 2000 г. Первый — бензин 1,8 моновпрыск, а этот дизель уже 5 лет. Оценки высталял с учетом моральной отсталости модели. УВЫ! Время никого не красит и не молодит. Радует крайне невысокая стоимость эксплуатации. Опять же 75 л. с. существенно сказывается на налоге и страховках. Хотя отдача на все 100-120 л. с. (турбина!!! ) Зимой и в самые жуткие морозы последних зим не подводил (кроме пожалуй последней, но об этом потом). Вплоть до того, что (не дадут соврать соседи по нашей стоянке под открытым небом), что бывало вообще чуть ли единственным уезжал с утра. В последнюю же зиму «просмотрел» свечи подогрева, «кончились». За предыдущее время так привык без проблем ездить, что даже не сразу и понял что к чему. Потому ниже —20 не заводился. Но это сам притупил, а как свечи (умный дядя удивившись проблеме подсказал) заменил, так опять все в ажуре.
Очень эргономичные сидения. Водительское регулируется по «глубине», вариантов посадки на любой рост и вес без ущерба для пассажиров сзади. Вообще самый просторный салон включая и новые модели авто такого класса. Багажник с разложенными задними сидениями превращается в отсек с ровным полом. Для иллюстрации — в пути на море спали в нем втроем в полный рост не мешая друг другу я (95 кг в 175 см), жена (правда худенькая (: -))и сын 15 лет (обычный парень). Так еще и шмотки все (правда на перед перекинутые) в салоне.
На дороге очень устойчивая как пустая так и макс загрузкой. Маневренность удивительная для таких размеров. Радиус разворота меньше многих На 09 не развернешься, а на ней — легко. Руль информативный, на малой скорости — легкий, на большой — сам стоит как вкопанный, но в случае необходимости трудновато его с выбранного пути свернуть. Это и достоинство и недостаток — не «рванешь» зигзагом, зато целее будешь.
Удручает маленький просвет, но это таки не внедорожник и не кроссовер. Первое время (пока не отстегнул) цеплялся за многое нижней частью воздухозаборника. Кирпич, лежащий на узком боку не переедешь с ним. Снял и сразу лучше, а внешний вид не пострадал. Сами наверное часто видите, что у В-3-их весь воздухозаборник в хлам бывает — низковат он. Цена вопроса рублей 400, но оно надо? Обзорность без проблем. Капот не виден, зеркала на местах по любому росту, регулировка от и до. Динамика средняя. Сам не гонщик и вполне устраивает. 1-я короткая (до 20 км. ч. ), 2-я где-то до 35 (еще короче), 3-я ооочень длинная — аж до 60, 4-я до 90, а потом уже 5-я. Самый экономичный режим на трассе 90-110 км. ч. Разгонялся до 130, дискомфорта нет от езды, но просто это не для повседневности дизельной машинки. При обычных переездах в 20-50 км что 90, что 150 — практически одинаково, а по городу оно вообще не надо. В свое время решившись несмотря на отговоры на дизель ни разу не пожалел. Топливо — не проблема, всегда и везде есть. Если проморгал заправку, то всегда есть нуждающиеся дальнобойщики, спецтехника и т.п. да еще и за полцены. Но это крайняя мера — береженого бог бережет. Но если есть «поставщик его императорского двора», то цена вашего км падает как курс рубля в 98-м. Про «неприемлеммость нашего топлива» (типа оно грязное) — сказки. Все решают фильтры. С нашим топливом другая фишка. Оно же из нашей нефти, а она сернистая в отличии от «ихней». Солярка соответственно тоже. При высоких температурах (компрессионный взрыв в камере сгорания) раньше плановой «нагорает» канавка в ВМТ в цилиндрах. Т. е. вместо 600-800 тыс. км. ремонтик колечек и цилиндров лучше сделать на 400-500 тыс. ВСЕ! Ну или по мере контроля за компрессией, которая летом особенно и не скажется, а вот зимой обязательно даст о себе знать.
Панель приборов и ручек всяких скудная, но для своего времени более чем достойная. Все под рукой. Все поставлено в день рождения этой машинки и работает как новое (делалось когда еще на немецких автозаводах трудились правильные немцы а не «сделано в Казахстане»). Минусы — нет лампочки оповещения о низком уровне топлива. Сам следи за попаданием стрелки в красный сектор. Все бы ничего, но и стрелка врет — на шкале макс цифра 70, бак те же 70 (если под завязку, то 75), после заправки до горла стрелка за облаками и не шевелится пока 250-300 км не отмахаешь, затем разумно снижается, а потом (со средней отметины) как будто свинцовая начинает падать. Очень неинформативно работает. Выход — не забывать профилактически заправляться. Ездил одним куском 2000 км, сжег туда-обратно 120 л. Прикинул, что за время «моего» пробега (270 тыс-165 тыс = 105 тыс. ) экономия на топливе по сравнению с 92-м составила около 2.500 зеленых. А это почти полцены этого авто даже сейчас.
Масло лучше хорошее. Дизель к маслу чувствителен. Особенно зимой. Ему ведь надо крутануться да плотненько, а то акк. сядет, стартер погорит, а не запустится.
Общее впечатление — отличная машина своего времени, лучше всех наших (нынешних в тч. ), нисколько не пожалел, что приобрел.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Nissan Sunny 1.6
Subaru Outbeck 2000
Audi A3
Opel Frontera Sport 2.2-16V
ИЖ 2126
Lancia Zeta 2.0 Turbo
ВАЗ 21124
Nissan Primera 1.6
Honda CR-V
Subaru Impreza Plus 2.0 Turbo AWD
|