Ну что ж, на одометре уже 16000, пора поделиться новыми впечатлениями. С наступлением отрицательных температур и очередным снижением цен на бензин (в то время она снизилась до 12 руб) перешел на 92й. И вот уже много тысяч езжу на нем и горя не знаю. Не изменился ни расход, ни тяговые показатели. Почти, если раньше на 6ю передачу переключался при скорости 120, то теперь такой же подхват на 6й ощущается после 140, да хрен с ним, в 90% автомобиль эксплуатируется в городе, потому не критично.
Салон — перешил обшивку дверей, центральный подлокотник, юбку рычага КПП кожзамом. Поменял сидюшку на КИТа, но через некоторое время опять родную поставил. В КИТе все хорошо: камера ЗВ, блютуфф, все форматы, ЮСБи… много функций и как не странно все работает, да и качество звука поприличнее, НО, но не могу я без функции РЕНДОМ, не могу! А личные предпочтения превыше технологий. Установил р/с СиБи, пользуюсь редко, но метко, в связи с этим и место установки — задний центральный подлокотник. Когда не пользуюсь — она в багажнике, понадобилась — опустил подлокотник. Да и шнур питания и антенны не нужно тянуть через весь салон. Сверчки — в новом авто в порядке вещей. «Мой» поселился на уровне головы слева. После долгих изучений его мест проживания, добрые люди подсказали смазать замки дверей. ОМБ! вот где собака порылась, а сразу и не догадаешься. С тех пор в салоне тишина.
Подкапотное пространство — за семь тысяч пробега (остатки лета и осенний марафон) — грязи в подкапотном пространстве нет, разве что на бачке с охлаждающей жидкостью. Короче грязнуля и с наступлением холодов лучше двигатель помыть. Кстати, приятно было узнать, что Тигуан цепной «зверек». С наступление холодов (за —30) начались проблемы с… аккумулятором. В одно прекрасное, —32 градусное утро я как водится, воспользовавшись услугами Гидроника, вышел запустить двигатель. И к своему удивлению не обнаружил под машиной характерных следов его работы! Ладно, ХЗ, может уже пропали, сел в машину, повернул ключ зажигания… мигание приборной панели — это все, что я увидел. Снял аккум, потряс его… мляяя, он даже не булькал! Ладно, не всегда ж у меня подогревы стояли. После 1,5 часовых теплых, водных ванн (в буквальном смысле этого слова), БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДЗАРЯДКИ… 40 минут отработал Гидроник, и двигатель запустился с полтычка! В следующий раз такая же ситуевина проявилась в —27! Короче, после этого в температуру ниже 30 градусов машину закрывал лишь на штатную сигналку, дабы исключить любую утечку энергии.
Кузов. Тигуан — это паркетник, чистейшей воды паркетник, потому мне больше нравятся покатушки в стиле «триал», нежели «говнодав», а это как известно может привести к скрипению кузова, плохому открыванию/закрыванию дверей… Ну что сказать… Тигуан оправдывает заявленные показатели на кручение. Посторонних шумов не проявилось (я немного суеверный, потому поплевал все-таки через левое). Что еще по кузову? Сколов на капоте не наблюдаю вообще. Да, чуть не забыл — пятая дверь! В одно прекрасное, далеко не морозное утро я… не смог открыть пятую дверь! Не смог и наследующий, и послеследующий день. Проблема проявлялась в отказе замка, хоть как-то среагировать на мои потуги. Я погрешил на ЦЗ, позвонил дилеру. Ответ был таков — отказ блока управления «комфорт», на вопрос почему ответ был таков — машину тонировали, блок установлен под обшивкой пятой двери, потому его просто напросто залили водой. Такая проблема свойственна Таурегам. Таурегам? Подумал я и зайдя на форум «старших» братьев по концерну, задал волнующий меня вопрос… В Тигуане данный блок стоит в другом месте и чтоб залить его водой нужно, по крайне мере, на половину разобрать центральную панель. Отогревание машины в теплом боксе привели лишь к полурезультату: замок открывался на счет два, на раз — наполовину, на два — окончательно. В общем поехал к дилеру… По приезду, по закону подлости, замок работал как и полагается, диагностика показала, что все системы работают отлично и никаких ошибок не зарегистрировано. Больше эта проблема не повторялась.
Ходовая — без проблем, без нареканий… Пробег сравнительно небольшой, но если учесть по каким «направлениям» я катаюсь — определение «как новая» — это в точку!
Эксплуатация — вообще как и прежде только положительные эмоции, но хочу немного остановиться на эксплуатации в холодную погоду (южанам можно не читать): прогрев салона — долго, но не критично для меня. Я прогреваю машину 20-30 минут минимум. Идиот??? Ну, ну. У вас сколько на градуснике?… а потом уж говорите. Первые минуты движения не дадут вам ощущения, что вы сидите на скрипучей табуретке. Все довольно комфортно. Да, да именно комфортно. Но речь не об этом. При температуре ниже —17 заметил, что подвеска начинает «стрелять»! Эдакий пластмассовый хруст. Походил, посмотрел — правый подкрылок углом лежит на пружине… Устранил (при установке гидроника скорее всего не поставили на место), стало тихо. При температуре ниже —25 опять начались выстрелы, причем проявлялись, к примеру, при проезде лежачих полицейских. Т. е в момент контакта колеса с началом подъема — ДАХ!, при «призимлении — ДАХ! Пипец… Всю облазил, ни хрена не нашел. Дальше температура —40, вхожу в поворот — ДАДАХ! Мляяя, да что ж за хрень твою мать… Настроение, сами понимаете, никакое………… На улице —36, звонят рыбаки: “забери, буран накрылся”. Прогрел, завел, поехал… Дорога, как тропа — одноколейка (см. фото), с буграми, косогорами, с вывесами заднего колеса… Выехал на асфальт… ОМБ! Ни щелчка, тишина гробовая! До самого вечера ездил в тишине, температура не падала. На утро решил проверить догадку. Всю ночь машина простояла (как и всегда) на улице (-36, так и осталось). Утром как я и думал, весело похрустывая, я вернулся на свою “беговую дорожку”, размялся (буквально) как следует… и опять весь день проездил в тишине! Амортизаторы! Если на машинах других стран-производителей 15 минутная поездка разогревала амики, то Тигуановским нужна приличная разрядка. Теперь я спокоен. Пусть она и потрескивает (не каждый же день туда ездить), но по крайней мере я знаю ПОЧЕМУ, а предупрежден, как говориться, вооружен! Чревато? Согласен, посматриваю и осторожничаю.
Пришло время первого ТО. Обошлось в 6840 руб. Замена масла, полная компьютерная диагностика, осмотр ходовой на подъемнике, доливка охлаждающей жидкости. Ни одного косячка, все гуд! Даже амики — ни одного подтека. Все ТО заняло 1час 10мин. Все ТО проводилось в моем присутствии, попутно я задавал вопросы, получал ответы… В общем все у нас ПОКА хорошо, чего и ВАМ желаю.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Jetta 1. 6
Chevrolet 2123
Nissan AD Van 1. 5
Audi 100 Avant 2. 2 Turbo
Mitsubishi superselect
Opel Astra GTC 1. 6
Honda CRX 1. 6 VTi
Volkswagen Passat 2. 3 V5 4Motion
Jaguar XF-R 5.0
Kia Sorento 2.5 CRDi
|