Ну а теперь собственно о предмете разговора:
Краткая история почему VW. Кому то в этом бренном мире нравятся японцы, кому то европейцы, кому то корейцы…, а я просто люблю хорошие автомобили. Что для меня значит хороший автомобиль?Прежде всего это автомарка с историей. Чьи то авто учавствуют в ралли (мой предпоследний автомобиль-IMPREZA), кто то просто имеет легендарные марки (владел и шевроле), в общем все мои машины имели какое никакое, но прошлое. ВАЗы-ну с них мы все начинали и и они дали нам многое. Может кто то и усомнится в легендарности DAS AUTO, но Golf и Passat все же у многих вызывают доверие и уважение.
Теперь почему Тигуан- во-первых после владения импрезой, честно говоря не хочется иметь монопривод, не потому что он плох, а потому что полный привод дал мне другие возможности, в частности в плане того для чего мы собственно и покупаем авто. К выбору автомобиля подходил просто, мне нужен был автомобиль ценой до миллиона, к полным пакетам опций всегда был равнодушен, (меня ни когда не прельщал кожаный салон, панорамка, круиз-при 90%ом передвижении по городу и пересеченной местности смысл сей опции? управление на руле-если вы предпочитаете активную езду вам до кнопочек?мне нет, считаете меня отсталым-ваше право только незабудьте, что я не агитирую за минимализм, просто мне так удобнее. )Коробка только механика-это непременное условие (ну не можно так ездить на автомате, даже если приведете мне сотню причин-пардон, я для себя решил так: большой мегаполис, неспособность принимать решение (с моей стороны), полная аппатия к активной езде, 50 лет(возраст), либо я в юбке (но это уж точно не в этой жизни)-вот то, что заставит меня пересесть на автомат. Выбирал ли я между марками? Нет. Просто зашел в салон посмотрел, протестил-вот, вот то что мне нужно на сегодняшний момент. Если меня все устраивает-зачем мучится сравнениями?
Ну а теперь собственно о предмете разговора:
Внешний вид-выбрал комплектацию Трек, т. е с увеличенным углом въезда(за счет видоизмененного бампера), кнопкой OFF ROAD (дает изменение ряда характеристик при движении по среднему бездорожью, в т. ч помощник при спуске и подъеме (хотя в действие этого помощника первое время очень хотелось вмешаться, т. к замедление происходит исходя из крутизны откоса, скользкости покрытия, но ни как от состояния покрытия (бугры, ямы), по крайней мере это играет роль в последнюю очередь). Цвет белый-не потому, что только такой был, мне реально нравится БЕЛЫЙ, ну и к этой машине он очень подходит. Кстати калужская сборка дает о себе знать-у семи из восьми осмотреных автомобилей белого цвета-дефекты ЛКП, в лучшем случае это сколы, почему то на задней двери, в худшем полоса на ширину задней стойки, причем у всех-левой(возможно только к нам такая партия попала). Ну и есть огрехи сборки, в моем случае это сопряжение переднее крыло, фара, бампер. Чем еще Трек отличается от Спорта-установлена защита двигателя металлическая, должны идти 16е колеса, (но у меня 17) и сиденья с менее развитой боковой поддержкой(у меня опять же от Спорта). Вот в принципе и все отличия. Так уж заведено у VW, что разность в цене в основном определяется объемом двигателя. Ну а так в базу входят практически все известные электронные помощники(АБС, ЕСП и тд и тп) задний парктроник(приближение к препятствию определяется по зуммеру, но вот громкость его не радует, иногда приходится приглушать музыку, HOLD, 8(если не ошибаюсь) подушек, CD Mp3, 8 колонок(кстати аккустика оч. хороша, при замене музыки менять ее не стоит), а вот саму сидюшку лучше не слушать выше среднего уровня звука(на всех машинах предидущих, музыкальным сопровождением всегда занимался сам т. е ставил все лучшее, а на этой машине решил не заморачиваться(не до музыки сейчас), а просто заказал китайца-двдюшный Фантом по опциям схожий с 800м дживиси, но встающий в штатное место без доработок.
Собственно я плавно перешел к интерьеру: посадка удобная, высокая. За время первой поездки, пусть всего 400км., но на незнакомом автомобиле(перегонял домой из салона)-ни малейшего намека на отек спины, затекание ноги устатка пятой точки. Считаю что это хороший показатель. Все органы управления расположены удобно, на своих местах, все интуитивно и понятно. вобщем здесь велосипед никто не изобретал. Некоторых раздражает красно синяя подсветка-некоторым отвечаю-там яркость регулируется, а в целом смотрится хорошо. Руль-бытует мнение, что тонковат-нуу, не у всех же вместо кулаков кувалды…А тем кому не хватает кожи на руле-больше времени проводите с женщиной (шутка), я люблю в перчатках ездить. Электроусилитель руля-в городе очень легок, позволяет крутится на машине с такими габаритами и массой как на легковой., по трассе после 90км/ч он отключается(так говорят) и наливается приятной тяжестью, обратная реакция на руле не вызывает никаких нареканий. Кстати, ни у кого из моих друзей первоначальное пилотирование не вызвало ассоциаций с управлением большим, тяжелым авто, абсолютно легковые повадки. Через некоторое время (во время движения) понимаешь, что твоя правая нога касается«бороды», но это не мешает, просто сам факт. Так же не получается положить левый локоть на «подоконник» во время движения. Просто сама обшивка не такая объемная, как например на Фордах, но-это никак не сказывается на шумоизоляции. Шумка-для меня очень даже хороша, я слышу шорох шин и двигатель (не раздражает, на любых оборотах), ну а кто то привык к гробовой тишине. Самое главное, что ни что не дребезжит, и нет гула. Пластик жесткий, нижняя часть торпеды и обивка дверей-кому то не понравится, но я смотрю на это с другой стороны-жесткий пластик в тех местах, которые имеют непосредственный контакт с ногами (обувью), а жесткий всегда легче моется. Сам салон, в целом по объему, устраивает МОЮ семью (4е человека нормального телосложения, среднестатическая такая семья). Ребятишкам (8 и 13 лет) на заднем сиденьи очень даже раздольно. У соседа Туссан, да, салон объемнее, но как бы вам сказать, пустота, нет уюта что ли, для меня просто сарай.
Пора перейти к динамике. Как в той рекламе «динамика огого“разгон до сотни 9,5сек. (паспорт), вот уж действительно, от 1,4 трудно такого ожидать. Не буду расказывать с кем гонялись, но силища парни, нечеловеческая. Первая передача очень короткая (спортивная, некоторые так называют), на 4000об. ваша скорость 30км/ч. Первый раз при троганьи многие глохнут, кто то списывает это на настройки сцепления-нормальные настройки, и не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы к ним привыкнуть. Поэтому первую передачу я использую при движении по дворам(на второй тоже можно тошнить, турбина позволяет), ну а на дороге стараюсь после начала движения сразу переключится на вторую. Со светофора можно уйти очень даже эффектно, но в первый раз вы не будете к этому готовы. машина просто ”выпрыгивает» с места, неописуемое впечатление. Коробка 6и ступенчатая, передачи включаются легко и четко. У меня правда есть иногда недовключение задней, думаю это частный случай. На шестой передаче по трассе(если не торопитесь) вполне можно ехать в диапазоне от 70-до сколько вытянет км/ч. по городу передвигаюсь максимум на пятой, средняя скорость по компу за час бесцельной поездки без магазинов, заходов в гости, пробок, но со светофорами, иногда с гонялками-41км/ч расход (средний) 8,8-9, 6 л/100км. Я не буду рассказывать о среднем расходе, это будет не актуально т. к расход на моем авто не зависит от объема двигателя…он у меня зависит от настроения. Ведрами не лью, т. е для меня приемлимый. В целом о динамике могу сказать следующее-динамичный разгон идет вплоть до 160км/ч, далее как бы затухает, не то что бы совсем-скорее «энтузиазм» пропадает, т. е если в обычном режиме движения переключение происходит при 2500-3000 об/мин., то для максимального ускорения я кручу до 5500-6000об/мин(но это потрясно! ).
Максимум что я ехал-190км/ч, даже не ехал, так, разгонял. Поведение автомобиля на трассе предсказуемое, рысканья нет, нет раскачек-рельсовый, я бы так выразился. Подвеска очень плотная, сбитая такая многим покажется что жесткая, особенно задним пассажирам. НО, в противном случае это был бы уже минивен, и не было бы такой устойчивости. О тормозах коротко (как тормозной путь) мягкие, но цепкие. Очень понравилось как настроена АБС. Конечно же я съезжал на бездорожье, какой же русский не любит грязи…Песчаные карьеры-легко и без закапывания после остановки., колея (болотистая местность, полностью заполненая водой, глубиной 20-25см. )-конечно я ехал не по колее, с просветом (заявленным) в 20см. это не серьезно. Я пускал ее м/у колес, меня крутило, бросало, грязь летела выше крыши, какна настоящем жипе, но помощники активированные кнопкой офф роуд честно выпоняли свою работу, Тигуан пер как танк, прикольно в общем, НО, если бы эта няша была более 100м. -то 1,4 наверно бы все таки не хватило., захлебнулся бы. Потому как даже на этих 50м. я не рискнул остановиться. Тигуану с двигателем 1,4 свойственна Нивовская проходимость, с разбегу, т. к на низах не очень. А вот преодоление препятствий на твердых поверхностях-очень даже на ура. Т. ч на шашлыки подальше от дороги-смело, но с царем в голове, этож не Вранглер емое.
На данный момент на одометре около 5000км, чуть больше месяца-полет нормальный. Есть ли минусы в этой машине, конечно есть, каждый найдет что то для себя, «короткие» зеркала например, в смысле боковые, на 2х полосной дороге еще ничего, а вот на 3 и более перестроение доставит вам кучу неприятностей (я установил салонное панорамное зеркало-проблема частично решилась), задние стойки широкие, да и передние тоже, но из всего нужно извлекать выгоду-не забывайте, что у Тигуана один из лучших показателей на кручении, а если б стойки как у 99? Вот так то, если где то убыло значит где то прибыло. И еще, у VW, это первый СУВ, а первый блин всегда недосоленый, так что делайте поблажки. Немного поездив я сделал для себя выводы, и на вопрос купил бы я сейчас его-купил бы. Мне нравится. Все вышеизложенное ИМХО, это мои личные впечатления, я хотел их довести до Вас, пусть немного размыто, но… Всем удачи на дорогах. Вот еще вспомнл-непонравился штатный головной свет, заменил на ксенон. Парктроник-многие жалуются, что при загрязнении постоянно пищит-на данной модели этого нет, даже при сильном загрязнении справляется со своей задачей. Дворники-работают как настоящие дворники, но, утром выйдя из дома. вы не сможете их очистить от наледи-мешает капот. Пока модератор модерирует еще немного добавлю. Клим (раздельный), работает очень деликатно т. е нет такого что сначала горячо, а потом леденящий душу ветер. у нас сей час уже минуса пришли (-10 —12), так вот по поводу утренней заводки и комфортного начала движения. Сразу в салоне установил гидроник, на прошлых машинах вебасты стояли, но особой разницы не вижу. 1,4 на ХХ практически не греется, если еще включить отопитель-температура сразу упадет: гидроник нагревает до 75-80гр., после заводки (с выкл. климом) температура падает до 60 гр. в течении 2-3мин., далее включаю клим на режим обогрева лобового, еще пара минут и температура 40., что буду делать в серьезные морозы? ничего, двигатель прогретый, стекло отойдет, пусть даже чуть чуть-далее либо механическим способом (скребок), либо, купил спец. спрей для разморозки стекол-попробую. После начала движения салон прогревается, именно прогревается, минут через 5, дальше-больше., а вот в районе ручника еще примерно в течении часа остается неприятная, с общим фоном, температура.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota FJ Cruiser
Lexus 470
Toyota Carina E 1.6
Audi A4 1.8 5V
Chevrolet Lacetti 1.6
Daewoo 2008
Nissan X-Trail 2.5 4WD
|