Муки выбора.
Внешность.
Салон.
Зимняя эксплуатация, проходимость.
Итог.
Как-то этот сайт я использовал при выборе автомобиля, вот теперь хочу разместить и свой отзыв тоже!
Итак, что имеем: Volkswagen Tiguan, 2.0 TDi, 140л.с., 6-ти ступенчатый автомат-типтроник, полный привод. Пробег 9000км.
Муки выбора.
А мук и не было практически. автомобиль покупался в феврале 2010 года. Ждать не хотелось, поэтому поиск был из тех авто, что были в наличии у дилеров. Критерии выбора были такие:
цена 1 миллион с небольшим
полный привод
автомат
климат контроль
ESP
Очень понравился внешне Форд Куга, однако цена переваливала за 1,3. Смотрел Туссан, отпугнул слабый для автомата двигатель 2.0, дизелей не было, не было так же и отзывов знакомых по дизелю от Хёндэ. Чуть было не взял Колеос, благо машины распродавались 2008гв с огромными скидками. Дилер Рено, договорившись со мной о покупке и назначив по телефону время для внесения залога, не дождавшись меня, продал выбранную машину! А когда я пришел к нему, пообещал привезти точно такую же, но на 150-200 тысяч дороже! Я послал их и пошел смотреть братьев-близнецов Outlander XL и Пежо 4007. Первого не оказалось в наличии, второй отпугнул невесомыми дверями и жуткими, ничем практически не прикрытыми шарнирами задних сидений. Дальше были Рав 4, Сузуки ГВ, Антара, Каптива, но или коробка-автомат старая, либо двигатель для автомата слабый, либо угоняемая…
Тигуан вначале даже не рассматривал, потому как немец, а значит дорогой и в первоначальной цене и в обслуге. Но ради интереса заглянул в автосалон. В шоу-руме красовался и блестел хромом радикально черный Тигуан в исполнении спорт, с би-ксеноном, кожаным салоном, с навигацией и ценой, стремящейся к 1,5… Пристаю с вопросами к симпатичной девушке-менеджеру и вырисовывается вариант! Дизельный Тигуан в исполнении T&F (колея и поле), с пакетом Свет и Обзор, на 17-х катках LA, с комплектом зимней резины continental, с фирменными ковриками и брызговиками, с сигналкой, с пробегом в 400км, но по цене 1,25! То есть сам авто мне обошелся в 1,18, остальное – допы. Машина планировалась к использованию как тест-драйвовская, но еще не была как таковая оформлена, правда работники салона уже успели на ней накатать 400 км. Беру таймаут на пару дней для того, чтоб собраться с мыслями и деньгами, хотя для себя уже все решил! В начале марта стал счастливым владельцем Das Auto!
Внешность.
ИМХО, конечно не такой красавец как Куга, но хорош! Нет лишнего жирка, на 17-х катках смотрится гармонично, этакий крепыш на больших колесах! По периметру практичный некрашеный пластик, окна и рейлинги без хрома, передний бампер скошен снизу в угоду углу въезда.
Салон.
Многие ругают аскетичный салон Тигуана, а мне он нравится! Все на своих местах, пластик качественный, везде заглушечки, резиновые коврики в нишах. Ниши под стаканы на центральном туннеле закрываются шторкой. Руль регулируется и вверх-вниз и по вылету. Сиденья удобные с развитой боковой поддержкой, удобный и практичный подлокотник, который регулируется и по высоте и по вылету. Имеется большой и охлаждаемый перчаточный ящик, так же радуют различные ниши для всякой мелочи в передних и задних дверях и передней панели, удобные ящики под сиденьями.
Панель приборов, CD-проигрыватель и климат подсвечиваются синим, причем информ-табло на щитке приборов ярко-фиолетовое. С точки зрения читаемости приборов, решение спорно, хотя ничего «криминального» нет.
Приходилось ночевать в машине, салон прекрасно трансформируется, складываются задние сиденья и переднее-правое, правда идеально ровного пола не выйдет, спать пришлось на надувном матрасе.
Вообще салон достаточно большой и очень удобен. Задний ряд сидений двигается вперед-назад сантиметров на 15! Если нет груза в багажнике, то можно сдвинуть сиденья по максимуму назад и шокировать задних седоков невиданным простором для ног! Объем багажника около 470 литров. На взгляд он небольшой, однако столько туда влезало! В нишах боковых стенок багажника имеются удобные отсеки для хранения знака аварийной остановки, домкрата и прочей ерунды. Смущает докатка, однако понимаю, что при полноценной запаске места бы в багажнике было гораздо меньше.
Салон не скрипит и не гремит, короче, зачет ему!
Двигатель, коробка, подвеска.
Двигатель дизельный Common rail, в 140 немецких коней и в 320Нм! Открыт вопрос — укомплектован ли мой авто сажевым фильтром. Довольно экономичен. Средний расход при динамичной езде по городу, при суточном пробеге в 40-50 км, состоящем из длинных поездок — 9,5л/100км. Последнее уточнение сделал специально, ибо находясь в отпуске и катаясь туда-сюда, легко довел расход до 14-15 л/100км. По трассе, при скорости 120-150 – расход тоже около 9 литров. Короче, расход радует! Динамики для города за глаза! По трассе все нормально, хотя конечно, хочется всегда чего-то большего.
Коробка — 6-ти ступенчатый автомат, с типтроником и спортрежимом. Дуэт двигатель-коробка работает довольно слаженно. Автомат в режиме D вовремя перебирает скорости, не давая двигателю до визга раскручиваться и обеспечивая хорошей динамикой и экономичностью. Есть режим кик-даун. При желании пошустрить, режим S позволит это сделать, давая докрутить двигатель практически до красной зоны. Однако постоянно ездить на этом режиме некомфортно, двигатель начинает доставать натужным воем и постоянно хочется руками переключить передачу на ступень повыше. Типтроник попробовал пару раз и забросил… Возможности коробки покрывают мои потребности.
Подвеска понравилась! В меру мягкая, но не пробивал ни разу. Кренов практически нет, так же как и нет чувствительности колеи. По грунтовой дороге позволяет двигаться на достаточной скорости, хотя по тестам автожурналов, вроде бы имеет место малый ход подвески и возможны пробои.
Зимняя эксплуатация, проходимость.
Машину взял в начале марта, а зима в этом году у нас выдалась морозная, затяжная и снежная.
До минус 25 (меньше не было) мой Тиг заводился легко и непринужденно. Штатный догреватель Вебасто всегда запускался и за 5-10 минут полностью прогревал двигатель и салон. Есть также многоступенчатый раздельный подогрев передних сидений, что очень радовало в морозное утро!
Немного подкачали штатные стеклоочистители. При —15 и снегопаде постоянно обмерзали и плохо очищали лобовое стекло. На трассе нашел выход: поток воздуха направить на себя и в ноги и убрать с лобового стекла, а дворники включить в постоянную работу. В этом случае снег просто сдувается/сметается и не успевает таять на стекле. В городе с остановками у светофоров так не получится, придется периодически руками очищать.
Система ESP и полный привод на муфте Халдекс последнего поколения не раз спасали на гололеде и в глубоком снегу. Но не внедорожник Тигуан, а всего лишь кроссовер, и это надо понимать и помнить при выборе авто. В один «прекрасный» день, когда после долгих и обильных снегопадов пришла оттепель, весь город практически «встал». Дворы превратились в непролазные улочки, и в этот день я «сел» на своем Тиге в первый раз!;) Виноват сам, по центру колеи была насыпана куча снега от соседнего дома, я попытался проскочить ее с разгона, но сел на брюхо. Спас УАЗ;) Зато в этот день я хотя бы смог заехать на свою стоянку. Легковушки же все парковались вдоль дорог. У Тигуана нет пониженной передачи, а кнопка «Оффроуд» демпфирует педаль газа, немного отпускает «ошейник» ESP и включает помощник спуска. Однако и этого зачастую оказывается достаточно, так как двигатель обладает внушительным моментом уже с низов. Так же межколесная блокировка реализована за счет работы датчиков АБС, то есть при проскальзывании колесо подтормаживается тормозными колодками, и если эта система по моим наблюдениям эффективно работает при движении, то если буксовать на какой-нибудь жиже или рыхлом снегу, то видно, как колесо, стоящее на твердом, дергается, пытаясь прокрутиться, однако момента не хватает, так как межколесная блокировка не дает полностью блокироваться вывешенному колесу. В итоге я за правило взял проезд сложных участков на скорости. Хочется еще добавить, что даже после длительного буксования не загорелось никаких лампочек перегрева муфты подключения задних колес. Не было никаких запахов и задний мост исправно греб. Как-то попробовал автомобиль на диагональное вывешивание. Вопреки ожиданиям проехал участок легко. Потом заехал на него еще раз, побалансировал, гадая, какое колесо мне лучше вывесить для фотоснимка, остановился с вывешенным задним колесом, сделал снимок и поехал дальше.
Так что проходимости поставлю все-таки 4-ку: проедет дальше, чем легковушка, но не джип!;)
Минусы авто.
Идеальных авто не бывает, и мой Тиг не исключение.
Вначале напрягал провал между нажатием на педаль газа и реальным ускорением. Вроде бы вот оно «окно», жму педаль – тишина… Потом резкий подхват, а «окно уже закрылось» — тормоз… Правда сейчас уже привык, но в плотном потоке всегда включаю режим «Спорт». В нем эта задержка минимальна.
Напрягает откровенно дешевый руль! Причем ни дизайна, ни кожи на нем! И это учитывая, что практически у всех одноклассников все уже в коже… или это сделано специально в угоду практичности?
Светораспределение фар на отлично! А вот яркость штатных лампочек подкачала. Практически сразу заменил их на Осрам Найтбрейкер.
Иногда своей жизнью живет датчик света. Нет, при въезде в темное место он исправно включает ближний свет, но зачем его включать иногда и в яркий солнечный день?
Регулировка поясничного подпора — это очень хорошо, но рычажок регулировки иногда при посадке больно «чиркает» по пятой точке, или это только у меня так?
Зеркала заднего вида маловаты. Они сильно отдаляют изображение, что вкупе с задемпфированной педалью газа может сослужить злую службу при перестроении. Приходится страховаться через внутрисалонное зеркало, для правильной оценки расстояния до авто.
Ну и дизель… Покупка дизеля в России, а особенно в регионах, где легко нарваться на «левую» солярку, вопрос довольно спорный. Получается, что настоящий musthave — это антигель.
Но главная проблема, на мой взгляд, это вода! Я по собственной инициативе сменил на пробеге в 7500 топливный фильтр, так вот, при замене фильтрующего элемента в стакане фильтра была вода!
Итог.
В итоге машиной доволен! Она меня полностью устраивает на данном жизненном этапе! По трассе идет как влитая. Не ломается практически (по гарантии заменен динамик в двери), довозит с комфортом из пункта А в пункт Б и при этом не отличается зверским аппетитом. Климат приятно и качественно холодит в любую жару (а у нас уже было и +39), а мотор с большим моментом абсолютно не чувствителен к работе климата и практически не теряет мощность и динамику даже при полной загрузке авто. Благодаря удачной форме дверей, закрывающих полностью пороги, брюки всегда остаются чистыми. Складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, электроручник, штатный задний парктроник и система autohold (автоматический ручник при остановке) оказались очень удобными. Молдинги на дверях защищают на парковках. Шумоизоляция на уровне. Наличие целой кучи подушек и шторок безопасности вселяют уверенность. После« пузотерки» открылись новые, ранее не доступные, дали. Что еще надо для счастья автомобилиста? ;) Спасибо за то, что дочитали мой отзыв, всем удачи в выборе!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i
Ford Fusion 1.4 16V
Kia HD Автомат
Hyundai Accent
Nissan X-Trail
Ford Galaxy
Peugeot 107
BMW X3 xDrive20d
ВАЗ 21053 1.5
Nissan Note 1.6
|