Буду считать, что в первое время эксплуатации вылезают всякие недочеты, основные болячки и неисправности. Достался мне туарэг с врожденной неисправностью системы стабилизации ESP, присущей всем модернизированным дизелям мощностью 240 л. с. Происходит неполадка преимущественно при отрицательной температуре, стремящейся ниже —10. Заключается она в следующем: начинают усиленно молотить вентиляторы, коробка переключается с рывочками и толчками, при продолжительном движении пропадает индикация выбранной передачи и режима коробки. Эта проблема выносила мне мозг на протяжении всей зимы. Позвонил дилеру и спросил, можно ли эксплуатировать транспортное средство в таких режимах, так как ехать и заниматься неисправностями на новом автомобиле не было ни времени, ни желания (думал, что купив дорогой автомобиль известной марки, получу пропуск в беспроблемную эксплуатацию лишь с положительными эмоциями). Ответили что можно, не переживай мол. Затем вылезла неисправность системы подушек безопасности. Но была только пиктограмка на щитке приборов и на скорость не влиляла. Я не собирался врезаться и так же откладывал эту фигню до первого тех обслуживания.
В воскресение ездил в Москву (в договоре купли продажи написано, что гарантийный ремонт транспортного средства осуществляется по адресу…., где был приобретен автомобиль). Приехал на 3 часа раньше времени. Приняли мгновенно. Первое ТО заключается в смене масла и масляного фильтра. За час мне залили 8,3 литра кастроловского дорогого масла и за все с работой и материалами взяли 8000 рублей. Слышал, что у дизельного паджерика за такую процедуру берут на 2000 больше, поэтому буду считать, что приемлемо. По поводу электронных ошибок, за диагностику с меня ничего не брали. Подключили через интернет к Германии на 2 часа и закачали программу, устраняющую мою болячку с ESP. Это была не перепрошивка и ни на работу, ни на настройки это никак не влияет. Неисправность подушек безопасности свелась к замене механизма в защелке ремня безопасности водителя. Даже пол-литра маслица в баночке на доливку оставили))).
Теперь про эксплуатацию. Было у нас и —25, всегда я заводился без всяких присадок на лукойловской солярке. Не троил, звук двигателя не усиливался. В такие времена ощутил все прелести кожаного салона и тонких брюк, благо есть подогрев, который позволяет попе выйти из сморщенного состояния через 20 секунд работы, потом отключается. Было много снега, который не разгребается и не увозится, вот тогда я кайфовал от полного привода и высокого клиренса. Естественно, как и любой владелец паркетника или внедорожника, я пробовал как ведет и что может мой боевой друг в условиях бездорожья, которое заключалось в покорении снегов в полях и лесах. Чудес не открыл, узнал лишь на пробах и ошибках, как пользоваться понижайкой и раздаткой, да и понял, что пока у колес есть контакт с землей, мы будем ехать долго и счастливо, не чиркая бамперами на крутых перегибах из-за хорошей геометрии, но как только сядешь на пузо и не повиснешь как на домкрате, то ни раздатка, ни шины, ни 2,5 тонны железа дальше не поедут. Всегда с собой вожу железную лопату и топор (не с врагами воевать, а на всякий случай).
Мне очень комфортно в машине, просторно, тепло и стекла не потеют и не заледеневают даже в самые злые морозы или дожди. Кушала зимой от 13, 5 до 18 литров солярочки в зависимости от температуры за бортом и дорожного покрытия. Если честно, ожидал, что будет меньше. Дороги в нашем колхозе ужасные, они все разбитые или как стиральная доска, с жалостью всегда смотрел как на великолепных автомобилях марки BMW на красивейших дисках с низкопрофильной резиной волей не волей попадают в острые ямы. На таком порытии стал прислушиваться к звукам салона. Пару экспериментов и вердикт: защелки на пружинах, куда вставляются задние ремни безопасности, имеют ход, в конце которого издают щелчок. Три кусочка со спиченный коробок паралона сделали их бесшумными. И спинки сидений, которые пазами входят во втулки по бокам салона на стиральной доске, имели легонькое дребезжание, тоже вылечилось несколькими витками мягкой изоленты из ПВХ вокруг этих втулок, дабы уменьшить зазор и увеличить плотность соединения. Хотя можно сказать, что бухание колес и содрогание кузова на разбитой дороге гораздо громче чем попискивания, которые я ликвидировал, но на фоне хорошей изоляции это действовало мне на нервы. При езде по покрытию такого качества все-таки признал, что пружинный туарэг довольно зажат, чтобы было возможным точное движение на высоких скоростях, поэтому все мысли заменить не самые красивые диски 17 радиуса с резиной 65-го профиля на 18-е колесики отпали. Порадовало уверенное поведение на скользкой дороге: широкая колея, длинная база и не самая высокая в своем классе с большой массой идет как по рельсам, не особо шныряя по колее просаженного асфальта, но заметил, что при переборе скорости в поворот возможен хороший снос, в такой момент понимаешь, что у тебя довольно тяжелая машина и далеко не легковушка.
Я говорил, что в машине довольно просторно, но все-таки косяк есть: ремень безопасности в защелкнутом состоянии упирается мне в бедро. Пришлось подобрать удобную посадку, но таким образом, чтобы это упирание превратилось в легкое касание (как зажигалка в кармане или какрй другой маленький предмет). При движении не замечаю и мозоли нет. В остальном у меня все удобно, все видно и читаемо даже в самую солнечную погоду. На счет обзора не могу нарадоваться на зеркала заднего вида размером с маленький телевизор, в которые видно бока машины, дорогу и часть обочины. Обратная сторона — это легкий аэродинамический свист на скоростях свыше 140 км/ч, но это будешь знать, если только прислушаться, шум шин это перебивает.
Вот и кончилась зима и морозы, растаял снег, сменил зимниюю резину — это NKH SUV5 с шипами, которая порадовала своей цепкостью, не самая шумная и жесткая, на заводской бриджстоун размерностью 235/65, расход с 13, 5 сократился до 12, 7 и рулевое управление стало более прозрачным. По сухим трассам пробовал динамические качества автомобиля. Туарэг позволяет двигаться с любой возможной для него скоростью, но в реалии я не собираюсь пулять 200 км/ч на 3850 об/мин или стирать резину при вхождении в повороты на грани фола, поэтому движение 130-140 на 2500 об/мин с расходом солярки в 10, 5 литров считаю хорошим показателем. Управление точное, крены меренные, даже на 65-ом профиле резины увод машины практически отсутствует. Бак в 100 литров позволяет доехать мне до хорошей заправки и делать это довольно редко. В плане динамики, эластичности и возможностей про этот двигатель писали в статье про дизельный каен, тот же самый стоит и у меня. Я разгоняюсь так как мне хочется и совершаю безопасные обгоны для себя и других участников движения. Современные технологии, приличный объем и отличная сбалансированность позволяют ускоряться с любой скорости, но естественно с разной интенсивностью. В спинки сидений вдавливает, если по сухим цифрам — 8,3 сек до 100 км/ч в спринте и максималка, что я пылил каплюшку, за 200 — мне хватает за глаза. И это без лишнего рева, надрыва и умеренным расходам топлива.
Подводя итог, замечу, что не смотря на две неисправности, я получил то, что хотел. Да и главное, чтоб крыша была над головой, ветер не дул и дождик не мочил, а остальное дело вкуса, кошелька и потребностей.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Renault Laguna 1.8
Audi 90
Toyota Avensis 2.4 16v VVT-i D4
Volkswagen Golf Plus
Mazda 626 2.0 DiTD
Subaru Legacy Outback 2.5 AWD
Mitsubishi Pajero 3.8 V6
|