Совет покупателю:
Автомобиль был приобретен два года назад в связи с необходимостью быстро перемещать свою пятую точку между пятью офисами, расположенными в разных концах города. Денег особо много не было, потому смотрел в основном на ВАЗовскую классику, хотя где-то глубоко в подсознании сидела мысль о Volvo 340 с автоматом. Автомат хотел вариатор, потому что понимал, что за такие деньги гидравлика будет убитая, потому и обратил внимание на эту модель. Но — подвернулся такой вариант — Volvo 360 седан, 2л двигатель B200F, коробка механическая пятиступенчатая.
Эх, была не была — взял, за 850 уев. Перегон из Москвы до Твери прошел без эксцессов, хотя и несколько непривычно быстро доехали. (спидометр не работал, так что скорость определяли «на глазок». После постановки на учет (эксперт предупредил, что номерную площадку двигателя лучше намазать солидолом — а то съедается коррозией) загнал машину на диагностику. Резюме: работает все, так что лазить пока что никуда не надо. Хорошо бы только резонатор глушителя заменить. Заменил. Не лазил месяца три, после чего начались проблемы со стартером — начинал крутить только с пятой-шестой попытки. Визит на сервис показал, что стартер просто…сгнил!
Цена на новый меня шокировала (16 тыр), но удалось восстановить старый силами гаражных умельцев. В результате практически новый стартер (потроха заменили полностью, остался только корпус) обошелся в 4500 рублей вместе с работой по снятию-установке. Далее опять началась беспроблемная езда в течение месяца, после чего двигатель начал греться. Проблема решается заменой помпы (старая выработала ресурс — годы, годы…. ), но поскольку наступила зима — пока что не делал, хотя, конечно, надо бы, тем более, что новая помпа — 2000 стоит. Последним умер генератор — та же история, что и со стартером, сгнил, бедолага… новый стоит 7500 рублей (неоригинал, конечно — оригинал 25 0.00 стоит). но скорее всего возьму на разборке. Да, захрустел передний ступичный подшипник — сама запчасть 200 рублей, работа по замене — 250 рублей. Вроде бы все за два года.
Теперь о грустном — кузову настает конец…Еще пару лет и в машину станет просто опасно садится и ездить. И как-то интересно сгнил — лонжероны абсолютно целые, стаканы — тоже, а вот оперение… Передние арки и крылья — просто в хлам, низ дверей — тоже, задние арки тоже начали цвести. Говорили, что кузов оцинкован — цинка не нашел, так что либо оцинковывали не все автомобили, либо не оцинковывали вообще.
Рассказ о «Вольво» будет, конечно, не полон без реверанса в сторону высокой безопасности. Скажу честно — не проверял (тьфу, тьфу! ), хотя по мелочи было — сзади меня два раза догоняли. И убедился в том, что у моей машины бампер (по крайней мере задний) очень прочный. В первый раз меня догнала «шестерка» — у меня разбит задний фонарь, у него — все четыре фары. На моем бампере — даже следов нет, хотя бампер у меня с трещиной, элегантно зашитой через край капроновой нитью. Второй раз догнал меня Пассат — вообще без последствий, вышивка тоже выдержала, про пластик и говорить не приходится — на нем только следы от краски с пассатовского бампера.
Двигатель B200F — отдельная песня, хотя и требователен к горючему. Прежний хозяин заливал 95, но я лью 92 и разницы в динамике не вижу (специально смотрел — рассчитан он все же на 92 бензин!!! ) если только уж на откровенно паленый бензин не нарвешься. Тяга ровная во всем диапазоне оборотов, без провалов и подхватов. Эластичность тоже превосходная, на третьей передаче можно тронуться спокойно, а на первой — так вообще газ можно не трогать.
Болезнь — тросик спидометра. Рвется постоянно, но подходит от длиннобазной «Нивы» с минимальными переделками. Сам механизм привода находится в колесе, а не в коробке — вот это, конечно, косяк…
Коробка — интересная. Мало того, что висит сзади и практически объединена с главной передачей (этим и достигается идеальная развесовка по осям — 50/50), так еще передаточные числа подобраны так, что характер машины меняется при переходе с первой на вторую с точностью до наоборот. На первой передаче — это трактор. Самый настоящий. Пролезет везде, спокойно тронется в гололед. Начиная от второй и выше — это ракета. Со светофора выстреливает с пробуксовкой (после своего старого каблука, я все никак не мог первую неделю тронуться без пробуксовки) и скорость набирает просто отменно.
Ну и напоследок о салоне. Сам я довольно внушительной комплекции (в основном в ширину: )). В девятке-десятке мне откровенно тесно. Здесь же — прекрасно. Боковая поддержка сидений — отличная, ездил на японцах — там она мне в лопатки впивается, а тут — как положено, все на месте. Сзади места полно, три человека сидят спокойно. Проходимость — на уровне, за грибами ездили без проблем вслед за «Нивой». Багажник выглядит не особо большим, но когда я за два рейса перевез кухонный гарнитур (шкафы даже не разбирали) — сам был немало удивлен. Апофеозом была перевозка трехметрового рулона линолеума — открыл люк для лыж и…. ЗАПИХАЛ!!! Грузчики в магазине были удивлены не меньше моего, когда мне это удалось сделать.
Жаль, что таких автомобилей больше нет, а те, что есть — доживают свой век… Это машина для человека, все продумано, все сделано надежно и аккуратно. Настоящий шведский танк, которому все нипочем, кроме возраста. А с возрастом вылезают стандартные болячки — проблемы с электрооборудованием, кузовом… Типичная Volvo 3 серии — это очень надежная механическая часть и сплошные проблемы по электрике и кузову… Стану ли я кому-то рекомендовать такую машину для покупки? Наверное, нет, если вы не автомеханик. Слишком много проблем. Но если все же удастся найти автомобиль в хорошем состоянии по кузову — можно и купить, поверьте, убить этот двигатель (заметьте — вольвовский, а не 1,4 рено!!! ) просто невозможно. Если в моторе хотя бы иногда меняли масло — он отходит 600-700 как минимум. А учиться ездить на такой машине — одно удовольствие, машина помогает водителю, особенно неопытному. Сейчас думаю о замене машины (хочу volvo 460), но свою старую трешку бросать не буду — доведу до ума и подарю своей девушке — пусть учится ездить.
Совет покупателю:
Найти автомобиль данной серии в реально хорошем состоянии невозможно — годы свое дело сделали. Однако, если поискать, то можно найти аппарат в довольно приличном состоянии по кузову. А остальное — можно доделать и самому. В качестве первой машины или учебного авто — идеален. При покупке смотрите в первую очередь на состояние кузова, остальное отремонтировать можно. И рекомендую брать именно двухлитровую машину — такие двигатели по 600-700 тысяч ходят. И не забудьте узнать телефончик разборки — пригодится обязательно. Так что если есть руки и время — поездить на этом шведском танке можно. Но если не хотите связываться с ремонтом (иногда дорогостоящим и сложным) — это не ваша машина.
Праздничное предложение! Экономия до 98 0.00 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Mercedes B 180 CDI
Daewoo Nubira
Ford Fusion 1.6 16V
Chrysler LHS
Hummer H2 6.0 V8 Adventure
Porsche Cayenne
Volkswagen Passat Variant 1.8 5V
ГАЗ 31105-Chrysler
Opel Frontera Sport 2.2-16V
Kia Cerato 1.6
|