"Туристы", "маньяки" и воля к победе
Немного грустно глядеть на свою легковушку
В номинации "Туризм":
В номинации "Маньяки":
Ранним субботним утром на 27 км трассы М8 меня встречает Сергей Радюков, один из организаторов очередного внедорожного соревнования клуба "Off-Road 29". Сегодня здесь пройдет трофи-ориентирование "Северные дебри". Экипажам предстоит преодолеть извилистый путь по ближайшим лесам, болотам, водоемам и взять заданные организаторами точки за наименьшее время. Накрапывает дождь, мы осматриваем трассу. Уже видно, что участникам придется нелегко. Песок, ямы, ухабы и прочие естественные "неровности" лесных троп обещают настоящее внедорожное зрелище и драйв.
К заезду готовы!
За пятнадцать минут до старта участники получают задание. В каждой машине есть пилот и штурман. Задача первого доехать без происшествий до заданной точки, задача второго проложить наиболее выгодный путь до цели. Нередко в соревнованиях участвуют супружеские пары: жена в роли штурмана, муж в роли пилота. В каждой машине навигатор, он помогает сориентироваться в лесу и найти точку. Однако, это еще не гарантирует успеха - для того, чтобы точку засчитали, необходимо сделать фотографию, где видно что одной частью тела джипер касается своей машины, второй обозначенной точки. Точки расположены так, что подъехать к ним можно только с определенной стороны, а этот путь еще нужно вычислить.
На старт вышли десятки машин различных ценовых категорий, моделей и марок. В соревнованиях приняли участие все от недорогих УАЗиков до Toyota Land Cruiser . Однако, на глаз определить стоимость такого "проходимца" сложно. Свои внедорожники участники клуба постоянно совершенствуют. Они готовы рассказывать об этом часами. Здесь даже бытует в разговоре убеждение, что автомобиль не усовершенствуется, а строится. Даже обычная установка колес большего диаметра влечет за собой массу других переделок технического плана. В ходе переделки может поменяться очень многое: меняют коробки передач, ставятся блокировки различного вида, компрессоры, навигация, радиостанции, дополнительный свет. Здесь поле для деятельности обширное, совершенству предела нет. После такого тюнинга автомобиль становится эксклюзивным, совершенно неузнаваемым, более проходимым и, наверное, совсем родным. Хозяева автомобилей люди разные, у каждого свои возможности и потребности, но всех их объединяет полный привод, жажда приключений и воля к победе.
"Туристы", "маньяки" и воля к победе
Первыми стартуют участники категории "Туризм", по правилам это облегченная категория: машины с одной лебедкой и с размером колес меньше 33 дюймов. Машины легко преодолевают первый подъем и берут заданную точку. Дальше сложнее, на пути к победе приходится преодолевать болота, водоемы и лесные тропы.
Сложность состоит еще и в том, чтобы не спутать свои точки, с точками участников другой категории - "маньяки". Это более сложная категория участников, где было представлено всего четыре экипажа. Опытные бойцы на шикарных подготовленных автомобилях, которым организаторы подготовили более сложный сценарий лесных приключений. Здесь нельзя обойтись просто высоким клиренсом, большими колесами и одной лебедкой. Точки для "маньяков" расставлены по лесу так, что в горку приходится заезжать, предварительно поработав лопатой и освободив себе путь, а ручьи и болота преодолевались только с помощью лебедок и тросов.
Ситуации на трассе были разные. Случалось и так, что экипаж из категории "туризм" поехал брать точку "маньяков" и застрял в ручье по самые задние двери. Хорошо, что по регламенту, оказывать друг другу помощь можно. И застрявший Mitsubishi Pajero, уже вытягивал на лебедке Land Cruiser.
Немного грустно глядеть на свою легковушку
Место для проведения трофи-ориентирования тщательно выбиралось. Выбор пал на 27 км М8 поскольку - это сравнительно недалеко от города, есть подъезд для зрителей на любых машинах и реьеф местности разнообразен: есть ручьи, болота, броды и сильная "пересечёнка". На подготовку трассы уходит примерно две недели. Помимо того, что трасса должна быть сложной, разнообразной и интересной, она должна соответствовать и главному критерию - быть проходимой. Мероприятие некоммерческое, поэтому и делают участники все, как правило, на голом энтузиазме, для себя. Иногда, правда, получается подключить спонсоров: продавцов запасных частей или автомобильных сервисменов, которые предоставляют призы для соревнований.
Подобные мероприятия клуб "Off-Road29" проводит каждый сезон. Это объединяет джиперов региона. Есть где показать свой автомобиль, поделиться опытом и побороться за звание чемпиона. Участники соревнуются до последнего, даже если сломалась машина - ремонт производится в полевых условиях. Соперники в сложных условиях соревнований помогают друг другу, это не запрещает регламент. Здесь можно почувствовать настоящий драйв, испытать свои возможности и возможности своего автомобиля. Говорят, приняв участие один раз, люди приезжают сюда снова и снова. Глядя со стороны можно подумать, что это настоящие мужские игры, но в "Северных дебрях" участвовал и женских экипаж.
Описать словами, что происходит на таких соревнованиях, практически, невозможно. Здесь чувствуется невероятное напряжение, прилив эмоций, и даже какая-то своеобразная радость. Радость от возможностей автомобилей, переживание за тех, кто застрял или не справился с препятствиями. Это тот редкий случай, когда болеешь сразу за все команды. Находясь в окружении джиперов, можно услышать разговоры о том, как правильно переделать автомобиль, куда съездить на выходные, и где за городом самые красивые места. Но добраться до этих мест можно только на полноприводном автомобиле. Поэтому отъезжая домой после соревнований, становится немного грустно глядеть на свою легковушку, которая совсем не предназначена для таких дорог...
Посмотреть большой фоторепортаж вы можете на нашем сайте, здесь
Видео здесь
Редакция еженедельника "АВТОгазета" поздравляет
победителей трофи-ориентирования "Северные дебри"!
В номинации "Туризм":
- 1 место - Елезов Владимир, FORD Ranger;
- 2 место - Полагушин Пётр, КИА Спортэйдж,;
- 3 место - Безногов Дмитрий, Jeep Cherokee, Фролов Артем.
В номинации "Маньяки":
- 1 место - Юдин Сергей, УАЗ 31519, Кардаков Александр;
- 2 место - Земцовский Илья, УАЗ-31519, Ерофеевский Павел;
- 3 место - Федотов Иван, Opel Crocodile, Зубов Александр.
Автор: Илья Леонюк
Другие статьи по теме:
Из тепла в электричество…
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ ИЛИ СВАХИ АВТОДИЛЕРОВ.
Такси по правилам
Есть ли необходимость в запрете тонировки?
Нарушений предостаточно
Стуки, свисты, скрежет и другое …
Изменен состав автомобильной аптечки
Ford Evos. Первый среди «умных»
Подготовка автомобиля к осеннее – зимней эксплуатации.
MemoR
|