Бездорожье
Понравилось:
Не понравилось:
Так уж получилось, что запланированные на теплое весеннее время тесты обновленного «Кашкая» частично проходили на заснеженных городских дорогах. Природа опять не смогла сдержаться и в первых числах апреля вывалила остатки не использованного за зиму снега прямо под колеса уже успевшим переобуться в летнюю резину алматинским водителям. Впрочем, в отсутствии сухой погоды и нормальных условий для съемки были и свои плюсы – мы смогли целиком отдаться тестам и опробовать «Кашкай» сразу в нескольких климатических условиях, а заодно и разведать окрестности города перед рыболовным сезоном.
Первое поколение «Кашкая», увидевшее свет еще в 2007 году, для Nissan было знаковым. Во-первых, с ним компания окончательно укрепила свой статус в сегменте кроссоверов, а во-вторых, «Кашкай» стал тем самым локомотивом, который вытянул за собой весь бренд. Ведь, как отмечает внутренняя статистика компании, 85% покупателей первого поколения машины впервые остановили свой выбор на марке «Ниссан», и, учитывая полумиллионный тираж, которым «Кашкай» разошелся по свету, это было весьма неплохо.
Но даже успешным машинам иногда требуется апгрейд. И дело тут вовсе не в новомодных веяниях автомобильного дизайна или поиске оправданий для подъема отпускных цен. Речь, скорее, идет о внедрении в модельный ряд последних технических инноваций и устранении так называемых «детских болезней». А они, как доказывают многочисленные отзывы владельцев первых «Кашкаев», были (см. Интернет). Покупатели, например, часто сетовали на гремящую и «вольную» подвеску, обилие дешевого и вечно скрипящего пластика, ненужных заступов и зацепов в области днища и, конечно же, на шумный салон. Похоже, конструкторы из «Ниссана» умеют правильно относиться к критике, так как именно вышеперечисленные недостатки легли в основу доработок, и, как гласит официальный пресс-релиз, в обновленной модели подобные «болезни» устранены полностью. Что ж, поглядим, так ли это в действительности.
Игры
В городском потоке машина выглядит ярко и привлекательно. Обновленная «мордашка» с новым бампером, более рельефной выштамповкой на капоте и новой светооптикой смотрится потрясающе. Обширное лобовое остекление позволяет не заглядывать за стойки при совершении поворотов. Приборы хорошо просматриваются, а крупная разметка спидометра и тахометра позволяет считывать информацию беглым взглядом. Ни к чему не приходится тянуться – все необходимое под рукой. В дополнение к хорошей эргономике на рулевом колесе расположены кнопки управления устройством беспроводной связи и круиз-контролем, которым, как показали наши тесты, пользоваться очень просто и удобно. Справа от водителя традиционное место на консоли занимает «голова» фирменной системы Nissan Connect, которая, помимо превосходной «бусовской» акустики с ресивером на 6 дисков и навигационной системы (к сожалению, пока у нас не работающей), показывает при включении реверса картинку с камеры заднего вида. Ниже дисплея расположено управление климатом.
Если воспринимать вместимость салона адекватно, то те, на кого рассчитан автомобиль, найдут его очень просторным. Рослому же человеку за рулем будет немного тесновато. Неудобным для крупногабаритного водителя будет и процесс пристегивания ремня безопасности, поскольку, чтобы дотянуться до него, придется разворачивать торс в сидячем положении практически на 90 градусов. Впрочем, подобные упражнения очень полезны для фигуры, особенно при наличии «трудовой мозоли».
Сидеть за рулем легко и приятно. После переездов и внедорожных путешествий по окрестностям Алматы объективно усталости от дороги и вождения не ощущается. Передний пассажир вполне разделяет это ощущение, тем более что климат в его распоряжении собственный, да и в остальном тот же комфорт, что и у водителя. Единственное, что вызвало нарекания, так это крышка перчаточного ящика, которая при открытии всякий раз ложилась на колени. Да и объем самого «бардачка», учитывая размеры крышки, мог быть побольше.
А вот задних пассажиров во время поездки все время что-то не устраивало. То им было много музыки, то совсем мало, а то не хватало места, для того чтобы положить ногу на ногу. Наконец прозвучало ультимативное требование разрешить курение в салоне, но… после эффектного открытия шторки панорамной крыши (сервопривод) реплики с заднего ряда прекратились окончательно. Надо признаться, «Ниссан» и раньше поставлял «Кашкай» с панорамной крышей, но в основном в Европу. С появлением же усиленных стекол и более жесткой конструкции панорамная крыша стала доступна и нашему покупателю, правда исключительно в топовых вариантах комплектации.
Динамика машины на трассе, учитывая нашу загрузку, впечатляет. Двухлитровый бензиновый мотор подхватывает с нуля и, благодаря вариатору, без надрывов на переключение уверенно тянет до 150 км/ч. На большее по нашим оттаявшим дорогам, даже учитывая наличие ESP, мы не решились. Подвеска отлично справляется с небольшими ямами и дорожными швами и превосходно отрабатывает гребенку. Не совсем понятно, как разработчикам удалось при таком коротком ходе избежать зубодробилки, но ее спортивную настройку оцениваешь однозначно положительно при скоростной езде по трассе.
За тишину в салоне наш подопытный получил самую высокую оценку. Это стало возможным благодаря проработанной аэродинамике и новым звукоизоляционным материалам. Разве только при нагрузках двигатель напоминает о себе характерным ниссановским металлическим рыком, который пропадает после набора необходимой скорости. В остальном никаких нареканий нет, а с задраенными стеклами можно слушать даже инструментальную классику.
А вот к чему придется привыкать, так это к увеличивающим общие габариты машины боковым зеркалам. Если на трассе этот вопрос не беспокоит никак, то в тесном городском потоке постоянно ощущается страх за их целостность. Возможно, эти ощущения проходят по мере привыкания к общим габаритам машины.
Бездорожье
Для уверенной езды по откровенному бездорожью возможностей «Кашкая», конечно же, мало. Да, собственно, производители никогда и не позиционировали его как внедорожник. А вот для городского кроссовера, которым он является, его умение выгребать из колеи и справляться с диагональным вывешиванием очень даже впечатляет. В обычном полноприводном режиме многодисковая муфта распределяет крутящий момент по осям автоматически в зависимости от степени нагрузки и перераспределяет его при проскальзывании хотя бы одного из четырех колес. На практике, если не пытаться откровенно «засадить» машину в рыхлый снег или в песок, автоматики вполне достаточно. На более жестком бездорожье можно включить постоянный полный привод. В этом режиме все четыре колеса будут «грести» одновременно. Есть у трансмиссии и переднеприводной режим, но его использование целесообразно только летом, да и то на сухих дорогах.
Конечно же, приобретая «Кашкай» в бюджетной комплектации, вы не увидите многих из вышеназванных опций – они часть топового пакета, как и кожаный салон, литые диски и панорамная крыша. И если чем-то из этого можно спокойно пренебречь, то на полный привод, по нашему глубокому убеждению, денег жалеть не стоит. Ведь именно с ним «Кашкай» способен проявить всю полноту своего характера, перевоплощаясь из рядового городского кроссовера в полноценного вседорожного «проходимца».
Понравилось:
эффектная внешность;
отличный обзор с места водителя;
хорошо читаемые приборы;
удобный салон;
превосходная подвеска;
хорошая звукоизоляция;
умеренный расход топлива (около 11–13 литров на сотню).
Не понравилось:
боковые зеркала;
перчаточный ящик;
неработающие карты навигационной системы;
«женский» имидж автомобиля.
Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: Pitstop
Другие статьи по теме:
Обращение к участникам дорожного движения
Фильтрующий элемент - сердце фильтра
На том же месте в тот же час
Жалобы на «10»
Затяжной техосмотр
Lada Granta – на смену классике!
Такого количества отдыхающих Бердянск не видел давно
Dacia Duster Concept 2009
MA-FRA VETROLUX
3-й ЭТАП КАЗАХСТАНА ПО ДРИФТУ
|