Всем салют! Сделал я тут небольшой «пробег» по данному сайту и решил внести свои 5 центов.
Являюсь обладателем сей Бывшей Машины Вымогателей с ноября 2007 года. На БМВ подсел давно, еще в декабре 1991 года, это если визуально, а фактически с апреля 2006 года, как стал обладателем 320i Е36. Подсел я не эту марку не хило, по словам моей подруги, я одержим «как Горлум кольцом Саурона», доходит до реальных предьяв «или я или эта черная катафалка, выбирай» (и чую, что в наэлектрезованном предскандальном состоянии выбор будет явно не в пользу подруги), но это все детали, на которые не хочется размениваться в автомобильном отзыве.
Итак, БМВ Е46 328i мануал, бенз вестимо, седан черного цвета, 08/99 года, стоит Webasto (прогрев двига и салона), М-подвеска, М-потолок (черного цвета), полный электропакет, подогрев передних сидух, музыка штатная BMW Professional с СиДи чейнджером на 6 дисков. Вот многие называют бумеры «ласточками» или «девочками», если честно, то меня воротит от таких эпитетов, ну как бумер может быть ласточкой?? Прям ирония достойная Бернарда Шоу, это наверное как установку залпового огня и массового поражения назвать «Катюша» (это ж KAK некой Кате надо было изуродовать жизнь автору сего прозвища!! ). На мой взгляд БМВ — это конь, жеребец, причем породистый… эдакий рыцарский «голштинец» обученный агрессивной атаке, кусаться, лягаться, перекусывать вражеские горла и опрокидывать крупом наземь. Конкуренцию ему могут составить немногие, а кое в чем БМВ вообще вне конкуренции.
Если переходить от лирики к прозе, то прежде всего хотелось бы отметить, что как породистому боевому коню БМВ нужен максимальный уход и предельная забота. То есть необходимо достойное стойло (гараж) без признаков сырости и прохладным климатом, ну и ессно, с ответственной охраной, хороший корм (топливо-масло), я лично заливаю исключительно 98 и масло Castrol 5W-40, далее необходим тщательный мед. надзор (технический контроль) у проверенных специалистов, так что скупым или пофигистичным людям сразу рекомендовал бы присмотреть варианты попроще. Кстати, сам хоть и показываюсь в сервисе раз в 3 месяца, но на ремонт попадал всего пару раз. Первый раз сразу после покупки, были заменены бензиновый, салонный и воздушный фильтры, масло+фильтр, а так же свечи (поставил платиновые). Затем год спустя сменили прокладку блока (старая стала деревянной и по-маленьку пропускала масло) и вот буквально недавно заменил прокладки Ваноса (диагностика показала пропуски 5, 62 при макс. 5, 00). Все раcходы равны примерно 900 бакинских рупий, сюда еще надо приплюсовать траты на диагностики и замену аккумулятора, это еще примерно 400 долларов, итого 1300 зеленых за год и 5 месяцев и 15 000км пробега, имхо за приобретенное удовольствие и комфорт — это допустимая цена.
Однако, комфорт комфортом, но, как говориться, «усилить хочется» (вообще, БМВ — машина, в которой самому по собсной инициативе хочется все доводить до совершенства, предела которому, как известно, нет), поэтому поменял все плафоны по кругу на белые, затонировал по максимуму (в Прибалтике нельзя тонировать лобовуху и передние боковые, так что максимум у нас свой; )), далее поставил замок на коробку передач, сигналку с обратной связью и установил задний паркинг контроль, в планах поставить литье M-style на 17.
Не обошли стороной моего «черного красавца» и тюнинговые замашки: установил чип, который якобы должен был увеличить число коней до 211 ЛС и Nm до 300 или более, как показал неделю назад замер диностенда, то коней в действительности 204, а вот Nm и вправду 300, правда без «более». В результате в машине 150 кв и разгон до сотни грубо 6, 8 секунд. Далее углублять тюнинг не стал, ибо так или иначе вред мотору, а разбрасываться его ресурсом в почти 10-летнем возрасте — чревато.
Пару слов о салоне: у меня он черный, полукожа, присутствует 5 регулировок сиденья, в общем более чем достаточно, чтоб разместить мои 192 см и 104 кг, сзади так же не жалуются, если ростом до 180, то даже просят еще назад сдать, думают, что я там спереди себя ущемляю: )). Однако оговорюсь, что водить полулежа, как принято в БМВ, мне нравится лишь на трассе, в городе такое положение несколько замедляет реакцию на проиcходящие вокруг изменения ситуации. В принципе, жалобы на тесноту в Е36 мне так же были непонятны в свое время, вот Е30 — да, вот там я разместиться с комфортом уже не смог, часик за рулем выдержал, а потом заохал, в классику Жиги, как недавно выяснилось, вообще не помещаюсь…физически. Но Е46 вполне отвечает требованиям людей с высоким ростом и не страдающих клаустрофобией.
Об информативности приборов в Е46 уже много сказано, остается добавить, что не врут. Все под рукой, расположение очень эргономичное. Очень нравится, что стеклоподъемники расподожены по центру, а не как в Е39 на дверях, ибо как-то проще крутить левой рукой руль, а правой регулировать уровень поднятия стекол, наоборот у меня получается гораздо хуже, приходится переключаться с обзора дороги на регулировку стекол, что в тесном потоке может стать причиной аварии.
Непонятны 2 вещи: 1 — почему время на бортовом постоянно сбрасывается на температуру, если на улице 3 градуса или меньше, ну пикнуло, ну предупредило, но часики неплохо бы автоматом возвращать на приборку, чтоб не щелкать, 2 — нафига там этот АСЦ, машина дорогу держат на ура, зимней ламели хватает, чтоб удержать машину от неконтролируемого заноса, стабы тут скорей для порядка, чем по делу. Ну да ладно, пусть будут, кому-то и впрямь без них никак, но вот чтобы они при включении зажигания были автоматом выключены, а не включены, а то надоедает каждый раз отщелкивать его (чтоб отщелкнуть стабы полностью, надо нажать кнопку АСЦ и задержать в таком положении секунд на 5).
Что касается вождения, то тут постепенно замечаешь, что 70% окружающих машин просто откровенно путаются под колесами (иногда вообще кажется, что они специально это делают), провоцируя тебя на езду «шашками»!! Проблема эта особенно актуальна у нас в Эстонии, где все ездят крайне осторожно и неуверенно, совсем как ученики в автошколах, в России хоть есть понятие «уважают на дорогах», здесь будь ты хоть на Мерсе S класса, ты лишен этой привилегии, никто и не подумает вправо уйти.
Сам я придерживаюсь политики, если хорошая дорога — можно и пришпорить до 5000 оборотов, ибо люблю отрываться от потока и ехать со свободными по бокам полосами. Но вопреки слухам, в прибалтийских городах (именно городах) дороги ничуть не лучше, чем в России, разве что открытых люков нет и знаки «ухаб», «ремонт» аккуратно везде проставлены, поэтому как только приближусь к этим немым свидетелям дорожного кризиса, то не поленюсь оттормозить до 30 км/ч (пусть даже до этого несся под 100, бумерские тормоза — это вещщь! ), и медленно, но величаво продефелировать зубодробильное место, или перекатить через рельсы/лежачьего мента, а затем дать газу и через 6, 8 секунд я опять жму сотку в час: ), как результат по подвеске не менял НИ-ЧЕ-ГО, месяц назад сказали к лету заежать, тогда поменяют сайленты, диски тормозов и колодки, а может еще что до кучи: ).
Про обгоны на трассе разговоры вообще считаю неуместными, фуры обхожу пачками за раз (если обзор открыт, естественно), с легковушками так же, особенно если учесть, что у нас все едут 110 и ни км больше, люблю порой повисеть на хвосте какого-нить спорт-кара, но все же переоценивать себя тоже не стоит, не стоит загонять своего боевого Буцефала и доказывать, что я «ничем не хуже» Поршивца или БМВ шестерки, они ведь и создавались для диких разгонов и бешенных скоростей, а Е46 как ни крути — это рядный городской авто C класса.
машины
Благодарю за внимание, фоты обязательно будут, вот поймаю погоду, помою, сфоткаю и повешу на сайт.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan Maxima QX 3. 0
ВАЗ Ваз 21099 оперение 2115
Dodge Caravan 2.4
Opel Kadett 1. 3 S
Volkswagen Passat Variant 1.9 KAT-Diesel
ВАЗ 1.5 карбюратор 5ст. КПП
Daewoo Matiz 0.8
|