Дополнительные приборы:
Появился в семье нашей интересный автомобиль – НИВА ВАЗ-21213. Давно мы желали на оном покататься, и вот едем! Хорошая техника! В дальнейшем за семь лет эксплуатации не разочаровался ни капли! Но руки чешутся по жизни у меня, так и к НИВЕ приложился тож.
Вышло вот что из того. Еще во время эксплуатации предыдущего автомобиля ВАЗ-2106 сталкивался с такой проблемой, как исчезновение ближнего света фар при длительном пользовании ими – штатные предохранители в штатных гнездах выдерживали только мощность штатных же ламп (не более 60 Вт), при большей мощности пластмасса блока предохранителей начинала постепенно плавиться, контакты раскорячивались как им заблагорассудится, какой тут, на, свет…
Но на НИВЕ, с установленными мною лампами 110/100 Вт, сии явления назойливо стали разрушать содержимое коробки, не КПП в смысле, а черепной, – остановки через каждые 40 км для поджатия контактов надорвали мой последний нерв, а запах плавящейся пластмассы преследовал и во снах! Тут, как нельзя кстати, попалась под руку статья в одном из номеров «ЗР» про установку в ВАЗ-2106 блока предохранителей от ГАЗ-3110, под предохранители ножевого типа. При воплощении сей затеи я внес и свою «рацуху»: вместо соединения выводов блока предохранителей с помощью проводов с разъемами «мама» на обоих концах я эти выводы просто подогнул и спаял вместе, заизолировав их затем термоусадочным кембриком, как и разъемы подводимых проводов. Мне, по крайней мере, показалось так удобнее (как же, и с проводами я тоже попробовал для начала), да и пайка понадежней будет.
Прокатившись с одним малым на его основательно убитой «пятерке», почему-то обратил внимание на электрические стеклоподъемники – видимо, силен был контраст между состоянием авто и наличием опции сей – одним пальчиком стекло поднять – опустить…
Наверное, именно в этот момент эта вещь понравилась мне окончательно. При первой же возможности прикупил электростеклоподъемники, наши, ижевского производства. Штука весьма надежная и простая как кувалда, однако, на установку ушло два дня: ни одно отверстие не совпадало с обозначенными на прилагаемой схеме, все пришлось подгонять самому, да и заставить эту конструкцию без перекосов и заклиниваний работать во всем диапазоне движения стекла тоже оказалось делом непростым! Также поставил кнопки от переднеприводного семейства: они посимпатичнее на мой взгляд (для сведения: разъемы к кнопкам – по каталогу ВАЗ-2115).
Передние динамики вместо дверей засунул в накладки в ногах, вырезав из фанеры фигурные вставки типа подиумов, жестко закрепив их к кузову саморезами. Получилось хорошо по любому – и двери не дребезжат, и ногами сетки не прогибаются при десантировании из машины, да и звук вполне уважительный. Сделал освещение перчаточного ящика: патрон для лампы, совмещенный с кнопкой выключения, взял от 2106 и винтом М5 с гайкой прикрепил к металлическому основе панели приборов в уголке «дверного проема» перчаточного ящика.
Дополнительные приборы:
— расходомер топлива (оригинальный, куплен в магазине, с недавнего времени начали ребята из Бийска лепить его как самостоятельный прибор для любой машины). Предпочтя не сверлить впускной коллектор (без его демонтажа дело это худое), подключил прибор по-своему: в трубопровод вакуумника врезал стальную вставку с резьбовым отверстием, в которое и вкручивается клапан расходомера; - вольтметр (подключил к проводу, идущему на лампу зарядки АКБ в комбинации приборов);
— указатель давления масла (купил тройник и сам датчик от ВАЗ-2106, установил на движок туда, где на НИВЕ стоит только датчик недостаточного давления масла).
По спецзаказу на заводе сделали мне панельку из нержавейки под эти приборы, которую я установил вместо дефлекторов печки, что посредине панели находились. Сами дефлекторы вместе с воздуховодом выбросил за ненадобностью: ну ни к чему мне дующий в морду лица ветер, пусть даже и теплый. Одно маленькое наблюдение: все это хозяйство пришлось чуть-чуть выломать, т. к. ни одна из имеющихся в моем не самом бедном арсенале инструментов отверток не подлезала к саморезам крепления воздуховода к панели приборов (после чего я вспомнил слова ребят из «Тюнинга Автомобилей» про гномиков, которые эти панели и собирают изнутри).
Карбюратор перелопачен по-хорошему (писали как то об этом в «ЗР»), под него установлена текстолитовая проставка от ВАЗ-21083 (в соответствии с рекомендацией нивоводов, которые эти карбюраторы и лопатят). Все техжидкости у меня «RAVENOL». В движок п/с лью с первой же замены мною масла. Залил как-то полусинтетику и в трансмиссию. Разницу очень хорошо ощутил в морозы: движок можно греть не выключая сцепления, да и ехать по человечески можно сразу, не надо пилить на первой пониженной, чтобы разогреть классический ТАД. Дошли руки и до замены антифриза в системе охлаждения. Купил тот же «RAVENOL».
Скажу честно, один внешний вид ярко-салатовой жидкости чего стоит: работать приятно самому, не говоря уже о двигателе! Прежний тосол разъел практически полностью патрубок подогрева карбюратора, собственно после чего и родилась у меня мысль о замене этого говнеца на что-то посолиднее. Да и протечки в системе с антифризом «RAVENOL» обнаружить гораздо легче: этот цвет ни с чем не перепутаешь! Осталось только тормозуху фирмовую залить для полного счастья…
Эксперименты с рычагом КПП привели к тому, что поставил удлиненный – если на 2106 мне было весьма комфортно с укороченным, то в НИВЕ, наоборот, оказалось гораздо удобнее переключать передачи с длинной и немного изогнутой в сторону водителя «кочергой». Да еще в придачу, на вышеупомянутом же заводе созданную, поставил нахлобучку из нержавейки, что в сочетании с чехлом от М-2141 вид неплохой приняло. Стенания задних пассажиров навеяли идею увеличить жизненное пространство для их сдавленных нижних конечностей. После некоторых раздумий над означенной темой решил подвинуть назад заднее сиденье, уж простите за тавтологию.
Низ подвинул, удалив средние части из петель, на которых откидывается подушка сиденья. При этом пришлось вырезать углы в металлическом основании подушки, чтобы она не упиралась в накладки боковин в районе арок задних колес. Для того, чтобы подвинуть верх спинки, в боковые панели кузова изнутри вварил пластины с резьбовыми отверстиями под винты крепления защелок спинки.
Чуть-чуть подточил пластмассовые проставки защелок – для плотного прилегания к кузову, у которого в новом месте уже другая кривизна. Также перенес повыше проушины защелок на боковинах спинки – всего лишь просверлил по одному отверстию под саморезы крепления. Получилось неплохо – низ сдвинут на 40 мм, верх на 100 мм, т. е. и для ног места стало побольше, и сидеть стало удобнее с более наклонной спинкой. Однозначно уверен я, что можно двигать и дальше, да вот только багажника тогда не станет совсем, а мне он нужен иной раз бывает…
После этого встала проблема задней полки, вернее, штатная уже на свое место лезть ни в какую ни хотела. Поначалу думал просто ее обрезать, однако, после всего пережитого это показалось слишком легким выходом. Я решил — полке быть во всю ширину проема! В боковины кузова вварил пластины с резьбой М6 (можно и гайки), к которым прикрутил отрезки уголка 25, причем с одного края уголок обрезан наискось – в месте его крепления боковина кузова изгибается в двух плоскостях. Саму полку склеил из двух слоев 8-ми миллиметровой фанеры, хотя можно было сделать и целиком из фанеры потолще, но мне было так удобнее работать.
С пластмассовых накладок боковин, на выступах которых держалась штатная полка, обрезал сами эти выступы. Единственное неудобство моей конструкции – полку можно вытаскивать и ставить на место только при откинутой вперед спинке заднего сиденья. Но именно это позволяет полке при «защелкнутом» состоянии спинки довольно плотно лежать на уголках безо всякого крепления – она неплохо упирается одновременно в боковины кузова, спинку сидения и крышку багажника (третью дверь).
Как-то увидел НИВУ с задним дворником, параллельным низу стекла, – поводок был изогнутый. Вариант, конечно, спорный, но мне внешний вид понравился. Впоследствии такую штуку в видел «КЭМПЕ», но к тому времени я уже согнул поводок сам, да и соотношение цена-качество сего кооперативного девайса на тот момент смутила автора строк сих.
При подготовке авто к покраске также было проделано немало работ по улучшению салона. Вечно «играющие» внутренние панели дверей, т. н. жесткость, жестянщики осадили (горелка, молоток, водичка для охлаждения) и усилили, вварив внутрь дверей металлические прутки между жесткостью и кронштейнами нижних петель. Отверстия для установки шильдиков в боковинах кузова и третьей двери по моей просьбе заварили – ну не нравились мне эти нелепые пластмассовые нашлепки!
Хотел упразднить поворотники в передних крыльях, дверные ручки, задний дворник и выштамповку под задний номер, так же заварив все это хозяйство, да рукастый малый, который смог бы это сделать качественно и за приемлемую цену, сдулся на юга, а времечко поджимало – и так полтора месяца заняла подготовка к покраске, пешком ходить не такое уж и удобное занятие при ближайшем рассмотрении! Но идея эта меня не покинула, при первой же возможности я ее воплощу «в металл», однозначно, независимо от того, на чем ездить буду к тому времени!
Шумкой тоже все капитально проклеил и проложил, обивку потолка поставили ребята мне в цвет кузова. Гайцы, ма, подпортили картину – заставили стекла ободрать при техосмотре, уперлись, очередная кампания у них была по борьбе с тонировкой, а я как назло в это время к ним попал. Дошла у меня очередь и до ходовой. Поставил газовые амортизаторы ПЛАЗА и пружины ФОБОС с переменным шагом навивки. Как говаривали мудрые арийцы, каждому — свое, а мне поведение автомобиля после такой замены понравилось вполне.
Прыгучесть НИВЫ, думаю, не вылечить по жизни, но вот по «стиральной доске» стала ехать она уверенней, да и под полной загрузкой больше не проседает так катастрофически – нивоводы поймут, о чем веду я речь свою. Ну, сигналы волговские – это классика, я их впихнул сразу же, как только штатная пукалка сгнила, все по дельному, через релюшку. P. S…. Да приключилась беда у меня недавно – батя умер, и некому стало ездить на сем чудесном авто… Сам-то в силу обстоятельств некоторых я езжу сейчас на девятке, а НИВКА-то в гараже скучает… Посему решил я в руки нормальные автомобиль отдать за умеренное вознаграждение, пусть еще послужит человечеству верой и правдой! Жалко ужасно, да что поделать — в гараже ее гноить душа не велит мне. В связи с вышеназванными обстоятельствами остались нереализованными многие задумки, например: - установка указателя температуры масла в движке, - замена тросика открывания краника печки электроприводом, - установка часов в приборную панель, - установка двойных газовых упоров третьей двери – у штатных не хватает сил дверь с шумкой держать, особенно в морозы, и т. д. и т.п. Биография БМП Куплен агрегат был в декабре 2000 года уже зрелым – 3 года и пробег по счетчику 23 тысячи верст. Быстренько умерло втягивающее, при замене выяснилось, что российские работать не хотят никак на данном стартере, поэтому поставил болгарское. В дальнейшем летели они у меня с завидной регулярностью, наверное, дело в самом стартере было – высасывал он АКБ в момент, после недельной стоянки не запустишь, поменял я и его в итоге на 103 тысяче, все нормально стало.
В это же время умерла и АКБ, еще заводская стоявшая. По весне, на 26 тыс., заменили нижние шаровые и крестовины заднего кардана – заскрипели и те, и те, а также тормозные колодки передние. Не помню километраж следующих моментов: замена успокоителя цепи ГРМ – 2 раза, замена сальника хвостовика РЗМ, замена тормозного барабана – отслоилась сталь от дюраля, замена задних колодок – тоже поотклеивались накладки, замена маятника.
40 тыс. : закис краник печки – поставил керамический, горя с тех пор не знаю, кроме периодического подтекания высыхающих прокладок. Поменял заодно и все патрубки системы охлаждения, хомуты фирменные на них поставил и залил хороший антифриз, так как прежняя мутная жижа сожрала алюминиевый патрубок подогрева карбюратора! 50 тыс. : заменили диск сцепления, стоял 2108 заводской, поставили 2106, – погорел, заклинило поршень в рабочем цилиндре, заменили и рабочий цилиндр. Заменил задние колодки тормозные. Заменили эластичную муфту.
При замене маслосъемных колпачков сорвалась отвертка, которой придерживали клапана, и погнулся стержень клапана на 2 цилиндре. Пришлось ГБЦ скидывать, клапан менять. Еле открутили — порвали две головки! Заменили лопнувший чехол внешнего правого переднего ШРУСа. Геморрой еще тот!
75 тыс. : стали клинить передние тормоза, тряхнул все — рабочие цилиндры передние и задние, шланги все, трубки некоторые, и передние колодки в придачу. Поменял передние фары – полопались стекла в родных. Заменили задний кардан – разбились шлицы, поставили усиленный гродненский, при работе углядели рваную эластичную муфту, поменяли и ее. Конец 2004 года — поставил новую АКБ.
100 тыс. : тряхнули подвеску всю, не тронули только рычаги передние – они неубиваемые. При покраске заменили петли третьей двери и ее замок – родные уже разбились, на ямах дверь болталась в проеме и противно скрипела.
103 тыс. : заменили передний кардан на усиленный гродненский, заменили сцепление в сборе – ослабли лепестки в корзине, стали гореть накладки, диск на удивление оказался в прекрасном состоянии! Поменяли эластичную муфту и опоры раздатки – полопались резинки сии. При попытке замены пластмассовых втулок на осях рычагов привода РК лопнул дюралевый кронштейн оси включения пониженной ступени. Желания разбирать полраздатки не было после предшествующего развлечения, оставил будущему хозяину на десерт. Также придется менять ему и ШРУС между КПП и РК – подубился и он уже к этому времени.
После очередного отказа втягивающего, в этот раз совместно с подгоревшим контактом замка зажигания, поставил новый стартер. Перестало выключаться сцепление – новый главный цилиндр красуется под капотом в итоге. Каждый раз при снятии РК менял пружинные скобки на наконечниках рычагов привода РК – летят тоже хорошо.
Однако, набежало… думаю, что сказалась езда в весьма нелегких условиях – большая часть пробега пришлась на непролазные деревенские дороги во все времена года. Проходимость у сей техники отменная! Не рекомендую только лезть на ней в глубокий слежавшийся снег или в весенний садящийся – хреновато ей в нем, по свежачку же бежит без проблем. В грязи лезет до тех пор, пока на брюхо не сядет! При условии, конечно, наличия резины нормальной, типа ВЛи-5, или КАМА Флейм, на которую я перешел в конце концов, и даже от шипов зимних отказался на ней!
О резине. Зимняя шипованная ВЛи-5 прошла у меня 5 сезонов и пройдет еще столько же, летняя югославская TRAYAL показала себя не очень – и протектор отслаивался, и винтом одна из покрышек пошла, и камеры родные их полопались все, и проходимость в грязи никакая, однако, проехал я на ней тоже нормально – тысяч 70. КАМА же просто супер, рекомендую всем!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Subaru Impreza
Mitsubishi Lancer
ГАЗ 24
Chrysler 300C
Mitsubishi Colt 1.3
Hyundai Matrix
Volkswagen Passat 1.6
|