Доброго всем времени суток! Вот наконец то и я сподобился написать про свою ласточку. Итак: Шевроле (у нас в Татарстане говорят «Шурале»-мифический герой-леший) Нива. 2003 года, На момент покупки (по ген. доверенности) являюсь 4 хозяином, Пробег на момент покупки составил около 30 тыс. км, на сегодняшний день 55 тыс. км. Владею аVтомобилем год с небольшим. Масло заливаю в двигатель Шелл синий (полусинтетика) аккуратно, по регламенту через 7 тыс. км, в коробку. Раздатку, мосты ТНК (минералка), свечи BRISK, дополнительно установил газовое оборудование (Италия, баллон 51 литр 2 поколения), сигнализацию с доводчиками стекол, магнитолу и 4 колонки, потому что брал у хозяина пустую. Машина была укомплектована кенгурином, порогами (у хозяина за отдельную плату). Расход топлива по городу 12 литров 92 бензина или 16 литров газа (пропан-бутан), масло от заливки до заливки не жрет вообще, Тосол периодически.
Когда я ее увидел первый раз, была мысль, что «ну вот и сбылась мечта идиота». О Ниве мечтал давно, на дачу доехать, на рыбалку, по грибы. Хотел простую Ниву, но когда предложил знакомый ШНиву не смог устоять, полазил по всяким форумам, заходил и сюда (кстати спасибо всем) и наконец купил. В первое время меня перло от радости. Первый облом настал когда начал ее страховать АВТОКАСКО (сделайте это обязательно), цены были не детские. Ну ладно, думаю, за то машина оченно даже ничего, действительно ничего, в смысле ничего выдающегося, двигатель реально слабый (что бы мне не говорили, что надо крутить и т. д. ), это внедорожник! Ну почему нельзя было двигатель сделать помощнее?
Внутри комфорт на твердую 4. С моим ростом (около 2 метров) смог устроиться ничего не меняя (ни руль, ни переваривать сиденья), посадка в машине довольно таки комфортная, высоко сижу, далеко гляжу, ничего особо не мешает, до рычагов в принципе дотягиваться удобно, до всех! Комфорт относится только к передним сиденьям, сзади или очень маленькие люди, или очень мало места, багажник почти никакой, да еще и бак место съел, хотя поставил его продольно машины.
Разгон слабый, но если разогнался, то в принципе ничего так, пойдет, стал ездить медленно, печально и солидно, на трассе приготовьтесь к тому, что вас будут обгонять даже убитые «классики», что бы обогнать надо очень хорошо подумать, перейти на пониженную и еще раз подумать. Вибраций по кузову не много (относительно старой Нивы, была возможность поездить и на ней). На грунтовке, в грязи, на песке конечно почти все машины отдыхают против ШНивы (да и простой Нивы), после покупки поехал на базу отдыха, где зажигал по пляжу. На песке если разогнаться идет как в Кэмел трофи (куча песка из под колес) народ даже вышел поглядеть, остановился считай почти застрял, я еще на знал тогда какой попадос на ремонт может принести ШНива, поэтому гонял от души, но трогаться на песке, даже с пониженной проблемы, машина глохнет, ревет (опять сказывается слабость двигателя) но все таки выбирается из песка.
Потом начались небольшие разочарования, полетело втягивающее реле, поменяли, но цены опять не детские. Подшипники передних ступиц (цены в два раза дороже чем на обыкновенную Ниву). Неудачно запарковался, стукнул заднюю дверь. Особенность в том, что на ней висит колесо, и если что дверь в хлам. Вот тут я и понял на каком эксклюзиве катаюсь. Дверь (как и всю кузовщину) найти трудно. Цены просто космос (задняя дверь-20 тыс. руб., капот- 15 тыс. руб. ). Очень хорошо что был застрахован, в гараже у знакомых дверь восстановил за 12 тыс. руб.
В жару отсутствие кондиционера компенсирует не плохой обдув из дефлекторов, головной свет более чем хорош, двери все закрываются очень и очень хорошо, хотя может быть просто предыдущий хозяин отрегулировал. Один раз отломилась петля водительской двери, заварили в гараже, второй раз просела передняя пассажирская дверь, отрегулировали, набив шайб, по кузову особых претензий нет, по салону в принципе тоже, хотя в сильные морозы немного мерзнут ноги. Трещины на лобовом стекле это тоже болезнь всех ШНив, можно не обращать внимания.
Зимой ездить на ШНиве это конечно хорошо, постоянный полный привод, пониженная, застрял только 3 раза. 1-ый раз: на спор вперся в сугроб высотой больше бампера, сел капитально, но вместо того что бы показать как можно быстро выехать в раскачку ШНива ревела, глохла, в итоге оторвали передний мост, который какой то умник из конструкторов догадался повесить на двух силуминовых петлях и одной тонкой силуминовой пластине (и это внедорожник?), на старой Ниве все было капитальнее. Добрался до сервиса сам, хотя грохот от оторвавшегося моста был неимоверный. На рынке, куда поехал за запчястями сказали что это у них болезнь, и после удачной (неудачной) охоты, рыбалки к ним многие заглядывают.
2-ой раз застрял в сугробе не меньше первого. Как и в первый раз не помогли ни пониженная, ни блокировка дифференциала. Вытащали тросом.
3-ий раз застрял уже весной, провалившись задним колесом в колею от КАМАЗа, при чем поперек дороги. В принципе все три раза застрял по собственной глупости. машина не Урал, можно было и подрасчитать возможности, за то на даче по снежной целине пер как танк, опять таки как и на песке если не останавливаться. Ходовые качества, в плане проходимости не плохие, но двигатель…
Зимой потребовалась переборка коробки (предыдущий хозяин гонял как мог), в гараже весь ремонт обошелся в 8 тыс. руб (учитывая все расходники, детали, работу), хотел уже было написать почти хвалебный отзыв, но тут пришла весна и лето и началось.
Замена вентилятора на радиаторе, старый сгорел из-за того, что крыльчатка (а она с круглым ободком) заусенцами, которые ПТУшники на автоВАЗе поленились зашкурить зацепилась за кронштейн. Покупка двигателя вылилась в 1,5 тыс. руб. (на обыкновенную Ниву 1 тыс. руб, на 9-ку 400 руб. ). Электрик менял его 7 часов! Даже в инструкции по ремонту написано, что для замены вентилятора радиатора надо снять радиатор и еще кучу всякой ерунды. Электрик сказал, что больше за работу с ШНивой никогда не возьмется. Потом пришел черед термостата (550 рублей + работа). 4 раза ремонтировали коробку (вылетала 2 и 5 скорости). Постоянно доливаю тосол куда уходит не понятно, облазил весь двигатель. На одном из перекрестков что хрустнуло и коробка начала работать очень шумно. Приговор-замена шестеренок вторичного вала (2700 руб. с работой). Пока езжу как на мине замедленного действия, жду что еще отвалится.
На самом деле может в моем отзыве много негатива, но достало, что уехать далеко от дома чревато тем, можно не вернуться вообще. Хотя ни разу не было такого. В общем продаю я свою ласточку.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 21101
Renault Megane Sedan 1.4 16V
Ford Fiesta 1.6 16V
Renault Symbol
Nissan Laurel
Audi 80 1.. 8
Audi 80
|