Довелось мне в течении месяца поездить на Каптиве.
Дом-работа-дом-дача-магазины-друзья..
Т. е. машина была полностью в моем распоряжении. Машина корпоративная.
Ездил я до этого только на зубиле и нексии. Поэтому и сравнения соответствующие и эмоции.
Однако, постараюсь объективно.
2. 4,136 л. с., АКПП.
Первые впечатления:
Когда первый раз сел — показалось неудобно. Непривычно высоко. Но на самом деле обзорность на порядок лучше чем в обычной лекговушке.
Теперь я понимаю людей, которые однажды сев за руль внедорожника или минивэна обратно на седаны, хэтчбеки т.п. не пересаживатся.
Большой автомобиль — это супер. С парковкой проблем нет. Нет места — любой поребрик твой. Перестраиваться гораздо легче — моргаешь и не надо впихиваться в ряд. Пропускают. Машина далеко не понтовая, но больших а/м инстиктивно побаиваются.
Автоматическая коробка — это тоже супер. Даже такая тормозная как на шевроле. Не знаю, сколько там передач, но запаздывания очевидны при резком нажатии на педаль. Обгонять — опасно. К обгонам готовился как на восьмере (справедливости ради стоит сказать, что и движок 2.4 для обгонов не очень —то.. ) В остальных режимах вроде нормально работает.
Через неделю:
Педальный узел высоковат. Приходится высоко держать носок, голень устает. Заметно в пробках.
При обдуве ног теплый воздух дует не на ступни, а на голень. Ноги всегда мерзнут. Хотя салон прогревается быстро.
Радиус разворота — огромный. При развороте на 180 гр (например на Софийской улица ) на нексии я остаюсь в крайней левой полосе. На каптиве — выезжаю дальше правой полосы. По дороге на дачу, в содоводстве, поворот 90 гр — в два приема. (чтобы в канаву не угодить)
Кожаный руль без подогрева — деньги на ветер: ). Утром к рулю не притронуться. Зато сиденья с подогревом — это супер.
Шум в салоне — отсутствует. Не полностью, конечно, но на порядок тише чем в нексии. Абсолютно ничего не скрипит. А кузов-то — здоровый.
Устроиться удобно за рулем не проблема — электро регулировка водительского сиденья и руль с регулируемым вылетом и высотй позволяют.
Двигателя, между прочим, вполне хватает. Ущербным я себя не чуствовал.
Основные плюсы и минусы:
Подвеска. это +
Ни разу не пробивал и днищем нигде не цеплял. Хотя по садоводству дороги — будь здоров. Яма на яме. Эту дорогу проезжал раза в три быстрее чем на нексии. И еще, кто знает Московское шоссе из Питера практически постоянно стоит. Так вот, я домой каждый день от Ленты и до поста ГАИ ехал только по обочине, не сворачивая. И ехал не крадучись, довольно резво. Ямы и бугры там тоже приличные. Скорость в поворотах — выше чем на нексии и зубиле. Кузов меньше кренится. Подвеска не жесткая, но упругая что-ли, собранная. И очень энергоемкая. За подвеску твердая 5. Мне очень поравилась. Про 90 % неровностей на дороге просто забываешь, и это — настоящий кайф.
Полный привод. Это тоже +
Выручил, когда ездил на огород за картошкой. Вообще раньше я по той дороге никогда не ездил. На легковой машине даже летом — страшновато. Глубокая колея с ямами. Ходил пешком от шоссе. А тут решил попробовать. Если что за трактором недалеко бежать. Да и машина не моя.. :) Но ведь почти джип — надо проверить. :) Включил полный привод и…. потихоньку, потихоньку.. Сам не ожидал. Проехал. Еще умудрился развернуться на этой же дороге и обратно. А время — конец ноября. Сыро и глина раскисшая. Короче мне понравилось. И подумалось в тот момент — вот оно счастье. Хватает мне SUV на все случаи жизни. И по шоссе неплохо едет и в грязь не страшно.
Безопаность. в общем и целом +
Фары — не ксенон, но светят отлично. В кромешной тьме по шоссе — 90-100 очень уверенно. Выпал снег и решил я ездить с полным приводом — для надежности. Вырос расход. Литра на два-три. АБС — это прекрасно. Шины хакка 5 — на пятерку. После большого снегопада на двухполосной дороге случайно съехал правым колесом на обочину — руль резко влево и началось.. туда-сюда болтать стало. Впереди — машины, сзади — машины. Страшно. Но ESP сработала надежно. И сбросив скорость я поехал дальше, благодаря разработчиков. Выезжая на главную дорогу, поворачивал налево. Посмотрел по сторонам — никого, педаль в пол и вперЕД ТОРМОЗ!! ЕПТ! « ОТКУДА ЭТО ЗУБИло! ???? Пронеслось в сантиметре. Боковая стойка, хоть и скрывает подушку безопасности, но слишком широка. И еще — руль пустоват на скорости больше 120. Неприятно.
Приятные мелочи:
Открывающееся окно задней двери
Атоматические фары, сами включаются и выключаются.
Ченджер на 6 дисков читает мп3
Управление на руле.
Удобный подлокотник, подстаканники и ниши для мелочевки.
Бардачок — охлаждаемый и папка А4 влезает
Стекла даже если и запотевают, при нажатии кнопки обдува в момент отпотевают.
Зеркала — огромные, с эл. регулировкой и складываются.
Пласик в салоне почти весь мягкий, приятный на ощупь
Очень удобная подсветка в салоне. (3 лампы)
Омыватель фар
Расход.
С включенным полным приводом зимой, и при неэкономичной езде. Комп — 12, 5. Факт — 14, 4. Мерил от полного до полного. Режим смешанный. И пробки и шоссе — 50%.
Наездил я за месяц 2500 км. Общий пробег к тому времени был 11000 км. В машине за это время ничего не ломалось. Я бы себя такую взял. Только с мешалкой. Там электроники меньше. И климатом удобнее управлять крутя кругляш а не ища кнопку. А на 3,2 расход, я слышал, уж больно щедрый.
Всем спасибо. Надеюсь кому-то помог с выбором.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru