CHEVROLET BLAZER LT, 1998 года, 4300 куб. см., пробег 183000 км. Куплен весной 2007 г.
Эта модель была ещё переходной, у неё узкие фары, разрезанная решётка, чёрный гриль, задний бампер пошире с дополнительной подножкой, в передних крыльях появился изгиб. Веселее стал интерьер — торпедо, приборная панель, карты. «Квадратизма» прошлых лет стало меньше, салон стал менее утилитарным Пластик стал лучше, как для американца – имел реальную возможность сравнить с моделями 95-97 годов. Лучше стала музыка, квадратные!!
Динамики стали круглыми и звук стал на порядок лучше. Блок управления раздаткой значительно усовершенствовали, из него перестали выпадать кнопки и значительно повысилаь надёжность. Задние тормоза стали, как и передние дисковыми вентилируемыми. В передних суппортах тормозных цилиндров стало два, но меньшего диаметра. И в рулевой трапеции изменились внешние наконечники, помощнели, они потом перекочевали в ТраилБлейзер. Это то, немногое, что отличает Блейзер 98 года, от Блейзера 96 и 97 годов.
До меня хозяева сделали следующее. Как могли обесшумили салон, я их работу продолжаю.
Компьютер
Перепрошить американский компьютер невозможно, но есть умельцы, которые цепляют микроконтроллеры, которые собирая данные с первых зондов, формируют сигнал для блока управления от третьего зонда, причём понимают, когда компьютер пытается проверить – не «залип» ли третий зонд после катализатора. И это компьютер чудит каждые 2000 км от сброса. Стоит это всё в Киеве 150 д. Далее, в машину вставили ксеноновый СВЕТ!!! Спасибо первому владельцу! Правда постоянно теперь горит лампа ручника, так как машина была предназначена для Канады, а там ближний свет гаснет только с постановкой машины на ручник. Но умельцы замкнули контакт там, где надо и теперь свет включается по желанию водителя, а не в соответствии с канадским законодательством. Ещё впереди поставили новые амортизаторы, какой-то no name, но ходят хорошо.
Я сделал сделал следующее. Заменил шаровые, все четыре были разных производителей, причём левая нижняя была ещё с завода!!! Поставил китайские, которые пришли из Америки по 30 д. штука. FM и ACDelco дороже. Но маслёнки в них ввернул не китайские, а со старых. Китайские из латуни, а старые из железа. Заменил стойки и втулки переднего стабилизатора – время их состарило. 20 д весь комлект. Заменил все тормозные диски. Два передних превезли из Москвы со скидкой по 50 д штука, два задних валялись у местного торговца года 3, так что я стал его спасителем.
Пришлось ремонтировать правый передний суппорт, ремкомлект вместе с поршнями — 40 д. Сменил все жидкости. Пробка слива антифриза в двигателе обычно намертво закисает – её не сорвать, пластиковый краник на радиаторе, как правило, ломается. Снимайте нижний патрубок для слива и меняйте пружинный хомут на обычный винтовой. Заменил ремень – что-то начало свистеть. Никто не определил, что именно, а это начал умирать водяной насос. Он умирал 20 тыс, пока из контрольного отверстия не пошёл антифриз рекой. 100 д – и у меня новый насос из Америки. Весит он 9 кг!!
Умер бензонасос, безжалостно оставив меня посреди города под дождём неподвижного. Тут я понял, что потащить меня до ближайших «винтика и шпунтика» может не всякое авто. Выручил приятель на «Эскалейде». Насос – самое слабое место в этой машине. Он должен давать большое давление, иметь высокую производительность и быть устойчивым к нашему агрессивному топливу. Родной не годится. Пока поставил VDO, но и предыдущий хозяин ставил такой-же – выходил год. Правда, после снятия бака выяснилось, что там вода была и непонятного происхождения «кисель».
Заменил термостат. Операция была, как говорят по показаниям, контур не включался. Поставил новый за 10 д, но с ранним открыванием. Рулевое надёжное, потому как простое. Но заменил сошку (30 д), которую предыдущий хозяин подкинул в нагрузку. Постоянно беспокоило зажигание. Менял свечи, кстати, зазор надо выставлять 1,15 мм. Ставил платину Чемпион, но поменял на обычные NGK, 15 д – 6 штук. И ходят. Причина проблем зажигания – время сточило и бегунок и крышку-перчатку, плюс обламалось ухо крепления на самом корпусе распределителя и крышку лихорадило на одном винте. Бегунок и крышку купил (19 д), ухо приладил и всё в порядке! Заодно и поменял провода, купленные по дешёвке на распродаже американского неликвида. Задние аммортизаторы были маслянными, с завода, ещё бы ходили, но чувствовалось, что им пора на покой. Поставил настоящие газомаслянные KYB и стало мягче на порядок.
Тормозные колодки – особая тема. Стоит покупать, на мой взгляд только те, что пока ещё делают в Штатах – Райбестос, Бендикс. На перёд поставил PTL китайский – и не стёрлись, но и тормоза нет. Сейчас впереди и сзади Райбестос – тормозят, как нужно. О компьютере американском можно много говорить – он загадочен, как женская душа. Он 100% адаптивен, подстраивается под манеру езды, его ОЧЕНЬ сложно обмануть. Слово ПЕРЕПРОШИТЬ можно забыть. Его надо почаще обнулять. Я это делаю 1 раз в месяц (снимаю клемму на 30 минут). Можно за 300 д в Штатах купить девайс, который позволит этот компьютер контролировать, увеличить предел срабатывания ограничителя скорости, перенастроить спидометр под другой размер шин, перенастроить на 95 бензин и ГЛАВНОЕ – сдвинуть точки переключения передач в автомате.
ДВИГАТЕЛЬ. От small block отрезали два циллиндра, сделали новый впускной коллектор, на него надели пластиковую воздушную камеру, предварительно вставив вортековский «паук» впрыска. Маслянный насос оставили, как у small block, поэтому давление масла колоссальное (лучше лить более жидкие масла), водяной насос такой же, как у Тахо или Сабура. Цепь в маслянной бане, штанги, гидрокомпенсаторы – классика. Момент колоссальный, как для такого объёма, так и для массы авто. Легко забуксовать.
Экономичные обороты до 1800 – вот до них и нужно держать стрелку. Двигло это на машины GM уже не ставит, но продолжает его впускать и развивать в сегменте морских двигателей. После явных неудач с рядными двигателями, я думаю, они вернуться к этой классике, её намного легче приспособить под этаноловое топливо. Существенный недостаток – сложно помыть систему впрыска – большой объём работы, дорого, не все беруться. Мыл ядами через бак, Астрохим и Хадо дали наибольший эффект. Впрыск можно купить новый в сборе за 300 д. Перевести на газ такую машину очень сложно и дорого. Газ лучше ставить на Блейзеры с впыском в корпус дроссельной заслонки (TBI).
ТРАНСМИССИЯ. Коробка – классика 4L-60E, она ставилась на Тахо, Сабурбаны и другие заднеприводные. Её аналог для переднеприводных так же широко распространён. Коробка задумчива на Блейзере, но его двигло её не свернёт – не хватит мощности. А вот более мощные движки её сворачивают после 250 тыс. Раздатка тоже широко распространена, она тоже расчитана на более мощные и тяжёлые машины, так что полный привод можно задействовать смелее без боязни растянуть цепь раздатки (если шин не жалко и денег на бензин). Масло в раздатке нужно менять одновременно с маслом в АКПП обязательно!
Подвеска жестковата, но надёжна. Торсионы спереди –это компромис между вездеходностью и скоростными качествами плюс управляемостью и рессоры сзади – адекватной альтернативы нет, хотя и жестковато. Ломаться нечему.
РАСХОД. Вскармливаю 92-й. Без загрузки на трассе – максимум 13 литров, в городе до 18, если пробок много. Пробовал 95-й – нет разницы. Когда купил, машина сжирала до 22 л, так что пришлось побороться за снижение расхода. Конечно, если вы хотите залить стакан бензина и ехать немерянно, то это не ваша машина. Нужно научиться газом переключать передачи и включать овердрайв. Поставил тюннинговую вставку дроссельной заслонки (120 д) и штатный фильтр-нулевик (57 д).
Купил специального яду и прочистил всю заслонку, клапан холостого хода и его воздушные ходы и засандали остаток жидкости в воздушную камеру и бак. Чихал Блейзер 15 минут, но стал переть и расход упал. Эффект на лицо!!! Ещё, на «исключительно мой личный» взгляд, на снижение расхода повлиял правильно сделанный с третьего раза развал-схождение у настоящего мастера (хотя там делать нечего) и правильный выбор резины со средней «агрессивностью» протектора.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. В этой машине безопасно, она сделана из металла!!!, а не из фольги. Задний бампер сделан из 4 мм стали. Это классический рамный внедорожник с жёсткой подвеской – комфортабельный американский «уазик». Поэтому продольная раскачка на неровностях, крен в поворотах – как само собой. Может даже переставить. Иногда нужно подруливать. Эта машина для тех, кто никуда не торопится, но хочет увереннно, вовремя доехать туда, куда нужно с достаточным комфортом и безопасностью. Багажник просто огромен, если уложить задние сидения, то можно спать сзади двум людям спокойно. На задних сидениях всё таки недостаточно комфорта для крупных пассажиров. Кондиционер мощный, тоже расчитан на более крупные аVтомобили. Впереди очень много места.
Хотя эта машина не для понтов, но на ней можно легко свиснуть шинами, легко рвануть на обгон при 100 км/ч, вытащить опять-таки кого угодно. Чего уж точно на ней нельзя, так это затеряться – машина для Украины редкая. И эту машину точно не украдут на запчасти. Нет проблем заехать на бровку и запарковаться там, где седам это не доступно. Задние габариты ощущаются плохо, особенно задний правый. В совокупности с большим радиусом разворота это создаёт определённые проблемы с парковкой. В Блейзере нужно поработать и руками – руль – 5,5 оборотов из крайнего в крайнее положение, и ногами – тормоза жёстковаты, АБС срабатывает рано, и головой повертеть – для ощущения задних габаритов. Как по мне, эта — машина не для женщин. Хотя…
ОБСЛУЖИВАНИЕ. Масло меняю через 5-6 тыс, лью полусинтетику 5W-40, хотя до конца не уверен, что это правильно, но её лил предыдущий хозяин. Фильтр подобрал европейский, аналог американского, от6 до 8 д. Кстати, масло в двигателе GM рекомендует менять через 5 тыс км, в коробке и раздатке – через 30 тыс при эксплуатации преимущественно в городе. Всё что с маслёнками – смазываю каждые 5-7 тыс. Проблема смазать кардан – нужна специальная насадка, которую все «мастера» видели, но ни у кого нет в наличии. Развал-схождение, ясно, делается только впереди, муфты без проблем вертятся, ничего не закисает и не ржавеет. Неудачно проложен трос ручника. Он перетерается в отверстии рамы сзади, а втулка пластиковая вываливается.
Подсрипывают рессоры, слышно с наружи, в салоне – нет. Двери тяжёлые, петли скрипят, неудачно сделан сток воды и петли на передних дверях после дождя или мойки – мокрые, вода смывает смазку. Диски – родные, литые, качественные. От добра добра не ищут – не менял. Нужно правильно выбрать шины для этой машины. Агрессивный протектор не годится, что-нибудь помягче выбирайте. Рекомендую только 235/75 или 265/70 R15. Низкопрофильные «чешки» не для этой машины. Проходимость очень хороша, но машина не для Кэмл Трофи. На трассе ведёт себя хорошо, комфортная скорость не более 100 км/ч, экономичная 85-100 км/ч.
Отдельно стоит остановится на замене свечей. Это непросто. В идеале — нужно снять передние колёса и коробку воздушного фильтра. Обычный свечной ключ не подходит. Я собрал свой: магнитная свечная головка 16х1\2 — качалка+карданчик — переходник 1/2-3/8 — удлинители 3/8 — трещётка или вороток. Этим комплектом можно поменять свечи, не снимая колёс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Для 98-го года машина –передовая. Расходомер, датчик температуры воздуха, два датчика детонации, три лямда-зонда, адаптивный и надёжный компьютер, продвинутая система рециркуляции отработанных газов, распределённый впрыск Вортека, раздатка с электронным управлением, отшлифованная годами производства коробка-автомат, крепкая подвеска и рулевое, дисковые вентилируемые тормоза сзади и спереди, двойная оцинковка кузова – не каждая современная машина может сравнится. Адекватной альтернативы за такие деньги я не нашёл. Подумывал продать и купить что-то больше, типа Astro, Vito или Ram Van, но не смог – жена её отстояла для себя.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Lincoln Navigator
BMW X5 xDrive30d
ВАЗ 2109
Ford Scorpio 2.0i
BMW X5 3.0i
Nissan Almera 1.5
Mazda 323 F 1.5i
ГАЗ 3102
Peugeot 407 2.0 HDiF 16V
Hyundai Accent 1.6i
|