Доброго времени суток! В отзыве опираться буду на авто, которыми я непосредственно владел: дэу нексия 97г. (сразу отмечу, нексии, выпускавшиеся до 2000г были весьма качественными), Ваз 21113(универсал) 01г, 2115 04г, тем более, что относятся они к одному классу и ценовой категории. На одометре моего ланоса 45000 км, владею 1,5 года. Авто покупался довольно спонтанно, предложили хорошую цену за пятнашку – отдал, срочно нужен был авто. Возвращаться к Вазам и нексии смысла не было (хотя если калина и приора доберут по качеству, вариант получится неплохой), базовая версия логана в Кемерово стоит 292т. руб, китайцы отпали сразу(не понимаю, как можно ездить на авто, сделанном из металла а-ля консервная банка от горошка бондюэль и шумоизоляцией, вроде мешков набитых песком или монтажной пены в порогах), брать б\у, особенно популярный у нас правый руль, не сильно то и хотелось!
Остался он – шевроле ланос украинской сборки в максимальной комплектации SX за 285т. р., благо местный дилер возит их в достаточном количестве. Цвет выбрал «лунная дорога металлик», в нем, как мне показалось, ланос выглядит наименее бюджетно. Повеселился над надписями, вроде «АвтоЗАЗ, двигун» под капотом, «тильки паливо без свиньцу» на лючке бензобака, отдал назначенную сумму и в этот же день забрал свой запорожец: ). Из удобств получил: кондиционер, ГУР, передние эл. стеклоподъемники, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка. Добавил: нехитрая сигнализация, музыкальное сопровождение(родные провода и колонки на свалку), легкая тонировка, пластиковое корытце в багажник. В процессе дооборудовал шумоизоляцией колесных арок, передних дверей, потолка, капота, пластиковыми подкрылками колес, проклеил панель. Защиту картера ставить не стал, т. к. сам по себе дорожный просвет достаточный, для поиска приключений беру на работе уазик: ). Первые впечатления от поездки: «Это ж нексия! Здравствуй, родная! ». Парадокс отечественного рынка: старушка, чья конструкция уходит корнями в 1984год, никак не теряет своей актуальности. Старый добрый опелевский двигатель, платформа, ходовая часть – все осталось почти без изменений. А что поменялось? Лишь кузов, салон, да надписи GM на некоторых деталях. С первых километров насторожила шумоизоляция: гул от шин перекрывет шум ветра и двигателя. На скорости за 120 км\ч приходится изрядно повышать голос при общении с попутчиком.
Во многом этому способствуют штатные шины rosava, которые к тому же отличаются неважными сцепными свойствами — на мокром асфальте приходится быть предельно внимательным. В нексии с этим было лучше: на перегородке между салоном и двигателем приклеен толстый шумоизоляционный мат, а пустые полости заполнены чем-то вроде пенопласта. Пришлось проклеить двери, колесные арки, потолок. Стало немного тише, звук барабанящих камушков практически исчез. На водительском месте мне удобно (177см\75кг): нет желания опустить или придвинуть руль(чем хронически страдали японцы), мягкие педали понравятся женщинам, ручка кпп под рукой, до магнитолы и блока управления микроклиматом не нужно тянуться, мягкое сиденье неплохо распределяет нагрузку. Более габаритный отец сказал: «Сидишь, как в собачьей будке! »: ) Действительно, несколько давит потолок, хотя над макушкой пространство сантиметров в 10, перед лбом крыша ниспадает. Несколько раз сбивал виском салонное зеркало. А где тахометр?! Нелепая экономия!
В нексии неудобно низко расположено сиденье, руль, колени упираются в панель; в Вазах далеко тянуться до рычага кпп, неудобные сиденья (особенно в пятнашке). На заднем сиденье шевроле без проблем усядутся два крупных мужика, хотя в десятке (кузов – универсал) посвободнее будет. Спинка заднего сиденья складывается по частям, как и в десятке; в пятнашке спинка складывается целиком, в нексии не складывается вовсе. Перевозить грузы удобнее на десятке (а для чего еще делают кузов универсал?! ), хотя его объем меньше, чем у нексии.
У ланоса самый маленький багажник. Задняя крышка у пятнашки открывалась только ключом, у остальных есть возможность открытия из салона. По грузоподъемности ланос мне кажется наиболее адекватным: два крупных пассажира на заднем сиденье не просаживают авто брюхом до асфальта, чем грешили остальные (подозреваю стоят нексиевские пружины в усиленном варианте). В Вазах пришлось ставить проставки сзади, в ущерб управляемости; в нексиях под нагрузкой лопались задние пружины. Пластик в салоне сплошь жесткий, заскрипел через 5000км, хотя собрано все аккуратно – пришлось проклеить. Как выглядит салон в Вазах описывать не буду, а вот нексия держалась молодцом тысяч до 40 км, только потом появились некритичные сверчки (в отделке присутствовали мягкие пластики). Сиденья ланоса покрыты каким-то плюшем, нечто подобное используется при производстве мягких игрушек, а обшивка потолка напоминает женские колготки: ).
Все кнопочки и рычажки, приборная доска подсвечиваются зеленым цветом, в темноте все видно и понятно. Обзор в боковые зеркала заднего вида не вызывает нареканий, а вот салонное зеркало искажает картинку…со временем привыкаешь. Подрулевые переключатели поначалу работали туго – расходились к 20000 км. Дворники практически не оставляют слепых зон, как то было на десятке. На нексии длина паузы прерывистого режима работы дворников регулируется (не на всех комплектациях). Печка, кондиционер, вентиляция работают сносно в мороз и жару. Вентиляторы печки и системы охлаждения двигателя по уровню шума и вибраций не вызывают ассоциаций с пикирующим бомбардировщиком, как в Вазах. Головное освещение неважное на всех 4-х автомобилях, установка дорогих разрекламированных лампочек лишь немного улучшает видимость. Ланос лишен передних противотуманок во всех комплектациях, хотя некоторые владельцы ставят сами. Кузовные панели подогнаны хорошо, зазоры равномерные, двери захлопываются без металлического лязга. Лакокрасочное покрытие весьма тонкое и нежное, хуже только на пятнашке! После поездок по гравийной дороге на боках ланоса появлялись все новые раны, благо хоть вместе с краской не откалывалась грунтовка; бампера покрашены вовсе без грунтовки – начали облупляться. Мухобойка на капоте уменьшила количество сколов, хотя я не любитель подобного тюнинга. Не помешали бы на тесных парковках и молдинги на дверях. Легкий руль крутится от упора до упора 3 оборота (без гидроусилителя – 4), на парковочных скоростях – удобно. Подвеска мягкая, любителям погонять явно не понравится(сглаживает мелкие и средние неровности, большие отдают на кузов ударом), зато как приятно после напряженного трудового дня добираться с постылого офиса до любимого дивана, не пересчитывая все кочки по дороге 5-й точкой. Несмотря на это ланос не пасует в поворотах, если переборщить со скоростью, передняя ось плавно уходит на больший радиус.
В Вазах со стандартными амортизаторами и пружинами дела с управляемостью похуже, причем в десятке с ее длинной рулевой рейкой(4 оборота), сложнее чем в 15. У нексии слишком мягкий кузов: прозевал поворот на приличной скорости, резко крутанул руль в последний момент – перед глазами пассажира лопнуло лобовое стекло! А если заехать одним колесом на высокий бугор – заедает задние двери. Видимо именно этим можно объяснить более понятную управляемость ланоса, относительно нексии, хотя ходовая часть этих автомобилей идентична. На все авто ставил диски 14-дюймовой размерности: чуть жестче ход, более собранное движение. Стандартная размерность колес ланоса 185\60\14, на зиму ставлю 175\65\14. Легкий руль, хоть еще и не утративший информативности, в сочетании с мягкой подвеской – не чета скоростным поездкам. После 120 км\ч динамический коридор расширяется и авто начинает гулять по всей ширине полосы, да и двигатель быстрее разгоняет с большим натугом, хотя для города его возможностей вполне хватает. Наибольшая тяга проявляется в нижнем диапазоне оборотов, до упора крутить смысла нет. КПП также опелевская: ряд передач растянут, четкость переключений сносная. Сменил масло в кпп: заводское не внушает доверия и замерзает даже при —5 градусах за бортом. Визуально двигатель ланоса от того, что стоит на нексии отличается только системой зажигания: на нексии – «трамблер», на ланосе – две катушки.
Однако, нексия была отзывчивее как-то. Возможно кузов ланоса тяжелее, неудачно настроена управляющая электроника, зажигание, сказались нормы токсичности евро – 2. Расход топлива в городском цикле 10-12 литров (езжу спокойно), после чистки инжектора расход падает на литр – хватает не надолго. Включение кондиционера по ощущениям отнимает лошадей 15, увеличивая и без того немалый расход на литр-два. Расход нексии 9-10, пятнашки и десятки 7,5-9 в городе. Наряду с экономичностью, 16-клапанная десятка отличается еще и лучшей в квартете динамикой. Передачи в Вазах включаются туго и нечетко, в десятке при разгоне и торможении рычаг кпп перемещался по салону с амплитудой сантиметров в 10 – лечится установкой дополнительной опоры двигателя. Тормоза американо-корейского шевролета справляются со своими обязанностями на твердую 4.
Нельзя упустить такой фактор, как пассивная безопасность (на себе на проверял). В фронтальном краш-тесте авторевю ланос разбился на 10 баллов (дай бог не соврать), немного недотянул до результата логана – 12 баллов. Весь отечественный автопром едва укладывается в 4 балла. Остается надеяться, что качество используемого металла, сварки и сборки ланоса в целом со временем не снизится, как это случилось у нексии. Теперь самое интересное – список неисправностей. Нексия (80000км): -сразу после покупки открутилась гайка на кондиционере – вышел фреон; -трещина в блоке двигателя – под замену (заводской брак). 21113 (35000км): -термостат; -помпа; -датчик расхода воздуха; -расширительный бачок системы охлаждения; -16 клапанов (обрыв ремня грм). +…еще множество мелочей, подтолкнувших к продаже автомобиля 2115 (80000км): -термостат…и все! Чем не рабочая лошадка?! Ланос (45000км): -замена блока управления микроклиматом (перестал включаться кондиционер); -потек задний амортизатор; -радиатор системы охлаждения (потек); -регулятор тормозных сил; -реле поворотников(сделано в россии); -лобовое стекло (расползлось с угла до середины, место ничтожного скола нашел только на ощупь);
— про облупленные бампера уже писал; -чернеет масло через 1500км после замены по непонятным причинам (лил синтетику shell, neste; стиль езды пенсионерский); -глючит катушка зажигания, пока не менял, стоимость – 6500р(шутка ли?); -глушитель за год прогнил в хлам, внешне напоминая швейцарский сыр. Буквально каждый сотрудник на работе счел своим долгом поржать по этому поводу и сказать что-то вроде: «Вот тебе и запорожец! ». Еще очень уж любят малолетние вандалы шевролетовские кресты – у меня не осталось ни одного. Рекламный слоган гласит: «Иномарка по цене Жигулей! ». Немноговато поломок для иномарки? Кстати, от специализированной станции отказался после первого ТО: стоимость обслуживания не ниже, чем у Тойоты Камри начальника, положенный регламент работ не выполняют, всячески пытаются переложить гарантийный случай на владельца, цены на запчасти заоблачные. Многие детали можно найти на сервисе дэу. Поезжу до весны и на продажу.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Mitsubishi Pajero 3.2 DiD
ВАЗ 21074
Toyota Полноприводное чудовище, ПАПЕЛАЦ короче
Lincoln Navigator
ГАЗ 3110-102
Subaru 2,5 л, АКПП, 156 л. с.
Toyota Carina E
Daewoo Matiz
|