Так получилось, что приходится каждое лето надолго ездить в Минск (сессия у жены). А там без машины очень неудобно: большие расстяния, поездки на дачу да и просто привычка. Но, на старой Вектре путешествие в 2500 км планировать не хотелось, смущало не особенно надежное поведение даже в городе, на небольших расстояниях. Поэтому выбрал Форик — сидит повыше, полный привод, табун побольше, багажник как раз для путешествия. От первоначального плана поездки за машиной в Питер или Москву пришлось отказаться и, в результате, взял машину у знакомого. Хотя и старше, и с большим пробегом, чем планировал.
Вначале, как в старом анекдоте, Форик сыграл на дешевом контрасте — после Вектры (1, 8,90 л. с. ) показался если не ракетой, то самолетом точно — с педалью газа надо обращаться осторожно. Разгон в городских условиях на автомате вполне приличный. Сильно смутил увеличившийся угол разворота, до сих пор не совсем привык. Но, это неудобство с лихвой компенсируется большим клиренсом и энергоемкой подвеской, особенно после того, как перед отпуском поменял амортизаторы. В багажник напихали черт знает сколько всего, но сидения класть не пришлось. Кстати, они ложатся в ровень с полом и получается совсем хорошо и просторно (недавно перевозил там диванчик для бабушки: )).
На трассе машина ведет себя хорошо, повороты без крена. Для обгона фур и остальных есть замечательная штука кикдаун — реагирует коробка с секундной задержкой, но к этому быстро привыкаешь, пока проносишься мимо. Расход на трассе 9-10 л, в городе летом около 14, зимой (до — 15) около 16 л. Сначала немного комплексовал по этому поводу, но, после статистического опроса товарищей понял, что все в порядке. Для примера, на двухлитровом Авенсисе с хваленым VVTI и автоматом даже летом под 16, на Volvo S70 2.4 на механике 16, 5 л.
За 20000 пробега и 7 месяцев эксплуатации машина не беспокоит. Только плановые замены расходников. Очень сильный контраст с Вектрой, которая частенько задавала задачки, держала, так сказать, в тонусе: ). А теперь вот совсем расслабился.
Теперь о недостатках (или недочетах). Приоткрытые стекла на скорости постукивают. Задняя дверца действительно скрипит, надо собраться и все хорошо проклеить. Блок АБС молчит и не откликается. На станции уверяют, что из личного опыта эксплуатации это скорее благо — пока оно там тормозит, как умеет, можно много кого догнать на дороге или поворот пропустить. Перегорели лампочки подсветки ручки автомата и всяких там обдувов на торпеде, но это не страшно и недорого. А больше ничего и в глову не приходит. Пока все работает, как и должно. Нет, вру, есть проблема. Старый катализатор. Когда заправляешься на другой заправке, где бензин или хуже, или просто чем-то отличается, загорается CHECK ENGINE. Лечится скидыванием клеммы.
Вот, пожалуй, и все. Машиной доволен и менять, пока не собираюсь.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Lancer
Hyundai Matrix
Land Rover Discovery
ГАЗ 24
Mercedes ML
Renault Megane sedan 1.6 16V
Volkswagen Passat 1.6
|