Прошел ровно год после покупки авто Ситроен С3 в салоне. Автомобиль эксплуатировался круглый год и при этом пробег составил около 37 000. За это время пройдено четыре плановых ТО. Меняли масло, фильтры (каждые 10 000), на 30000 свечи и тормозные колодки (передние). Три раза меняли лампочки в противотуманках и заменили протершийся правый подкрылок. Больше ничего не ломалось.
Очень радует управляемость. Автомобиль совершил четыре относительно дальние поездки примерно по 5000 км каждая (Румыния, Хорватия, Греция) большей частью по горам. В поездках нас часто сопровождали ливни и снег. Ситроен держался хорошо. В повороты идет точно, авто слегка кренит, но в пределах. Отмечается чувствительность к колее (понятное дело на наших дорогах). Несколько раз ловил мокрую или снежную обочину — никаких признаков сноса или изменения траектории. АБС летом практически молчит, зато зимой срабатывает весьма эмоционально. Причем работает даже при боковом сносе в повороте. Подвеска пробивала всего несколько раз — один раз при полной загрузке багажника и с 5 чел. в салоне на ж-д переезде. После этого я установил лимит загрузки в 300 кг (напр. я, жена и полный багажник). Хотя полная загрузка на динамику движка не влияет. На хорошей трассе (напр. на автобане в Салониках, Греция) легко держит скорость 150 км/ч и может набирать до 170 км. При этом движок не раскручивается больше 3500-4500 оборотов. На автобане при скорости >130км/ч сказывается действие сильного бокового ветра, но увод авто чувствуется довольно быстро. К зеркалам и обзорности я давно привык. К езде задним ходом тоже… пока никого задом не забодал: ).
Заднее стекло пачкается не сильно, больше боковые. Дворники лучше сразу поменять на бескаркасные, обычные быстро изнашиваются и оставляют полосы. Сейчас я думаю, что маленький размер боковых зеркал сделан не под влиянием моды, а с учетом плотного разъезда, чтобы их не посносило. Передние дворники при работе не доходят до боковых краев переднего стекла, оставляя полосы, что при больших размерах передних стоек не очень удобно. Поэтому всегда вожу с собой салфетки и жидкость для чистки стекол. Подогрев зеркал — весьма полезная функция, особенно в условиях нашего влажного климата.
Салон комфортабелен и продуман до мелочей. Кнопки стеклоподъемников, кнопки управления — все на своих местах, все удобно. Я провожу за рулем иногда более 12 часов, не особенно уставая. Велюр салона за год в том же состоянии как при покупке, хотя я за нам слежу. Кнопка регулятора положения фар горит постоянно, свет в салоне после включения ЦЗ гаснет медленно. Климат очень мощный, я в первое время им злоупотреблял и подхватил насморк. Обдув тоже хороший — на 3-м положении воет как пылосос Керхер, дальше даже не включаю. Да и сам по себе авто прост как пылесос и ломаться в нем особенно нечему. Лакокрасочное покрытие очень прочное, нет ни сколов, ни царапин.
Один раз пришлось испытать прочность кузова — притёр фольксваген Пассат при въезде под шлагбаум на КПП. Выправили по гарантии, сейчас это место не найти. Кузов крепкий, с двусторонней оцинковкой и толстым слоем грунтовки. Кузовной дорог, поэтому КАСКО обязательно. Кстати, оно не слишком дорого для такого автомобильчика. Из-за жесткой подвески любая незакрепленная вещь начинает греметь — очки или коробка от компакта. Вначале это слегка пугало, думал не отвинчивается ли чего… В первое время останавливался, выходил — смотрел не отвалилась ли какая деталь… проезжающие мимо смотрели как-то странно. Быстро пачкаются пороги и ручка багажника, но это, так сказать, лишний повод заехать на мойку. Сзади в авто тесновато, особенно при моём отодвинутом сиденье. Но сзади я никого почти не вожу и эти сиденья приспособлены под хранение одежды, пледов и тд. Никогда их не складывал. Кроме того жена сзади не ездит, т. к её там укачивает. Хотя на форуме Ситроен-клуба есть целая ветка под названием «Секс в С3». Значит места сзади кому-то хватает: )) Багажник довольно вместителен, в него свободно помещается пылесос Керхер в коробке. В дальние поездки жена берет с собой посуду (кастрюли), кофеварку, утюг и т. д. и две огромные сумки своей одежды.
Подвеска, хотя я слышал разные мнения, довольно прочная и энергоемкость ее велика (как по мне, больше чем на С4). Конечно она предназначена для хороших дорог, на ямах управляемость хуже. В последней поездке подвеска испытала очень большие нагрузки (поймал на скорости пару лежачих полицейских и много залитых водой ям)… но проверяли, пока держит. По битым дорогам ездить нет никакого желания, т. к. поведение авто резко меняется… никакого удовольствия… да и жалко. Некоторые дороги у нас пришлось исключить, особо на это счет не печалюсь. Из-за низкого переднего свеса один раз потерял передний номер, добрый дядя мент привез вечером прямо к дому… потом я прикрутил его саморезами. Хотя по грунтовке авто едет довольно неплохо. Попадание защитой на колею, камень или снег не опасно, она даже не царапается, вещь оказалась полезная. Лучше ставить фирменную с отверстиями для вентиляции (почему — ниже). Кроме того движок защищает снизу мощная балка.
Ближний свет слабоват, я поменял его на ксенон 6000К под цоколь h7 с очень хорошим результатом. (Замена ламп ближнего есть известный гемор и криво вставленная лампа приводит к быстрому запотеванию фары и превращению ее в аквариум). Дальний — хороший. Противотуманки горели часто, о чем сразу начинал нудить бортовой комп. Заменил недавно на дорогие качественные. Думаю в них тоже поставить ксенон.
Движок на 92 16V очень хорош. Не капризен к топливу, масло никогда не доливалось. Не шумный, очень неплохо тянет с низов. Расход бензина около 8 л в городе и около 7 на трассе. Кондей его не тупит. Тут я полностью доволен! Динамика меня устраивает. Хотя смотрел как-то С3 с дизелем HDI-92. Очень мне понравилось. Разгон до 100 около 10 сек, в гору взбирается без напряжения. Может следующий возьму дизель (к нам пока не поставлялись). Ну и конечно немного о коробке-робот. До сих пор не знаю, оправданно ли выбирать этот агрегат. Замечу, что он ни разу не давал сбоев. С одной стороны удобно — руки всегда на руле, при переключении не надо отпускать педаль газа.
Коробка хорошо адаптируется к стилю езды. Сам робот функционально связан в АБС и системой распределения тормозных усилий — торможение точное, без сносов, можно дозированно подтормаживать двигателем. С другой стороны — при севшем аккумуляторе авто не поедет. После отключения оного коробка требует инициализации (около 5 мин). В ней имеется датчик перегрева сцепления, а потому летом в жару при установке глухой защиты коробка отключается… чтобы поостыть. Плавность работы роботов последнего выпуска неплохая, напоминает фольцевскую DSG. Но при глюках в софте она может дергаться (софт можно поменять на новый). Износ сцепления — как на механике. Так что я пока остаюсь сторонником обычной механики.
Дизайн мне по-прежнему нравится. Он, конечно, больше молодежный, фановый. У нас это машина редкая, многие смотрят с интересом или как на чудака. Зато в Европе таких колобков очень много, в том числе в качестве такси. Полиция не беспокоит — даже не поворачивается. Часто принимают за местного, просят подвезти. Так что в Европе колобок как у себя дома. Кстати, сервис на Ситроены там на высоком уровне.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Colt 1. 3
Honda CR-V 2.4 i-VTEC
ВАЗ 2170
Citroen C4 1.6 BVA
Mazda 5 2. 0
Audi Q5 2. 0 TFSI quattro
Mitsubishi Outlander 2. 4 4WD
|