Итак, представляю вашему вниманию небольшой отчетик эксплуатации Ситроен С5. Надеюсь что он поможет опредилиться Вам, как потенциальному покупателю, в своем выборе.
1. Прежде всего хочу сказать что я не представитель автосалона Ситроен, и ни как не «купленный» критик. 2. Все что я описываю в данном отчете, это ЛИЧНО МОИ мнения.
Короче, начнем. Данный автомобиль был куплен в одном из автосалонов г. Киева в мае 2006 года. 1.2.0 16 клапанов; 2. комплектация SX (нет кожи, эл. рег. сидений…это даже лишнее); 3. АКПП (адаптированный 4-х ступ. автомат AL-4 пр-ва франции); 4. датчик дождя, света 5. Год выпуска — 03. 2006г. 6. Цена — 31 0.00 долл. 7. Пробег на момент написания отчета — 90 6..00 км.
А так же двуззонный климат-контроль. В базе 7 подушек безопастности. Выбирал машину не очень долго, т. к. сумма денег была лимитирована.. Смотрел Шкоду Суперб, Октавию А5, Аутлендер от Митсубиши.. Все с АКПП. Шкоды отмелись практически сразу же, и вообщем то без сожаления, т. к. если хош какой то нормальной комплектации, так надо выложить 35-40 тыс. долл. Остановка была на Аутлендере 2.4 автомат. Было решено с женой что Аут эт нормально, берем. Но ооочень он меня смущал своим маленьким бензобаком и большим расходом (по городу от 13 л/100 км). И тут меня осеняет…Я ведь ездю на Пежо 605, обслуживаюсь на сервисе Сироен, все сервис-мены, мои друзья.. и не давно там я сидел в С5.. Думаю дай-ка заеду к друзякам в гости…кофейку выпить. Заехал, купил, (оставив в счет части оплаты на С5 свой 605-тый) уехал…как я и сказал, на Ситр я пересел с Пежо 605. Сразу же обратил внимание на размер салона.. (в 605-том самый большой салон из всех авто в его классе), в С5 на задних сидениях места оказалось маловато (по сравнению с 605-тым). После того как я подрегулировал под себя сидение водителя, то за мной сесть обычному взрослому человеку немного проблематично (у меня рост 1м 9.3 см., и вес около 130 кг. многовато да?: )), после 605-того эт немного расстраивало, но да ладно, с зади я не езжу…
С переди места просто валом, отличнейшая обзорность лобового стекла, высокий потолок (в других машинах макушка практически цепляет обшивку), вообщем просто супер!!! Очень и очень, как для меня, не удобно сделан узел педалей. На педаль тормоза я попадаю только на ее кончик, и приходится выворачивать ногу что бы полностью, или хотя бы на половину наступить на нее.. (а если нога соскальзнет с педальки.. ? Для сравнения, сел в Пассат — просто супер, очень удобно расположен данный узел). Из-за этого частенько просто устает нога… Отделочные материалы, шумка, «сверчки» — все гооораздо лучше чем на япошках… (далее будет сравнение с Авалоном моего друга). Ну а теперь про изюминку С5-го. Безспорно, изюминка этой машины, из за чего в принципе и было принято решение ее купить, и до сих пор нет решения продать, так это ее активная гидравлическая подвеска «Гидроактив — III».
Скажу только одно, комфорт от езды — лучше всех похвал! Ездил на Авалоне.. Да, сарай пафосный, больше места, мягкие диваны…Но на ходу.. блин, у меня просто нет слов.. машина за 60 тыс. баков, гремит, скипит (в салоне) и грюкает подвеской как какая то девятка…Я был просто в недоумении…На С5 его Гидроактив «глотает» все выбоины, все ямы. В салоне не трясет, а только слышны глухие шумы от соприкосновения колес и колдобин…Как бы я машину не грузил, она автоматом держит постоянный клиренс (ехали в отпуск, мы с семьей на С5, друг на Авалоне…думал что Авалон приедет без днища.. С5-тому хоть бы что.. ). Вообщем что нам предлагают авто премиум класса на гидравлике и пневматике за 100 тыс. долл., то же на С5 только в базе, и за 30 тыс. долл. (в той комплектации что у меня). Вообщем что касается комфорта, то здесь качество перевешивает стоимость.
А теперь о грустном.
1. На 18-ти тысячах «вылетел» гидроклапан регулирования давления масла (ATF) на компутере АКПП. Замена по гарантии. Позже, на 70-той тыс. пробега выяснилось что французы допустили брак в этих клапана, и теплообменниках.. А я то этого не знал… И по дороге в Москву, у меня просто начала «сдыхать» коробка. Но Слава Богу, и только Ему Слава, я доехал с Москвы домой, и только за 20 км. до Киева Коробка начала входить в аварийный режим.. Когда доплелся до сервиса, мои сервис-мены сказали что францы объявили отзывную компанию на типичные моей АКПП, т. е. замена теплообменника, и клапанов…Но в моем случае было поздно.. бобик сдох.. вернее коробке пришел гаплык. Из-за бракованного теплообменника, пошел перегрев АТФ-а, в следствии чего были спалены напрочь все фрикционы… 3,5 месяцев ожидания (Новый год, Рождество, проблемы на границе) и мне по гарантии поменяли коробку в сборе (цена ее без гарантии 10 0.00 тыс. долл. ). Сейчас пробег 90 6..00 км., полет отличный: ) 2. Вылетел, помоему на 20 тыс. датчик темп. охлажд. житкости. Замена по гарантии. Позже выяснилось что это есть его больное место.. Раз в год он стабильно кончается, и причем каждый раз по разному и без предупреждения. Цена вопроса с заменой 30-40 долл. Лично я с этого трагедию не делаю. 3. Не очень радует работа АКП. Переключается иногда с рывками и ударчиками, иногда просто идеально. Сделать резкий маневр — практически не реально, т. к. слишком долго думает автомат. Иногда это просто раздражает. 4. конструктивная особенность 2-х литровых моторов концерна PSA — это при резком нажатии на педаль газа, происходит провал на 1-2 секунды, потом резко поднимаются обороты.. При движении это не очень комфортно.. Но как я заметил, это убирается практически на «нет» при «кормешке» хорошим бензом…Еще к констр. особенностям этих двигателей можно отнести их громкую работу гидрокомпенсаторов. Тарахтят так, что думашь что тебе дизель подсунули…Это признают сами французы.. 5. До 90 км/час какое то валкое рулевое.. На скорости машина «приседает» и эта валкость уходит, машина «стоит» на дороге гуд.
Особенности:
1. Любит хороший бензин. Раньше у меня постоянно возникали проблемы с электроникой и работтой компа, но когда перешел на бензин Евро — 4 (и причем только лишь в одной сети АЗС он такой имеется), вместо обычного 95-того, то и электроника начала работать стабильно, и свечи уже 50 тыс. не менял, и они в идеальном состоянии. 2. Расход (на этом бензе): - город — от 11. 5 до 13 (пробки, климат-контроль летом и т.п. ) - трасса от 8.3 до 10. 2 (скорость, загруженность). Мне вот не понятно. Почему французы не смогли сделать открытие хотя бы бензобака с салона??? Я уже молчу про багажник…Ведь машина почти «Е» класса… Что бы заправиться, надо достать ключь из зажигания, выйти, открыть им пробку бака и ждать пока заправят.. Пробка от ключа не отсоединяется!!! Не понятно!!! ??? Тормоза отличные! Еще что касается подвески, так это такая феничка как принужденное изменение клиренса… (до 25 см. ) Классная вещь.. Хорошо на бровки запрыгивать во время объезда пробки, на рыбалку смотаться.. :) Вообщем если подвести итог, то я бы сказал что машина ХОРОШАЯ. Не отличная и не нормальная. Она хорошая. С 3-х литровым двигателем конечно же будет поинтереснее, т. к. по крайней мере АКПП стоит 6-ти ступ. и пр-тва Японии. Но сейчас вышел новый С5. У него платформа С6-го, и это уже абсолютно другой автомобиль, гораздо комфортнее и навернутее…
Удачного выбора Вам!
П. С. Стоимость ТО (замена масла, масл. фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона) — 110 — 120 долл.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru