Выбирал машину, как и полагается, долго и обосновано. Критерии были следующие: не новую, но достаточно свежую (до 7 лет), до10000 уе, полный фарш (кондюк, АБС, гидроусилитель, подушки безопасности), малогабаритную, достаточно мощную, дабы не быть ущербным на трассе, 4-х дверку минимум, с высоким клиренсом (львовские дороги, понимаете ли, пока не совсем европейского уровня), надежную(не ВАЗ! ). И вот 4,5-летний Ланос с пробегом 44 тыс. км оказался идеальным кандидатом на покупку.
Купил, немного покатался и решил обновить некоторые расходники, так как родные заводские износились вкрай, а именно, передние тормозные диски и колодки, все амортизаторы (хотя передние еще могли бы походить), обе задние пружины на усиленные(одна старая сломалась еще у предыдущего хозяина), свечи, масло 5W40 Liqui Moly и маслянЫй фильтр, две лампочки задних стопов. Машинка стала как новая, но осталась одна неприятность — дергалась на низких оборотах, сказывался глюк, с которым была куплена. После заезда на сервис проблема была решена заменой фильтра бензобака, прочисткой инжекторов и дроссельной заслонки.
Что касается эксплуатации ездил и езжу везде: по городу, по трассам, по грунтовкам, по пыльным дорогам, полностью загружал машину (5 человек и 150 кг груза по трассе прет, как танк, со скоростью 100 км/ч без напряга). Кстати заметил, что для Ланоса 100-110 км/ч очень комфортная скорость, мотор еще не так орет на 3000 оборотов, а аэродинамические шумы еще не прорываются в салон. Ведь стандартная шумоизоляция Ланоса откровенно слабая, поэтому на скоростях более 110 и двигатель и внешние шумы серьезно начинают бить по ушам, не говоря уже про шум от шин.
Расход бензина вполне приемлемый — по трассе 100-110 км/ч — 6,5 литров на сотню, по городу 10-12 л в зависимости от количества пробок.
Тяги 106-сильного мотора хватает и на низах, есть подхват на 3500 оборотов, раскручивал до 5500, но оговорюсь сразу, после 4000 двигло так орет, что хочется сразу же отпустить акселератор и не «мучать» моторчик. С включенным кондиционером особых провалов в тяге не замечал, видать это проблема 1.5 кубового мотора на 86 коней, о которой многие водители нелестно отзываются. Печка греет капитально, испытывал недавно, как раз наступили холода — после 10 минут в салоне жара.
Габариты чувствуются без проблем, как по мне, машина подошла бы в качестве первого авто для не особо опытных водителей. Гидроусилитель свою работу выполняет на пятерку, хотя на высоких скоростях хотелось бы более тугой руль. АБС используется редко, но метко — на пару ДТП в городе точно не стало больше благодаря ее срабатыванию. Ближний свет плюс противотуманки сильно помогают при ночной езде по городу, я доволен.
Недавно в связи с наступающей зимой и 5-летием авто поменял антифриз, тормозную жидкость, все приводные ремни, включая ремень ГРМ, ролики, помпу, а заодно и масло 5W40 Castrol с масляным и воздушным фильтрами. Многие на этом месте могут поймать меня на мысли, что поменял в машине за полгода немало и в то же время пишет, что тачка надежная. Да, именно, надежная машинка, ни разу не подвела меня в дороге! А что касается замен, то большинство из них были расходники, да и финансов много не вынесли, некоторые замены пришлось делать, например, из-за старости резины ремня ГРМ, ведь профилактика намного дешевле, чем капремонт.
Как резюме, сказал бы что Ланос — это тот автомобиль, который ВСЕГДА доставит Вас и Ваших близких из пункта А в пункт Б с достаточным комфортом без каких-либо отказов мат. части. Ах, Вам нужно больше? Тогда этот авто — НЕ ДЛЯ ВАС!
Всем удачи на дорогах!!! И… всегда пропускайте пешеходов!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi Allroad Quattro 2.5 TDI
Mercedes C 320
Ford 5 дв. внедорожник АКПП, 3 л., 210 л. с.,
Jeep Liberty
Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5
Volkswagen Passat 2.0
Mercedes C-klasse Sport Coupe
|