Идея покупки действительно хорошего автомобиля для получения удовольствия от поездок посещала меня более года, когда пришлось расстаться со своим любимым VW Golf III GTI 2.0… До этого ездил на ВАЗ 2103, которому в этом году исполняется 32 года от роду – пылится по сей день в гараже в родной краске и ждёт окончания всемирного финансового кризиса для начала реставрации. Тоска по иномарке сверлила меня каждый день, но бюджет никак не позволял купить что-нибудь стоящее. Пересмотрел кучу тех же Гольфов – большинство из них было в удручающем состоянии, да и цены непомерные на довольно старые машины.
Признаюсь: никогда не думал на тот момент, что стану Ситроводом. Несомненно, многие из читающих этот отзыв имеют предвзятое отношение к французским машинам и, в частности, к Ситроену. Точно так же побаивался его и я. «Весомыми» аргументами были доводы таксиста дяди Васи, утверждающего, что Ситроен – гамно, и дальнего родственника брата тёщи, поливавшего грязью этот «французский геморрой». Как ни странно, выбор был сделан не только на эмоциях, но и после тщательного изучения данной модели (не побоюсь этого слова, легендарной), наличие запчастей, цены, отзывы на данном сайте (спасибо Роксману) и т. д.
Автомобиль подвернулся совершенно случайно, когда я прогуливался в очередной раз по авторынку. Присматривал Фабию, но варианты 2х-3х летних машин в хорошем состоянии устраивали всем, кроме цены. Со слов продавца, авто ухоженное, не битое и не крашеное, сервисная книга, пробег реальный, проблем нет. После десятисекундного торга цена была существенно снижена в аккурат до той самой толщины кошелька. Следующий шаг – пробная поездка, после которой я понял, что это французское создание готово подарить мне те долгожданные минуты счастья и удовольствия от вождения. Проверка на фирменном сервисе Peugeot (как оказалось, не очень доскональная, – были упущены мелкие неисправности) полностью подтвердила слова продавца, и незамедлительно было принято решение о покупке.
Первый месяц катаний вызвал ощущение какого-то отрыва от реальности и серых будней, комфорта, тишины и спокойствия. Хотелось бесконечно ездить – просто ездить на этой машине и не выходить из неё…
Авто в базовой комплектации: две подушки, передние ЭС, регулировка руля в двух плоскостях, ГУР.
Теперь, как говорится, по делу – после довольно длительной эйфории, начал досконально разбираться и осматривать машину у себя в гараже, в результате чего потребовался, если можно так выразиться, ремонт. Были заменены:
- пыльники передних стоек (почему-то были кем-то порваны);
- оба троса ручника (потрескался кожух, и один от набившейся грязи подклинивал);
- масло в коробке и гидравлическое в ГУРе (на фирменное Total), тормозная жидкость TRW, охлаждающая жидкость Hepu;
- ремень ГРМ с роликом (можно было ещё спокойно 5 тысяч ездить) – для самоуспокоения;
- ремень генератора (появилась сетка трещин);
- разборка и смазка кулисы КПП (туговато передачи включались, теперь — Ок);
- тяга стабилизатора (люфтила);
- регулировка клапанов (один постукивал на холодном моторе).
Каталог
Салон и кузов: ну о-о-очень удобно (мой рост 178), много приятных мелочей (бардачки в дверях и подлокотнике), свет с медленным затуханием, дополнительный плафон сзади, зеркала на козырьках с крышечками, трансформация задних сидений вровень с полом багажника. Черный пластик салона хоть и жёсткий, но отменного качества, ничего не скрипит, кроме задней полки (она потяжелела от врезанных туда динамиков и стала тарахтеть – пришлось прикрутить), все делали отлично подогнаны, сидения по-французски мягкие и удобные – даже с небольшой боковой поддержкой, сзади тесновато, но головой не упираешься в потолок. Дизайн торпедо на любителя, но как по мне – она бесподобна. Для сравнения: садился потом в Ланос, Нексию, Авео, Акцент, Гетс – западло, не обижайтесь, плиз. Двери закрываются лишь дуновением ветра – всех ругаю, кто хлопает ими. Качество шумоизоляции замечают все, кому довелось со мной проехать. Я бы поставил 5 с минусом – слышен шум резины Ганкук. Коррозионная стойкость и качество ЛКП – отлично! Голый металл на порогах, где сбита краска, даже не думает ржаветь, почти все детали оцинкованы. Осмотр 6-ти летней машины не выявил ни одного пятнышка ржавчины, эксплуатировалась она круглогодично.
Двигатель и кпп: для поездок по городу 75 лошадок хватает с головой, при условии, что в машине 1-2 человека. Легко раскручивается, не досаждая шумом, никак не хочет тянуть на низах (сказывается малый объём), троганье с подгазовкой, что поначалу вызвало недоумение после жигулей (трогался легко с третьей), двухлитрового гольфа, Фиата Седичи с 1.9 турбодизелем и конечно же аццкого Пассата 2.0 TFSI. Пришлось выработать несколько иную манеру езды, поддерживая обороты не ниже 2000. Переключения передач происходят не так идеально, как на немце, но всё же ходы короткие, чёткие, вторую иногда приходится «подтыкать», первая, в силу конструктивных особенностей, включается исключительно при трогании с места. Очень экономичен – в городе целенаправленно добился расхода в 6,4 л/100 км. Масла расходует ни грамма, удобен электронный указатель его уровня.
Отдельного внимания заслуживает управляемость и подвеска. Чтобы распробовать, что же это за блюдо такое, — прошёл не один день, но когда я начал постигать секреты превосходной управляемости – испытывал непередаваемые ощущения от рулёжки на хорошей дороге. Поймал когда-то себя на мысли, двигаясь в потоке по извилистым дорожкам: почему все так медленно входят в поворот, перед которым я не то, чтобы не тормозил, но даже скорость не сбрасывал? О самой подвеске сложилось двоякое впечатление: на мелких неровностях — глотает комфортно, но если ехать по разбитой дороге – очень жёстко, ям стал бояться как огня, переезды проезжаю потихоньку – уже дважды прокатывал стальные диски. Виною тому, конечно же, и штатная низкопрофильная резина 195/55 R15. В перспективе поставлю колёса на 14, жаль, что потеряю ту ювелирную точность выполнения манёвров, но для «наших дорог» это будет всё же полезно.
В заключение хочу сказать, что за четыре месяца владения машинкой я ни разу не пожалел о покупке, и расставаться в ближайшее время не собираюсь. Удивительно, но данная модель осталась на рынке незамеченной, до сих пор не могу понять почему. Такие автомобили, как этот, нельзя не любить — он всегда ответит вам во сто крат больше, внося в вашу жизнь хоть чуточку положительных эмоций… Не бойтесь французских машин, это, скорее всего, мифы, порождённые безграмотной эксплуатацией и просто слухами, не имеющими под собою никакой почвы.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 2170
Daewoo Nexia 1.5
Honda 1,8 ELE МКПП
ГАЗ 31105 2.4 Chrysler
Subaru B9 Tribeca 3.0R
Daewoo Nexia New
Hyundai Santa Fe
|