Про косяки.
Про расход и вообще.
Про безопасность.
Про ТО.
Про недостатки.
Резюме.
Добрый день всем читателям данного ресурса!
Про выбор.
Более года назад встал вопрос о смене моей старушки ВАЗ 2106 на что-нибудь более другое. Денег хватало на новый ВАЗ 07. Но приехал в салон, посмотрел — да всё почти то же самое, что и в моей, хотя есть и плюсы (инжектор), но подумал, что сменяю шило на мыло. Показалось, что собрана машина не очень аккуратно, двери плоховато закрывались. Короче, не легла душа. А на большее денег как-то не хватало. Хотя Логан конечно нравился, Албеа нравилась ещё больше, но денег не хватало.
Поехал смотреть Дэу (предварительно почитав здесь отзывы о Нексиях как о неприхотливых и надежных аппаратах). Внешне новая Нексия мне понравилась (не кидайте в меня камни), но… я не смог в ней удобно сесть (я высокий и крупный). Т.е. даже так чтобы просто сесть приходилось неестественно ноги как-то располагать. От тест-драйва пришлось отказаться. Хотя машину хотелось. И тут менеджер предложил сесть в Матиз. Я был уже раздражен, и хотел даже отослать его куда-нибудь… подальше, но решил смеха ради сесть в этот Матиз, чтобы потом гневно покричать на незадачливого менеджера. Вы не поверите! Я сел в Матиз и вполне поместился! Езжу я в основном один, по городу, иногда с женой и ребёнком. Матиз достаточно узкий, но я не почувствовал от этого неудобства. А вот для ног в нём место есть, и этого места мне хватило. Я взял машину на тест-драйв. Ну что сказать… не смейтесь, но просто по сравнению с ВАЗ 06 1980-г.в. мне Матиз показался ТАКОЙ машиной… ну просто слов нет. А уж как он понравился моей супруге (у неё тоже права есть, но на шестёрке она не любила ездить, т.к. та часто ломалась, причём совершенно беспричинно).
машины
Первые два или три месяца был сплошной восторг от обладание этим аппаратиком. Ну вообще был весь счастлив. Езжу каждый день, поток плотный, машин много, на парковке мест мало. Матиз радовал и доставлял удовольствие от езды. Очень легко перестраиваться. Опять же не ждёшь заподлянок как от престарелых жигулей. Ну вы понимаете меня, наверное.
Про косяки.
Были ли косяки? А как же!!! Были, конечно! А я ведь думал, что не будет. Но они были. Дилер (в сервисе работают настоящие живые узбеки) что-то нахимичил при установке сигнализации и центральный замок НЕ ВСЕГДА открывал задние двери. Т.е. раз 10 откроет, один раз нет. Я весь извёлся. Приезжаю к узбекам — работает всё. Они по-узбекски между собой говорят и хитро смотрят. Типа нормально всё, чего это он к нам ездит. Но потом им надоело и они мне, по-моему, с какого-то нового Матиза сняли эти замки задние, проблема ушла.
У Матиза маленькие колёса. Радиус 13, но профиль низкий очень. Ехал ночью с полным салоном людей, и попал в хоооорошую ямку. БАБАЦ!!! ТЫДЫЩ!!! Колесо разрезало аж… Ну, думаю, приехали, будем ремонтироваться… С левой стороны что-то вроде как застучало… но постучало-постучало — и прекратило. На очередном ТО сказал, чтобы посмотрели. Посмотрели — нормально всё. Ну и ладненько, нормально так нормально. Колесо выкинул (покрышка 1000 рублей новая, чинить смысла нет).
Один раз Чек Енджин загорелся… Ух, напугался я… думаю всё, кранты. А до этого по старой жигулёвской привычке заправлялся на «дешёвых» заправках. Ну, думаю, — дозаправлялся. Приехал к Узбекам. Они посмотрели, сканер подключили. Чек погас. Уже год не загорается. Но я стал заправляться на «нормальных» заправках, с бензовозов ни-ни больше.
Про расход и вообще.
Расход топлива есть. И он по городу велик для такой на вид маленькой машинки (хотя весит она под тонну). 6,5-7,5 литров она в городе у меня ест. То есть много. Но ВАЗ 06 ел 11-13 литров (с новым карбюратором, зажиганием хитрым, свечами и проводами модными и т.д.). Бензин 92-й, так что ничего, 7 литров переживём. Динамика у жигулей была объективно такой же, а субъективно хуже намного. Т.е. при равной скорости в Матизе тише, и подвеска лучше (чем в конкретно моих жигулях была, хотя там подвеску я менял всё новое стояло). Короче, подвеска мне нравится (в поворотах не кренится, траекторию держит), динамики мне хватает, не жалуюсь. С одной стороны все вокруг как бы быстрее меня. Но с другой стороны я всегда вместе с потоком еду, и для этого мне не нужно как-то напрягать машину. По трассе езжу на дачу 40 км в один конец. Расход литров 5 на сотню. Крейсерская скорость 100 км/ч, машину ничем никуда не сдувает (может я тяжелый?), ничего не шумит и не гремит. По грунтовке до дачи доезжаю нормально — свесы короткие, опыт большой, пробираемся потихоньку, но без проблем. Ноги не устают, на жигулях за 30 минут затекли очень (в классике посадка для меня неудобная, ноги согнуты сильно).
Про безопасность.
Я даже и не знаю… при мне Газель грузовая в лоб Матиза забодала одного… Матиз подкинуло так, что днище видно было. Правда Матиз стоял припаркованный, хозяйка пошла про ТО узнавать (возле дилера было). Зря пошла, можно было не ходить. Мордочка Матизовская исчезла почти вся. НО! Все двери открывались, стёкла на месте было, в салоне вообще не видно было, что что-то с машиной не так. Так что наверное безопасность не хуже, чем в жигулях. Ну или мне хочется в это верить.
Про ТО.
Я езжу на ТО у узбекам. Первое ТО было на 2000 км. Поменяли масло и фильтры. Через пару месяцев подошло ТО 6 месяцев. Опять поменяли. Следующее ТО 12 месяцев. Ещё и свечи поменяли (отдали мне их, я их спрятал в багажник, пусть лежат — нормальные свечи). Свечи всем меняют. Цены вроде ничего, но за 3 ТО за первый год я отдал 8000 почти. Много ли это? Я на ремонт жигулей столько же в год тратил. А иногда и меньше. Но этот «недорогой и доступный» ремонт у меня происходил спонтанно. И это меня напрягало. А тут он происходит запланировано. И думаю, что если забить на эти ТО, то тоже ничего страшного не будет. А ну как будет? — задаю я себе вопрос, и, испугавшись, еду на очередное ТО. Пусть делают узбеки свою работу, пока есть средства — могу и ездить. Не будет денег — масло сам поменяю.
Про недостатки.
У Матиза есть недостаток. Это то, что приходится слушать всякую фигню от «знатоков» и «любителей» автомобилей. «Почему ты не купил…?». «Как ты в него помещаешься?». «У тебя два бардачка, что ли — один спереди, другой сзади?». Эти и другие вопросы буквально сыпятся на меня как из рога изобилия. Но я человек спокойный. И меня они не достают. Т.е. вот на 7-ке ездить нормально, а на Матизе — нет уже. Женский машин и всё тут. А то что мне в ней удобно и легко по городу кататься — это как-то не в счёт. Ну да ладно, пусть судачат люди. Любят они это дело. А я езжу на Матизе каждый день, в любую погоду.
Резюме.
Крутятся маленькие колёсики, жужжит маленький двигатель, мне в Матизе тепло и уютно. Я не люблю машину. Я хочу, чтобы машина любила меня - не ломалась, не обременяла материально, чтобы я не боялся оставить её во дворе или на стоянке возле работы. Сел — ключ повернул — подождал пока насос накачает топливо — завёлся — минутку на прогрев — поехал. И так каждый день. Я стал редко пользоваться общественным транспортом, т.к. на бензин мне хватает совсем небольшой суммы денег. Я ухаживаю за своим автомобилем, каждый месяц езжу на мойку, заправляю его бензином, заливаю незамерзайку. Но СОВЕРШЕННО не представляю где там что находится. Но мне это и не нужно. Как и не нужно знать на каких микросхемах у меня дома построен телевизор и какой хладогент залит в холодильник. Машина для меня — удобный, полезный и нужный бытовой прибор. И я, пожалуй, этому очень рад.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R
ВАЗ 21011
ВАЗ 33 л.с
Opel Vectra Stationwagon 1.8i-16V
BMW 735iL
ВАЗ 21093
Nissan Almera 1. 6
|