Чуть более 2-х лет назад пришла пора менять ВАЗ 2108 на что-то лучшее. Совавтопром отпадал сразу, а из новых иномарок на 10000 бакинских можно было выбрать только китайца или корейца. У нас в Украине очень популярен Daewoo Lanos, его я и планировал взять, по отзывам моих знакомых очень надёжный автомобиль. Но когда я в него сел и поездил некоторое время, то понял, что салон для меня маловат и тесен. Из б/у иномарок мне захотелось Форд Фокус 1 или Ниссан Максима, но Максима в приличном состоянии стоила ощутимо дороже, а Фокуса хорошего всё не мог найти.
И вот совершенно случайно увидел Леганзу. Потрясающе красивая машина! Я сначала не поверил, что это продукция Дэу Мотор. Порылся в инете, отзывы вроде самые хорошие. И через 3 месяца нашёл подходящий вариант за 9000 у. е. Год выпуска 1998, пробег 160000км. двигатель 2л, 16кл. Комплектация — климат, кожа, ГУР, регулируемая рулевая колонка, электропакет полный, электросиденья с регулировками в 8-ми положениях, ABS, airbag. Сразу после покупки поменял тормозные колодки, ремни и ролики, помпу решил не менять и правильно сделал — она служит до сих пор. За всё время эксплуатации в машине менялось — прокладка ГБЦ, сцепление, сайлентблоки, лампочки освещения заднего номера, резонатор глушителя(задняя часть), моторчик стеклоомывателя и тросик ручного тормоза заднего правого колеса. Я думаю, что для 2-х с лишним лет эксплуатации и 46000 км пробега, учитывая, что машина далеко не новая, это очень хороший показатель.
Двигатель масло от замены до замены не кушает, только уровень за 10000 км с середины до почти минимума снижается. Подвеска очень мягкая. Ямы проглатывает. Не едешь, а плывёшь. Но трассе при большой скорости машину раскачивает. Динамика конечно не ураганная, но 10, 2 сек до 100 км/ч тоже вроде не плохо. Максимально разгонял до 200 км/ч, запас ещё был. Но дальше рисковать не стал, думаю этого достаточно. Климат работает отлично, летом охлаждает, зимой греет. Правда греет немного хуже, чем охлаждает. Смотрел на форумах — такая же беда у многих леганзоводов. Что сразу огорчило — большой расход бензина. При 120 км/ч 10 л, в городе 14л, правда при 90 км/ч ради интереса засекал — ровно 8л. Но кто ездит постоянно 90? Поначалу для меня это было терпимо, но когда прошлым летом цены на бензин выросли до более чем евро за литр, я поставил себе пропановую установку 4-го поколения, расход газа выше чем бензина примерно на 10% при тех же тяговых качествах, но за счёт разницы в цене стоимость пройденного километра такая же, как у Форд Фиеста с двигателем 1,2л — у товарища такой, я специально посчитал.
Сейчас хочу поставить задний парктроник, т. к. линия среза багажника высока и заднего бампера не видно никак, надоело его подкрашивать. Акустика вполне достойная. Шумоизоляция тоже, правда у меня ещё дополнительная шумка в дверях. Хочу обесшумить колёсные арки и капот. Сиденья удобные, проезжал 1000 км за день и не уставало тело, только глаза из-за ночного движения. Меня знакомые часто спрашивают, когда я буду менять машину на новую. А я вот думаю, что если покупать такого же класса, то не менее 27-30 тыс у. е. надо выложить. Пока моя красавица без проблем бегает — менять не буду. Вот когда начнёт сыпаться, тогда продам и куплю внедорожник.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Pontiac 1ZZ-FE
Hyundai Matrix 1.8i
Chrysler 300C
ВАЗ 2112
Volkswagen Passat 1.6
Chevrolet Lacetti 1.4i
Chevrolet 1.2i 72 л. с.
|