Моему Матизу цвета «песочный металлик» исполнилось 9 месяцев. Этакий знаковый срок, когда уже ушли восторги от покупки нового авто, проявились плюсы и минусы. За это время намотал 20 т. км. В общем, для машины наступила «взросля» жизнь. Автомобиль взял новым у официального диллера. Выбор обусловлен моей небольшой зарплатой и усталостью от старых машин. Перед этим трое моих знакомых купили «Матизки» и я убедился, что все ими довольны.
После долгого владения разными отечественными аVтомобилями (ИЖ, ГАЗ, ОКА) и умирающим Опелем, первую неделю порывался что-нибудь подтянуть или отрегулировать. Оказалось — нечего. Не пришлось и докупать всяких магнитол-колонок-центральных замков — все уже есть в комплекте.
Магнитола — правда безнадежно устаревшая кассетная, но держит радиоволну настолько четко, чисто и далеко, что превосходит некоторые именитые и навороченные MP-3магнитолы. ГУР — при покупке считал откровенной блажью. Через пару месяцев сел на Матиз без него — оказалось, усилитель — очень даже приятная штука, когда крутишься во дворах и парковнах. Двигатель — если сравнивать Матиз с «одноклассниками», то объем 0,8 слабоват для трассы и немного шумноват при разгоне. Расход топлива для такой мелкой машинки тоже великоват. После неоднократных замеров — 5,5 по трассе, 7,5 — 8,5 в городе. Правда, езжу агрессивно (насколько это понятие приемлимо для такой машины…)
Авто безоговорочно заводится в любую погду, быстро греется холодной зимой, а жарким летом на трассе для охлаждения салона хватает простых дефлекторов, прекрасно распределяющих прохладный воздух. Приятно удивила тихая и вместе с тем эффективная работа печки. Для сведения недовольных запотеванием окон — если включать забор воздуха снаружи, то стекла не потеют. У одного из знакомых Матиз с кондеем — так вот, удовольствие от прохлады напрочь убивается резким падением мощности и столь же резким ростом расхода топлива (до 8 л по трассе).
Панель салона — под стать игривой внешности машинки. Кнопки управления разбросаны по панели несолько хаотично, но к ним очень быстро привыкаешь. Приятно отметить, что при дешевом пластике пока не проявилось ни «щуршунчиков» ни «сверчков». С моим ростом 182см не испытываю никаких проблем с удобством посадки. Кроме меня в машине нормально размещаются еще 3 взрослых и ребенок. Багажник вмешает пару объемных сумок. (Для заядлых дачников — влезает 2 мешка картошки и еще лопата поместится! ) А уж если сложить заднее сиденье… Хорошая задумка — «поясной» ремень безопасности в середине заднего сиденья — не пришлось покупать детское кресло. Вообще ремни безопасности удобные, пользуюь ими даже не задумываясь. А вот отсутствие подушек безопасности для аVтомобиля класса A — явный недостаток.
Тормоза — весьма понятны и надежны, хотя на других маленьких иномарках они кажется более эффективны. И еще если говорить о безопасности — напрягает то, что левое зеркало — не сферическое, а плоское. Обзора левого ряда не хватает. Подвеска даже при полной нагрузке справляется с обычной дорогой. Конечно, постоянно штурмовать на Матизе колхозные грунтовки с буграми и ямами не стоит, как не стоит и мчать быстрее 120 по трассе — аVтомобиль на такой скорости норовит «спрыгнуть» с траектории, начинается ощутимая раскакчка на неровностях.
Что касается надежности, то слабым местом ДЭУ пока оказались только лампочки. За 9 месяцев отвертку в руки пришлось брать 4 раза и всякий раз — чтобы починить задние габариты или поменять сгоревшую лампу в фаре. Больше, кроме пановых ТО на сервисе никаких других работ и регулировок не понадобилось вообще.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Hyundai Terracan
Mazda 626 2.0i
Honda Accord 2.4МТ
Subaru Impreza Plus 2.0 Turbo AWD
Toyota Solara
Daewoo Matiz 1.0
Dacia Logan
Hyundai Galloper 2.5 TC
BMW 335xi
|