Доброго времени суток.
Хочу рассказать о своём железном коне — Мерседесе в 126-ом кузове.
Расставшись с Тазом 1998 года, я решил пересесть на какую-нибудь иномарку. Тазик замучил конкретно, сыпался по мелочам, но с завидным постоянством. Выбор остановился на двух автомобилях: Мерин 126 или Додж Спирит 1993 года. Подумав и расспросив знакомых, пришёл к выводу, что Спирит это геморрой, с которым лучше не связываться. А вот Мерс — это в самый раз. Приобрёл сие авто. Год выпуска 1980 (что меня ничуть не смутило на тот момент). Цвет — серебристый металлик. Из опций только люк (который не работал), но и это ничуть не смущало. Коробка автомат. Мотор 110 (объём 2,8 шесть горшков), карбюраторная система Солекс. Кузов добротный, ударов машина не получала. Гнилья нет.
По началу машина радовала. Ощущения после Таза супер. Автомат, огромный салон, управляемость, комфорт. Солидный внешний вид, несмотря на возраст авто. Расход в 20 литров — красота требует жертв! На дороге плывёт как корабль, в салоне просторно и удобно. Газовый баллон, установленный на авто снижал расходы на заправку. Удовольствие получал почти месяц. Потом начались суровые правдивые времена.
Мерс отказался ехать на бензине. Пуск двигателя на газе в январе — дело хлопотное. Датчик заправленности газа отсутствует. Понять, когда у тебя закончится газ — нереально. Проблема. Отвёз в сервис. Оказалось, что сервис-мены никогда ещё не сталкивались с таким чудом техники как Солекс на 110-ом моторе. Неделю крутили-вертели. Ничего. Нашёл литературу, почитал. Отнёс распечатку мастерам. Не работают заслонки холодного запуска и холостого хода. Починить — вариантов нет. Продолжал ездить на газе (трубки газового оборудования фактически идут прямо в цилиндры). За пределы города старался не выезжать. Заправлялся практически каждый день — про запас. Один раз всё-таки израсходовал весь газ и ехал до заправки на буксире.
Решил, что так дело не пойдёт. Нужно исправлять. Авто должно работать на бензине! Обойдя все разборки города в поисках карбюратора Солекс… вернулся с пустыми руками. Нету! Обьездил несколько сервисов — такую систему чинить не могут. Да и запчастей нет.
Что делать? Ну, конечно же, менять двигатель. Снова разборки, но теперь уже в поисках другого двигла. Был найден 110-ый мотор с инжектором за 400 долларов. Купил. Увёз. Поставил. Не заводится. Не подходит бензонасос. Был куплен б\у насос за 50 долларов. Установили. Не заводится. Требуется грамотный электрик, чтобы подключил кусочки проводки (срезанной) от инжектора…. куда-то. Куда? Непонятно. Короче, пришёл к выводу, что всё-таки инжектор и карб не взаимозаменяемые. Просто перекинуть двигло — не помогает. А ну его!
Разборки. Поиск. Дизель. Нашёл дизельный двигатель ОМ-617. Пять горшков. Простая система. Цена с установкой 1500 долларов. Куплено. Поставлено. Работает, едет. Ура! Маленький нюанс — коробка от 110-го не очень то хорошо подходит под 617-ый. Упс. Опоздание при переключении скорости. Обороты сильно поднимаются, а передачу переключать не собирается. Мелочи. И не с такими проблемами сталкивались. Езжу, кайфую. Радуюсь жизни.
Сломался подъёмник правого стекла. Купил б\у механизм за 10 долларов, поменял. Работает. Далее начались проблемы с пуском двигателя. Несколько раз садился аккумулятор, так как столько крутить стартер на дизеле… Проблема была решена заменой свечей накаливания. Расход солярки в 12 литров по городу — отлично. Тарахтение двигателя — привыкаешь. Так-так-так, так-так-так… Ну дык, это же дизель!
Проездил полгода. За это время ничего не менялось, ничего не делалось. Ну кроме заправки и смены масла. К сентябрю начала течь помпа. Менять уже не было ни сил, не денег. Подливал в радиатор жидкости и ехал дальше. Так-так-так становился невыносимым, разбавлял соляру маслом — не помогало.
Люк страшно протекал — во время дождя сидеть невозможно. Заклеил скотчем. Самое странное, что за всё это время я ни разу не столкнулся с проблемой в ходовой части. Передок у машины что надо. Танк. По ямам, рельсам, грунтовке — плывет. Мягко. Здорово. Напрягать стали мелкие вещи, за которыми постоянно нужно переться на разборку.
Было принято решение продавать. Продал. В итоге на машине я потерял около 2500 долларов, но не жалею об этом. Было в ней что-то…такое притягательное. Солидность какая-то.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi invite+
Daewoo Lanos 1.6
Ford 5 дв. внедорожник АКПП, 3 л., 210 л. с.,
Москвич 2141
ИЖ 2126
ВАЗ 21213
Ford SE
Volkswagen Passat 2.0
BMW X5 3.0i
Skoda Octavia 1.6
|