Вообще, Форд я не люблю. Но так случилось что в марте 2006 г. у нас в компании появился Маверик. Просто свободных машин в продаже не было, а свободные средства из бюджета необходимо было срочно использовать и единственной машиной которая тогда была в наличии у дилеров был Маверик. Пришли, выбрали из 12 машин на стоянке своего черного «Бродягу» мотор 3 л- АКПП- получили скидку и были счастливы.
То, что это не джип а паркетник стало понятно через 1 неделю после поездки на нем за город. Он сел в безобидной снежной колее на проселочной дороге где за минуту до этого проехала Шкода Фелиция. Откапывали 1,5 часа и четыре мужика смогли его вытащить только тогда когда откопали весь снег из под него и очистили всю дорогу до асфальта. После этого от подвигов на бездорожье мы решили отказаться т. к. люди мы уже не молодые и посчитали, что лучше мы 150 метров пешком пройдем, чем с машиной на плечах. Тот кто от «покатушек» отошел тот поймет.
Примерно после 5000 км мы сменили на нем масло (хотя можно было этого и не делать да только стуки стали возникать иногда от двигателя) и расход топлива упал с 18 до 13-14 л. в городе и стуки вроде бы прекратились. Мотор на нем стоит хороший но бешеной динамики (я читал другие отзывы) в нем нет. До 100 км/ч он еще кочегарит но после 100 обгоны с ходу даются не так просто и чувствуется как тяжело ему рассекать воздух своей формой кузова как у бочки. А вообще я это списываю на новое поколение машин, задушенных Евро-3 Евро-4, электронным газом и всякой другой лабудой в угоду экологии. Они уже никогда не дадут такого огонька в душе который давали 3 литровые двигатели начала 90 г без всяких Евро и CAT.
Рулится он хорошо- это правда. Для такой массы это просто здорово. В поворотах очень цепкий и вгрызается в дорогу как кошка в собаку когда они в драке. Но примерно около 90 км/ч предел все таки существует. Ехали один раз вечером за город, причем знаем практически все повороты в нашем «колхозе» и дорогу по которой на легковой машине едеш 80 с большим запасом тоже знаем и вот мы въезжаем в 90 градусный поворот на 85 и чувствуем, что вроде вцепились в асфальт и стоим крепко но как то так он накренился и поплыл с дороги, что показалось еще чуть чуть и мы ляжем прямо на бок. Никогда не было так страшно как в этот раз. Вообщем наклейка на козырке не зря приклеена и в инструкции не зря написано, что аVтомобиль на высокой скорости склонен к опрокидыванию. После этого случая 90 км/ч для нас стала как — 5 космическая скорость.
Когда читаешь всякую ерунду про отсутвие климата, часов и убогий салон мы не считаем это недостатком Маверика т. к. для машины сконструированной в Америке самое главное чтобы был кондиционер и люк, а на все остальное можно просто забить. Салон там правда очень просторный и что очень важно для нашего сурового климата теплый как в термосе. Очень долго сохраняет тепло и из ручек дверей, порогов ничего не дует.
И вроде все было у нас хорошо, пока не прошел 1 год и закончилась на него гарантия. Как будто он знал про это дело и обрадовал нас через 2 недели свистом в АКПП. Приехали на сервис, сделали диагностику и нам сказали, что это не АКПП- ну вроде уже хорошо, подумали мы, а свистит раздаточная коробка. Это уже не совсем хорошо. Ремонт таких агрегатов не каждый возмется делать и результат как правило тоже будет не очень хороший. По опыту знаем, что свистеть все равно будет и поэтому нужна замена этого агрегата. 3000 дол. за деталь, 500-600 дол за работу и это все случилось при пробеге 8000 км. Учитывая условия эксплуатации аVтомобиля в основном за город без пробок и т. д. отсутствие любого бездорожья- нам показалось это очень рано для такой машины. Поскольку гарантия всего 1 год то все за наличные. Потом узнали от мастера — хорошо, что не купили продленную гарантию…… за 3000 EUR т. к. такая неисправность скорее всего под эту гарантию не попадает и может быть признана не гарантийной.
После этого появились стуки в самой АКПП при переключении. Вообщем не знаем, что теперь это за сюрприз будет и на сколько. Пока ждали деталь, думали- наверное нам не повезло с машиной. В сервисе сказали, что это первый случай неисправности раздатки на их памяти и вообще Маверик очень надежная машина. Наверное наш Маверик это тоже услышал и подкинул нам замену генератора, ремня и тд. через 1 мес. после диагностики АКПП.
Подводя итог эксплуатации Маверика в нашем автопарке хочется сказать вот, что- мы не стали разводить демагогию по поводу того, что нужно судится с…….. и требовать замену аVтомобиля или устранения дефектов. Сами понимаете чем обычно такие баталии заканчиваются. Ничего писать мы не стали. Скорее всего когда отремонтируем машину то наверное продадим. Частному лицу также как и компании если так дело дальше с поломками пойдет он получится золотой. Хотя если читать другие отзывы по машине то у них вроде все в порядке с машиной и ездят по 30-50 тыс. без проблем.
Форд Маверик в своем классе очень достойный аVтомобиль и наверное нам действительно не повезло с машиной т. к. при общем пробеге на сегодня 8800 км. мы не вылезаем с ним из сервиса. Наверное не стоит думать после этого, что сама марка Форд это самые плохие аVтомобили. Конечно у них есть много хороших и не очень моделей. Но и у других производителей такое тоже бывает.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru