Совет покупателю:
Рискуя вызвать гневную дискуссию, все же расскажу о своих двух скорпионах, тех, что выпускали до 1993 включительно, сразу. Так нагляднее будет. Когда-то эти авто были в почете и любимы. У многих наверняка остались от них только хорошие эмоции и воспоминания. Оценки поставил, исходя из предложений рынка тех лет, а не в сравнении с нынешними наворотами.
Довелось владеть и эксплуатировать два таких автомобиля. С разницей практически в десять лет, что даст повод протрындеть нечто неблагоприятное про старые машины. Сразу скажу, что это одна из моих любимых моделей.
Первый Скорпио 1988 г/в, 2.0 л, карбюраторный, МКПП, 115 лс, был куплен в 1996 г. после Сиерры. Да, собственно, это она и есть, только большая. И еще Сиерра — девочка, а Скорпио — сразу видно, что самец. Прозвища не имел, но был любим. Серебристый верх, низ голубой металлик. Обалденно красивый с голубым же спойлером (сохранилась единственная фотка, потом вывешу получше). Пригнан из Германии под заказ с предпродажной подготовкой и пробегом 177 тыс. км. Первое впечатление было похоже на перемещение в другое пространство: огромная комфортабельная немецкая баржа из толстенного железа – капот двумя руками поднимал — с крепкой и неубиваемой подвеской (одни задние рычаги чего стоят! ). Кто на них еще новых или относительно новых ездил, подтвердит – автомобиль очень комфортабелен. Их многие компании в России закупали как представительские кампании-кары. В салоне не было ничего электрического, думаю, самая простая комплектация даже без усилителя РУ, но руль крутился очень легко. Машин тогда было в Москве поменьше, так что проблем с парковкой или маневрами не было. По трассе – этакий прижатый к асфальту зверек (зверь – рука не поднимается написать: 115 лошадей для него маловато, но после разгона уже идет уверенно). Мне в ней при росте 187 и моих 110 кг было всегда очень удобно. Притом, что я отодвигаюсь достаточно далеко, за мной можно было сидеть нога на ногу, на заднем сиденье не тесно троим.
Эксплуатировал с весны 1996 по зиму 1998, то есть два с половиной года. За это время машина прошла около 50 тыс. км. (по двадцатке в год) и отметила свое десятилетие. В течение первого года в России и в эксплуатации головняков не было (оборвавшийся тросик сцепления — сам поменял, регулировка клапанов и замена подошедшего диска сцепления (два раза: первый раз абрек-самоучка не ровно его посадил, начисто сожрался за 5 тыс. ) не в счет). Но была крупная авария, из которой Скорп вышел с достоинством. Под Нарофоминском загородное двухполосное шоссе, дер. Алексеевка (дачный поселок у дороги), возвращаюсь с дачи. Нарушал, ехал через нее около 100. Сразу после населенного пункта начинается лесок. Из леска со стороны встречки выбирается шаха, зависает на обочине, как бы оценивая ситуацию, и выкатывается под меня, да еще не ровно, а виляя. Либо бить его в правый бок и зад, а там у него полна коробочка: дети, либо улетать в кювет и лес. Срулил на обочину, одним колесом в кювете, пролетел мимо него, попутно выдернув балкой несколько булыжников, пропахал какие-то кусты, кучу песка и уткнулся мордой в деревянный телеграфный столб. Бампер выгнулся как лук, буксировочным крюком пробило радиатор, пар валит – весело. Машину шахист сам отремонтировал в Нарофоминске за неделю: замена бампера с покраской, радиатора, балки, рулевой тяги, выведение помятости-хлопушки на капоте (примерно 15 х15 см) с покраской. Вот такая крепкая машина. А не проданная на тот момент Сиерра поработала подменным автомобилем.
На втором году эксплуатации у Скорпа вышел из строя электронный блок управления. Но это я сам виноват: скинул клемму с батареи при работающем движке. Поставил б/у (там, кстати, они все разные, под разные движки, отличаются комбинацией букв в маркировке). Ну вот, собственно, и все беды для десятилетнего старика с пробегом около 200 тыс. Жрал под 12, но это я на карбюратор грешу. Был сменен на пятилетний Форд Таурус (сарай).
Второй Скорп 1985 г/в, 2.8 л, шесть горшков, АКПП, 146 лс, был куплен в 2004. Пробег – можно только догадываться. Девятнадцатилетний. Получил от сына прозвище Диназаврик. Так сложилось: была небольшая задница, машина все равно нужна, вот и брал то, что известно, и с уверенностью можно полагать, не сильно будет донимать. Селедки, особо, не привлекали никогда, омеги — жесткие и гнилые все. Скорп! Сразу искал автомат, потому что на тарасе привык. Обратил внимание на то, что смотреть надо по утрам: то, что еще живое уходило сразу. Поиски заняли месяц: еще бы попробуй найди живое и дешевое (слово можете вставить сами, кому какое подскажется). Конечно в таком возрасте автомобиль старый. Но этот был явно ухожен, колеса задние ровно стояли, без видимой гнили, явно был сделан капремонт движка; хозяин, жлоб, не скинул ни рубля – у него какие-то проблемы были с законом – даже зимних колес не дал, но своих двух тысяч баксов с копейками он стоил. Комплектация Ghia, без кондея, но с электролюком. Все электрическое – даже задние сидения – и все работает. Пробыл он у нас до января прошлого года и есть сильно не просил. За это время, три с половиной года, накатали около 35 тыс. Честно скажу – я ожидал худшего, мне хватило пяти штук посмотреть, чтобы понять: найти неубитую – это должно повести. Почти одногодки Тарасы, все уезженные в хлам, гнилые по порогам, железо тонкое.
Когда осмотрел снизу, обратил внимание на тряпочку проложенную между плотно прижатыми трубками гидроусилителя. Убрал — медленно, в час, что называется, по чайной ложке, но стала покапывать жидкость. Вставил тряпочку на место, перетянул поплотнее и забыл об этом (вспомнил, когда напомнил об этом нынешнему владельцу). Как не странно, первая проблема появилась через два года. АКПП, да и то опять сам виноват. Думаю, что-то странно как-то: старик, а не ломается. Раз так, думаю, давай-ка я тебя подкормлю чем-нибудь хорошеньким. И забухал ему в коробку какую-то присадку. Какую, сейчас не помню, да это и не важно: ни в коем случае не лейте в автомат ничего, кроме качественной трансмиссионной жидкости. Через триста километров коробка начала глючить, а еще через сто после прогрева стала прыжками работать задняя передача. Когда ее вскрыли, все было какое-то липкое, некрасивое (кто-нибудь автомат вскрытый видел: очень красиво, по-моему). Ремонтную не особо найдешь, пришлось промывать и за одно кое-что подремонтировать. Коробка, кстати, стоит такая же на эксплорере. Вторая и третья проблемки вылезли еще через год с промежутком дня в три. Завис термостат после короткой остановки. Машина еще и прогреться не успела, а через расширительный бачок охлаждающая жидкость поперла и залила все под капотом. В тот момент сын на машине был. Я подъехал с канистрой воды (чего жидкость-то зря лить, пока причина не выяснена), долил и… на прогревшейся и не кипящей машине спокойно доехал до дома. От греха подальше термостат был заменен (у него выработка была видна при вскрытии), а через пару дней при остановке двигателя на асфальт через прокладку помпы стало падать по несколько капель свежей, замененной охлаждающей жидкости. Помпу поменяли на новую (цена вопроса, кстати, около тысячи рублей). Еще был маленький глюк с датчиком или переключателем холостого хода: разобрали, прочистили, поставили на место. Расход удивительно низкий для такого объема и автомата: 10 л, никто не верит. Этому его лошадей вполне хватало. Задний привод не напрягает ни летом, ни зимой.
Я думаю, что такое авто, которому на момент продажи было уже 21 (! ) год, можно назвать практически беспроблемным, но я думаю, мне просто повезло. Можно было поменять пороги (новые по 900 руб. каждый плюс работа около 5000), но было влом, если честно: скорп и так продался с первого звонка за запрошенную сумму.
Раньше, наверное, до конца прошлого века, как кто-то тут правильно заметил, машины делали не на 7 лет, как пылесосы и прочую бытовую технику, а на десятки лет. Поэтому мы еще и видим иногда на улицах то, что многие презрительно обзывают помойками. А вот проездит ли ваш ныне любимый автомобиль столько же и пусть даже не под вами?
Совет покупателю:
Покупать такую машину можно, конечно, только любителям модели, при большой нужде и будучи готовым к различным серьезным и не очень сюрпризам. Его содержание может оказаться и, скорее всего, окажется неоправданно дорогим в сравнении с его стоимостью. Лучше не рисковать.
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mercedes S 320 CDI
Lexus LS 430
Mercedes 300 D
Volkswagen Passat Variant 2. 0
ВАЗ 21099
Volvo XC70 2.5 T AWD
Hyundai Accent 1.5 MT2
УАЗ 469
Chevrolet 2123
Ford Explorer
|