Мой водительский стаж 28 лет. Были разные машины: Нива, шоха, Волга-2412, потом иномарки. С большим уважением отношусь к «японкам», особенно нравятся «Тойоты». А тут возникла необходимость купить что-нибудь сверхбюджетное, тысяч за 50-60, чтобы ездить за город, особо не жалея, дороги не выбирая. Ну и в ремонте чтобы без загадок. Вообще вырисовывались следующие требования к машине:
чтобы ездила;
чтобы ездила задёшево (желательно: 5-МКПП, 80-й бензин, двигатель небольшой мощности);
чтобы в салоне всем было удобно;
чтобы был джиповский дорожный просвет, но не джип;
колёса R14-R15;
чтобы выглядела не слишком позорно (не Москвич).
Начал с ВАЗов. Но в приличном состоянии цена машин выходила за определённые рамки, а размеры классики как-то усохли и получалось «мало автомобиля за большие деньги».
Вообще есть формула:
ПрР – ОжР = ЭЭ
где:
ОжР — ожидаемый результат,
ПрР — приобретаемый результат,
ЭЭ - эмоциональный эффект.
Из формулы видно, что эмоции положительны, если результат приобретения превосходит результат ожидания. Если Вы ожидали большего, а получили меньшее, то Вы будете расстроены. ВАЗы меня расстроили. Хотелось положительного ЭЭ.
Здесь и стал присматриваться к «Волгам», заметил, что есть выбор достойных экземпляров за смешные деньги – от 25 тысяч. «Волга»-универсал у меня была 15 лет назад, но как-то не вставило тогда, не произвело – просто какой-то грузовой автомобиль после «Марк 2».
С возрастом вообще стали привлекать внимание ретроавтомобили. С удовольствием пересматриваю фильм «Берегись автомобиля! ». Как Дима Семицветов купается в собственном удовольствии от обладания 21-й «Волгой»! А как 21-я замечательно, «вкусно» едет, когда на ней уходит от погони Юрий Деточкин. Захотелось удовлетворения вспомнившихся детских желаний: хочу «Волгу»! Ностальжи…
Но настоящее ретро дорого, да и особо не поэксплуатируешь каждый день. А почему бы не купить современное ретро, грубоватый, большой, но вальяжный автомобиль для тех, кто никуда не спешит? Что же выбрать? «29»-е брать не стал, т. к. репутация по качеству у них уж совсем низкая, хотя и встречал достойные внешне экземпляры.
Здесь и подвернулась «3110», 2000 года выпуска, белая, с движком 4021 (80-й бензин – то, что хотел сознательно), 5-МКПП, CD «JVC», сигнализация, салончик чистый, непрокуренный (хозяин некурящий). Ещё и масляный фильтр – банка, то, что собирался сам переоборудовать. Машина в неплохом состоянии, т. е. работало всё, кроме электродвигателя печки, ржавая сыпь в проблемных волговских местах, но без дыр, давление масла низковатое – 2,5 очка. Сразу обратил внимание, что масляный радиатор отключен – то же самое сделал бы сам. В двигатель залита полусинтетика. Короче, для моих задач — выезды на природу на расстояния до 200-300 км — самое оно. Договорился с продавцом за 45 тыс., хотя он просил в рекламе 60. Но мне надо было купить, а ему продать: мы поняли друг друга. Человек оказался порядочный и, когда я забирал машину, оказалось, что он положил ещё четыре летние покрышки (машина была обута в шипованную резину), стандартный комплект ключей и «два ведра запчастей», включая новый бензонасос и катушку.
Купил, поехал домой. А у самого лёгкие сомнения, на улице май, жара – вдруг закипит. Дай, думаю, проверю предохранитель на печку. И точно – вот же он, гад перегоревший! Заменил, благо их в пепельнице оказалось, что тараканов в общественной столовой. Заработало! Если что — будет запасной кулер! Ещё раз добрым словом вспомнил дядьку-продавца. На трассе сразу попадаю в пробку. Такую, что 40 км ехал 3 часа: сцепление-тормоз, сцепление-тормоз. За бортом градусов 25! Ну, думаю, сейчас начнутся фокусы с тормозухой и перегревом, а уровень масла поедет вниз. Приехал. Всё проверил. Уровни жидкостей – Ура! – в норме! Температура в дороге – норма! Вот это приятно!
Эксплуатирую «Волгу» уже два года и хочу сказать, что она меня вполне устраивает. Для гонок со светофора это, конечно, не вариант. Но быстро ехать, в разумных пределах — 100-110 км/час — вполне можно. Для интереса пробовал разогнать до предела – получилось 130 по спидометру. Но это не для неё.
Что понравилось? В салоне довольно тихо, едет плавно (спасибо подвеске! ), КПП работает превосходно и вверх, и вниз, хотя знаю, что может однажды и задолбать. Неожиданно манёвренна, разворачивается легко в гаражах, где в два приёма заезжал на «Крауне». Решил в машину не вкладываться по-серьёзному. Только техобслуживание своими силами, но без фанатизма. За полтора года заменил воздушный и масляный фильтры, масло в двигателе, коммутатор (сам виноват – помыл движок «Керхером», плохо продул, завёл. А под коммутатором была вода…), отрегулировал ручник (та ещё процедура, «спасибо» конструкторам! ). А главное: оказалось, что на водительском месте мне удобно, руль по толщине и диаметру в самый раз, что движок прекрасно тянет и позволяет легко ускоряться в городе (вот тебе и 80-й бензин, вот тебе и 90 л. с. ! ), а за городом, если не тормозит поток, «Волга» спокойно идёт на 5-й передаче по шоссе с горки-на-горку с четырьмя пассажирами! Она вообще, как кажется, не ощущает разницы один ты едешь или с полным салоном! Тормоза не вызывают нареканий ни по эффективности, ни по информативности (передние, кстати, дисковые, вентилируемые). При этом я далёк от состояния, чтобы визжать от восторга, но, к своему удивлению, машиной доволен. По соотношению «деньги-результат» получил больше того, на что рассчитывал.
Машины, которыми я владел, те, которые мне нравились, получали имена-прозвища. Вот и «Волгу» свою, пару раз в начале неосторожно назвав «корытом», быстро переименовал в нежное «Джакузя»(-%.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 21093
Peugeot 406 3.0-24V V6
Москвич 2140
Nissan Altima
Fiat Bravo
Mazda 323 F 1.5i
Suzuki Jimny 1.3 4WD
|