Недостатки помимо тех, о чём писал раньше:
С момента покупки прошёл год с небольшим, за это время с машиной ничего не произошло, не сгорело ни одной лампочки. Собственно, по ощущениям как в неё сел в первый раз, так практически ничего и не изменилось. Написать что-то новое, кроме того, что есть в первой части, сложно. Машина 85% времени ездит по Москве, расходуя при этом летом 8,7л на 100км летом, в жёстких пробках. Стиль не агрессивный, в шашки не играю, но если дорога позволяет, то еду на все деньги… За городом если без светофоров, скорость 80-130км/ч, едем устамши, то 4,7-5л на 100км. Если 70-стосемиСят, с четырьмя-семью красными светофорами на участке 39км, от бензоколонки до подъезда получалось 5,1-5,6л на сотню (в машине как правило водитель и пассажир). Этой зимой с частыми прогревами по Московским пробкам доходило до 11,5л на сотню. В морозы до —30 всегда заводилась с первого раза, даже постояв на морозе неделю. Расход масла отсутствует. Затраты на техобслуживание отсутствуют, и так будет продолжаться до 60.000км или 2-х лет эксплуатации, что наступит раньше (была у Хонды такая акция). Думал, ну не может у нас такого быть, где-то подвох… Оказывается может, если не стоит защита картера двигателя. Те, у кого стоит, платят за её демонтаж.
Недостатки помимо тех, о чём писал раньше:
— Задние амортизаторы частенько пробивает на неровностях, стало раздражать. Как говорят, лечится пружинами от CRV, или снижением скорости.
— Нет подогрева форсунок, зимой в —20 незамерзайка густеет и слабовато брызгает на стекло, когда жидкость стремится к отметке минимум. Но в тоже время это и плюс, так как знаешь, что пора подливать, поскольку нет на панели индикации минимума жидкости в бачке.
— На уплотнениях боковых стёкол образуются наледи (см. фото), после нагрева салона лёд отпадает.
— Нет обогрева лобового стекла, лечится потоком горячего воздуха в лобовое, пока снег с крыши сметёшь, лобовое оттаивает (5 мин).
— Так как нет обогрева лобового, подогрева форсунок и бачка омывателя, штатные щётки в мороз надо менять на бескаркасные. Шарнирные сочленения штатных забиваются льдом, из-за чего те начинают плохо чистить стекло.
— Появляются и исчезают сверчки, не лечу лень.
Вроде пока новых минусов не обнаружено.
Касаемо VSA или курсовой устойчивости… Штука конечно хорошая, но пользоваться ей надо без фанатизма, иначе до беды недалеко. Был зимой такой случай… Занесло меня как-то ночью в подмосковный славный город Королёв, снегу тогда выпало ну очень много, весь счистить не успели. Есть там улица Пионерская, большой перекрёсток с улица Оджоникидзе и Дзержинского. Так вот часа 2 ночи, машин нет, скользко, снегу чуть ниже бампера, еду с Орджоникидзе, левый поворот на Пионерскую (улица шириной в 4 полосы), мне зелёный… Ну раз никого нет, то дай думаю пройду поворот в тяге с лёгким заносом, скорость 30-40, третья передача, газ на 1/2-3/4… Сначала всё отлично — заход как надо с пробуксовкой, и только она встала под 45 градусов, как «включились мозги»… Машина с МКПП, VSA душит двигатель, машина теряет управление и летит как неуправляемый кирпич в сугроб (передние колёса повёрнуты влево, но не вращаются, не вытягивают машину в нужном мне направлении, машина скользит по прямой, по рыхлому снегу и накатанному под ним льду). Было ощущение, что двигатель вообще заглох (или обороты резко упали до холостых, почему двигатель стало неслышно, я, честно говоря, вдумываться в тот момент не стал), благо перекрёсток очень широкий и скорость маленькая. Мне поплохело, так как ситуация внезапно стала опасная и в тоже время тупейшая. Со стороны смотрелась будто «дятел» решил выпендриться и заглох в полёте, перестал махать крылами и вот-вот воткнётся клювом в сугроб, возникший на его пути. Я нажал сцепление, разблокировав колёса, потом резко его отпустил, чуть тронул газ и о чудо, вывернул… Вывод: VSA не понимает больших углов поворота колёс и большой разницы в скоростях их вращения по передней и задней осям. Желание подурить в ту ночь отпало напрочь. Мне рассказывали историю, что кто-то на пузотёрке тоже с включенной системой курсовой устойчивости летом проезжая яму с песком дал газу и заглох на глазах у изумлённых зрителей… Потом завёлся и выехал. Раньше я слабо в это верил. Одним словом система курсовой устойчивости — это хорошо, но алгоритм её работы напоминает мысли женщины. А, как известно, если женщина чего-то не понимает и начинает задумываться, то, как правило, её мысли принимают дурной оборот.
Вернёмся к Civic. Внутри машина просторная и удобная, много всяких ниш, в подлокотнике большой бокс, в который влезает много всего нужного и ненужного. Сиденья удобные, водительское можно поднимать, пока головой в потолок не упрёшься, но края капота вы всё равно не увидите. Сзади ровный пол, места до передних сидений хватает, коленками никто не тыкается. Панель приборов, мне очень нравится, всё понятно, хорошо читаемо. Есть одно замечание. Днём и ночью мы включаем ближний свет или габариты, днём яркость панели приборов должна быть на максимуме, ночью приглушённая. В 75ом для снижения яркости до запомненного ночного положения изменялась одним нажатием на клавишу, не нравится, тогда корректируй. В Civic одним нажатием яркость до требуемой не изменить.
Климатическая установка со своими обязанностями справляется на 4+, но это мои придирки. На Rover 75 был климат с отдельным забором холодного воздуха. Если на улице холодно и влажно, сухой и горячий поток можно было направить в лобовое и на боковые стёкла, чтобы те не замерзали и не запотевали. Холодный поток можно было направить на себя и пассажиров, чтобы не сопреть, в тоже время к ногам подавая горячий воздух. Всё как в пословице: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде» В Civic этого нет. Хотелось бы кондиционер или климат контроль чуть мощнее, а воздуховоды чуть шире, чтобы шум от потоков воздуха был тише. Потери мощности двигателя от работающего кондиционера не ощущается.
Механическая 6-и ступенчатая коробка без замечаний, ходы короткие, чёткие. Третья передача не всем нравится, мол короткая, зато свободно можно «тошнить» на ней уже с 20км/ч. Шестую можно подтыкать с 60км/ч, экономично по мануалу с 72км/ч. Двигатель просыпается на 4000 об/мин. Если вы хотите спокойно и экономично двигаться, он вам это позволит в диапазоне 1000-4000 об/мин (это где-то до 130-140 км/ч на 6-й передаче). После 4000 об/мин спокойствие внутри салона пропадает, голосок становится визгливый, характер меняется. 140л.с. от Honda - это вполне разумный компромисс между динамикой, экономичностью и надёжностью. Обороты он любит, увеличение расхода масла при этом не замечено, но могу отметить снижение расхода топлива, после «зажиганий». Заправляю всегда 95-й, по возможности ТНК, если не он, то Таднефть или Лукойл, и стараюсь это делать вдоль крупных магистралей. Многие льют 92-й, но я не считаю это правильным.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chevrolet Aveo 1.2
Skoda 1,6 FSI
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i
Volkswagen Jetta 1.6
Ford Sierra 2.0i
Renault 1,6 8 кл.
Hyundai Sonata
Ford Mondeo 2.3 16V
Nissan Almera
Volkswagen Passat B6 1.8 TFSI
|