Итак, по расходникам:
1. Масло Shell Helix Ultra Extra 5W30 – 1675 рублей (4л.)
2. Тормозная жидкость Castroll DOT 4 – 325 рублей (1л.)
3. Свечи зажигания оригинал – 1400 рублей (4 шт.)
4. Фильтры оригинал (масленый, воздушный и салона) – 1040 рублей.
Пролетели первые 30 тыс. километров эксплуатации моего Нафани, приблизилось очередное ТО, которое по объему работ, озвученных в сервисной книжке, казалось мероприятием глобальным.
Расходники решил приобретать самостоятельно, сэкономил тысячи две рублей, в первую очередь на масле и фильтре салона, ну и в остальном выгода составляла 100-200 рублей с каждой позиции.
Сразу скажу, что расходники были оригинальными, поэтому разброс в цене не так велик. Если брать не оригинал можно сэкономить еще тысячу.
Итак, по расходникам:
1. Масло Shell Helix Ultra Extra 5W30 – 1675 рублей (4л.)
2. Тормозная жидкость Castroll DOT 4 – 325 рублей (1л.)
3. Свечи зажигания оригинал – 1400 рублей (4 шт.)
4. Фильтры оригинал (масленый, воздушный и салона) – 1040 рублей.
(у дилеров за фильтр салона просят в среднем тысячу рублей, а где-то и больше!!!)
Стоимость работ – 4000 рублей, т.к у меня есть «Золотая карта» одного из московских дилеров Хенде (машина жены Хенде I 30 куплена там же), то стоимость работ с учетом скидки составила 3400 рублей.
Итого ТО-30000 обошелся мне в 7840 рублей (работа + расходники).
Времени на работу ушло чуть больше двух часов, пару раз зашел с мастером в ремонтную зону, смотреть как проводят работы, каких-то препятствий мне в этом не чинили. Старые расходники аккуратно сложили и положили в багажник.
Проведенная диагностика каких-то проблем в ходовой, мозгах и электрике на выявила, износ колодок передних 30%, задних 10%.
Колодки для Хенде НФ Соната – это отдельная песня, посему посвящу этому пару абзацев.
Начнем с того, что я в принципе люблю погонять. Не то что прям гонщик, но в потоке маневрирую, люблю резкий разгон и как расплата резкое торможение, поэтому нагрузки на колодки соответствующие.
Однако, когда на 11 тысячах я менял передние колодки, которые были изношены на 90%, я, культурно выражаясь, очень удивился. Нет, я знаю, что колодки у меня особо долго не живут — 20-25 тысяч, не больше. Но не одиннадцать же??? (Износ задних был 50% на тот момент).
Купил оригинал – 3400 (передние). Проходили они у меня тоже 11 тысяч, кончились вместе с задними. На форуме НФ-водов прочитал, что оригинал очень мягкий и не особо подходит для любителей активной езды. Порывшись по форуму понял, что надо брать корейские колодки Саншинг. Все их хвалили и цена (что-то в районе 1000-1200 рублей) была привлекательной.
Колодки нашел, а какой их номер каталожный, которые для НФ подходят?
А многие продавцы автозапчастей не знают… И пытаются впарить не те, на обычный рестайлинговый НФ, который называется НФ Соната. Однако корейцы пошли еще дальше и в июле с конвейера стали сходить НФ Сонаты с тормозной системой от Грандера, как улучшенной. Купил я в первый раз себе колодки по вину, а они не подходят. Не зад, не перед… Точнее перед становится, но прижимается колодка не ко всей площади диска (маленькая она), задние тоже толстенькие и маленькие, вообще не становятся. Хотя на коробке написано, что для НФ.
Благодаря вышеназванному форуму НФ-водов удалось вычислить номера колодок Саншинг, которые подходят на НФ Сонаты, выпущенные после июля 2008 года.
Итак!!!
Перед – SP-1182
Зад – SP – 1239
Тормозная система на таких НФ Сонатах – MANDO.
Но такие колодки не у всех есть, во многих местах ждать их под заказ пару дней.
В итоге купил, обошлось около 2000 рублей. Еще 800 рублей чтоб их поставили.
На данный момент прошел на них уже более 8000 км. Как писал выше, износ передних — 30%, задних — 10%. Т.е. передние свои стандартные для меня 25000 км должны отходить.
Других приключений с машиной не было. Поломок, слава Богу, тоже. автомобиль радует своей повседневной эксплуатацией. Расход топлива уменьшился, сейчас по трассе в спокойном режиме (если больше 130 не гнать) – 9-9,5 литров/100 км с включенным климатом на литр больше. По городу, в зависимости от загруженности, 11-13л./100 км, при включенном климате литр прибавляйте.
Особо комфорт передвижения в большой машине ощущается при поездках на дальние расстояния. Периодически езжу в Козельск и Чебоксары (раз в год) – дорога на одном дыхании, не устаешь.
В ближайших планах я все-таки решился поставить на авто чехлы из кожи молодого дермотина))). Они все-таки, на мой взгляд, гораздо практичнее тряпки, а учитывая, что скоро появится собачка… Цена вопроса на НФ – 5000 рублей. Смотрел в живую, подходят идеально.
Автомобиль мне очень нравится, еще ни разу не пожалел о том, что в декабре 2008 года сделал выбор в пользу этого автомобиля.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Infiniti внедорожник
Mazda CX-9
Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i
ВАЗ 11176-33-016
BMW 3-серия
Suzuki Grand Vitara
Rover 620i
Subaru Forester
ВАЗ 21080
ИЖ 2126
|