Люк. Машина была с огромным люком во всю крышу, складывающимся гармошкой к задней части. Впечатления от езды практически без крыши первоначально были очень положительные, особенно у детей, но потом стал обращать внимание на то, что с открытой крышей с нашими дорогами часто не поездишь — пыль, грязь, смог, летом еще и очень жарко...
Машина куплена с пробегом 107 000 км возрасте 6 лет (г. в. 2000), привезена из Испании под заказ моему знакомому в 2003г. Все время была на виду, без неприятных историй, что и послужило поводом для моей покупки, когда знакомый решил ее продать.
До этого автомобиля были АЗЛК 2141, ВАЗ – 04, 07, 08, 09, 10; Шевронива, Пежо 206, небольшой опыт Honda HRV и Ауди А6.
После покупки ML провел полную техническую диагностику у официального дилера с заменой всех эксплутационных жидкостей: двигатель, коробка, раздатка, мосты, тормозная жидкость, антифриз. Заменил все фильтры. За все 1000 $.
Эксплуатация проходила в основном в городе, изредка поездки на 100-200 км. За 2, 5 года машина прошла 30 000 км. За время владения проведены следующие работы:
- Установлена сигнализация с автозапуском, ксенон на ближний свет (штатный свет очень плохой) — 600$.
- Заменены диски, вместе с резиной MISHLEN DIAMARIS 4x4 275/55R17 – 1500$.
Ходовая. Переборка передней подвески: рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры, втулки стабилизатора, подвесной подшипник, развал-схождение, замена пыльников, тормозные диски сзади, передние проточены, тормозные колодки по кругу, итого на 2300 $. За исключением тормозных колодок все стояло еще родное, т. е. некоторые составляющие ходовой прошли около 100 000 км., что внушает уважение.
Двигатель. Замена натяжных роликов, сальника и шлага ГУРа, аккумулятор (разрядка его при установке сигнализации привела к сбою в работе ключа зажигания, что автоматически добавило к моим затратам заказ нового ключа и его инсталляцию) – 750 $.
Расход топлива при нормальном темпе езды по городу 18л, трасса от 12 до 16 в зависимости от скорости и условий. Транспортный налог на 218 л. с. каждый год 16 350, 00 руб.
Люк. Машина была с огромным люком во всю крышу, складывающимся гармошкой к задней части. Впечатления от езды практически без крыши первоначально были очень положительные, особенно у детей, но потом стал обращать внимание на то, что с открытой крышей с нашими дорогами часто не поездишь — пыль, грязь, смог, летом еще и очень жарко. В дополнение к этим недостаткам конструкция люка не выдержала эксплуатации в России, и сначала появился свистящий звук при закрытом люке, а затем в открытом состоянии его заклинило. Закрыть его удалость только с применением силы и поломкой одной из направляющих, но люк закрыл. К посвистыванию добавился дребезжащий звук, что быстро изменило первоначальное желание не трогать люк больше вообще и забыть про его наличие. Начал искать специалистов по ремонту, так как к официалам даже обращаться не стал, быстро представив, сколько это будет стоить, а размер работ я оценил по распечатке конструкции люка из каталога запчастей. Людей, готовых взяться за работу, я в принципе нашел, но стоимость работ (около 1000 $) подвигла меня попробовать сделать все самому, что и было сделано. В итоге стоимость запчастей вышла 5000, 00 руб. Работа заняла несколько дней, но для этого пришлось разобрать пол салона. В итоге я получил снова работающий люк, но от свистящего звука не избавился, так как для этого нужно было менять почти все детали с резиновыми уплотнениями, что я посчитал необоснованным. Решил вопрос проклейкой оракалом мест соединений с последующей консервацией люка, для верности выдернул предохранитель и благополучно забыл про существование этого беспокойного девайса в своей машине. Все мои злоключения с люком привили мне стойкое неприятие этой опции в автомобиле, все мой последующие авто будут точно без люка ; -)
Как видите, покупая авто с пробегом под 100 000 км нужно быть готовым к серьезным расходам, если относиться к машине и собственной безопасности с должным вниманием.
По финансам это почти все, кроме различных мелочей типа лампочек, ковриков, полировок и т. д.
Теперь собственно по эксплуатации авто. Машина, в общем, понравилась — мощный двигатель позволяет получать огромное удовольствие от езды, причем в любых режимах: в городе, горах, на трассе. Максимальную скорость не проверял, но несколько раз 190-200 км/ч ездил, разгон с места очень неплохой, ни с кем не сравнивал, но при необходимости резко ускорится, машина позволяет обогнать многих. Был опыт буксировки «Транспортера» с черноморского побережья через перевал до Краснодара, машина отлично справилась и со слов владельца буксируемого авто, он с такой скоростью на перевал еще не поднимался. Подхват на трассе при обгоне очень хороший, проблем с обгонами не возникало никогда. Коробка работает в целом нормально, но есть общеизвестная пауза при кикдауне. Возможностью переключать передачи вручную активно пользовался в горох, чтобы не перегружать тормоза и зимой при торможении, функция считаю полезная. Подвеска, мне показалась, жестковата при переезде ям и неровностей, но думаю, что это из-за резины. На трассе укачиваются задние пассажиры, особенно дети (пару раз пришлось мыть сиденья, благо, что дети сидят в своих креслах и в машине кожаный салон). В поездах на море оценил большой салон, багажник, вмещающий два детских велосипеда с роликами, самокатами и прочими вещами, необходимыми в поездках с детьми. Трансформация салона считаю одна из лучших, задние сиденья раскладываются ровно с полом багажника, и получается мини фургон площадкой около 1, 8 м в длину, я перевозил в нем холодильник, кровать, прихожую, при необходимости можно использовать как место для отдыха.
машины
Эксплуатация машины закончилась, когда грянул кризис, решил продать, чтобы не обременять себя большим расходом топлива, транспортным налогом, да и пробег уже был под 140 000 км, вероятность различных поломок при повышении цен на з/ч вслед за курсом валюты меня начала беспокоить. К слову сказать, машина была продана с первого рынка и с нормальной ценой, потеря в цене составила 15% от покупки, что за 2, 5 года, считаю неплохо.
В общем, машина запомнилась как хороший универсальный автомобиль, позволяющий очень часто чувствовать превосходство над обстоятельствами, доставлять массу положительных эмоций не только водителю, но и пассажирам.
Дополнительно:
Volkswagen Passat Variant 1. 6
ВАЗ 21122
Fiat Albea 1. 4
Audi A6 2. 4 5V
Toyota Carina E 1.6
ВАЗ 21053
ВАЗ 21080
Suzuki Двухлитровый автомат
ГАЗ 31029
Subaru Forester 2. 0
|