Ну вот, прошло время, после которого определённо можно дать более объективную оценку Мерседесу ML-350 c OFF-ROAD пакетом. Набегал на нём почти 50000 км. Получше узнал о плюсах и минусах. Поэтому решил дополнить свой отзыв, в надежде на то, что это кому-то поможет легче определиться с выбором.
В первую очередь хочу частично опровергнуть написанное мной же в первой части, в частности про универсальность автомобилей. Мерседес ML оказался действительно довольно-таки универсальным автомобилем. Он и легковой автомобиль по ощущениям от управления, он и достаточно серьёзный внедорожник в такой комплектации. Это осознаёшь, ныряя в любые сугробы этой заснеженной зимы.
Успел избавиться от страха пользования заветной кнопочкой подъёма подвески в целях увеличения клиренса. Супер конечно, что говорить! Слов нет, одни эмоции. Забываешь про дорогостоящий ремонт и увеличиваешь поочерёдно в три приёма (+ 90 мм — при высоте дорожного просвета «оффроуд?3», + 60 мм — при высоте дорожного просвета «оффроуд-2», + 30 мм — при высоте дорожного просвета «оффроуд-1»), дорожный просвет до максимальных 29 сантиметров. Правда, на последней высоте можно только до 30 км/ч передвигаться.
По АКП G-tronic хотелось бы подметить следующее. Разобравшись в алгоритме работы понял, что механический режим в данной коробке не для меня. Практически не использую подрулевые переключатели. За исключением их неосновной функции – ограничения кол-ва передач. Так как G-tronic всё время стремится к 7-ой передаче, движок крутится в диапазоне 2-х тысяч оборотов, отсюда и экономия топлива. То есть очень удобно, ограничив переключения, сделать, например, в городе коробку вместо 7-ми ступенчатой 5-ти ступенчатой. Машинка становится более живой, отзывчивой. Можно ограничить и четырьмя и тремя, в зависимости от условий эксплуатации. Например, Сочинский серпантин, где важно торможение двигателем. Достигается это как раз этим ограничением переключений передач. Здорово придумано, конечно.
Компьютер
По пакету AIRMATIC. Тоже активно использую его в повседневной жизни. Добавить остроты управления, собранности подвески, выбираешь положение SPORT. На плохих дорогах — однозначно окунаешься в COMFORT. Если не торопишься – положение AUTO само всё решит.
По салону. Сразу скажу, что светлый салон ну слишком маркий. Вряд ли бы покупал со светлым салоном целенаправленно. Здорово, когда кресла светлые, а пол чёрным ковролином устлан. Встречал такое в X5, комплектация Individual. Не хватает памяти сидений, особенно после мойки, когда сидушки мойщики подвигают. Штатная музыка не очень звучит, явно не для меломанов, думаю, что продвинутая HARMAN KARDON лучше звучит. Чейнджер пока не поставил, так что MP-3 тоже отсутствует. Минус конечно. Диск навигации приобрёл, всё работает правда на английском. Пользуюсь редко, так как маршруты по жизни в основном предсказуемые. Вот если бы туда пробки грузились, цены бы ей не было бы.
Подкапотное пространство. Жидкость в бачок омывателя неудобно заливать, так как заужена горловина, видимо чтобы камень какой туда не провалился))) Вместимость 8 литров — ни туда, ни сюда. Баклажки-то с незамерзайкой по 5 литров в основном продаются. Зато не сразу заметил, что жидкость на стекло из трёх точек подаётся. Две классические, одна посередине под капотом. Всё стекло обливают, так как двойные струйки. Ну и омыватели фар своё берут. Но перерасход не напрягает, так как лобовое не очень пачкается. Жидкости надолго хватает.
Сразу подчеркну, что управляемость данного авто на высшем уровне. В этом смысле он не только не разочаровал, но и наоборот заработал твёрдую пятёрку. Безупречная маневренность, отзывчивость тормозов, плавность, с которой он проходит неровности и изъяны наших дорог, заслуживают уважения к конструкторам подвески данной модели. Уверенный разгон со светофора в любую погоду без каких-либо сносов или пробуксовок. Всё это даёт безграничную уверенность при управлении им. Единственное, что надо не забывать, что ML всё-таки тяжеловат. Поэтому важно на больших скоростях держать достаточную дистанцию на скользкой дороге. Так на всякий случай. Тормоза хоть и отзывчивые, настроены они в первую очередь тоже на комфорт. То есть плавно тормозит в первую секунду, да так, что иногда кажется с опозданием. На деле всегда вовремя. Впечатления обманчивы.
Из минусов. Когда быстро едешь без музыки в тишине, слышны звуки сквозняков, что ли. Видел, продавался такой же американец в автосалоне, так у него все щели между дверями и кузовом проклеены дополнительно резиновыми уплотнителями. Думаю, что в связи с этим. Ремни безопасности плохо на место возвращаются после выхода переднего пассажира. Похоже, что механизм внутри надо смазывать.
ПО ПОЛОМКАМ И РЕМОНТУ. Заменил все ролики под ремень генератора и помпы. Сам ремень и его гидронатяжитель. Видимо, что пришло их время. Удивлён был отказу термостата правильно работать. Рабочая температура двигателя стала 70 вместо 92-94 градусов. Как следствие — в морозы в салоне стало зябко. Тоже замена. А так пока только масло и фильтры. Вроде всё по поломкам.
Напоследок хочу добавить, что автомобилем в целом доволен и менять пока не собираюсь. Любителям драйва я его, конечно, не рекомендовал бы. Драйв тут мерсовский, вальяжный. Комфорт на достаточном для внедорожника уровне, да и проходимость тоже. Хотя всегда есть лучше лучшего. Именно поэтому ловлю всё чаще свой взгляд на GLе. Хоть и огромный он по габаритам, но есть в нём что-то своё, отличное от MLа. Более мужественный, брутальный, что ли. Но это уже другая история…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo 940 16V
Opel Astra 1.6i
Opel Astra
Daewoo Lanos 1.5
Mazda 323 1.6i
Skoda Fabia 1.2 12V
Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD
Volkswagen Golf 1.6
Fiat Uno
Ford Sierra
|