По двигателю:
Сцепление:
КПП:
Подвеска:
Тормоза:
Печка:
Совет покупателю:
Это мой второй 41-й автомобиль. Куплен был в 1998 году новым в ту пору, когда американский рубль взлетел до 16 российских и возник ажиотаж на рынке отечественных автомобилей, поскольку цены на них оставались какое-то время прежними в рублях. Таким образом за 2700 долларов я приобрел новый автомобиль, правда с недостатками в комплектации (отсутствовали механизмы стеклоподъемников, внутренние дверные ручки, ковролин на пол). Все необходимое докупил в автомагазинах, поставил на учет и был счастлив, поскольку это была моя первая новая машина.
До этого имел опыт содержания двух 968-х запорожцев и приобретенного подержанным 41-го москвича с движком 1,5, который мне очень нравился своей надежностью и неприхотливостью. Кстати, полуторалитровый движок очень неплохо себя чуствовал на 95-м бензине — видимо высокая степень сжатия была тому причиной. Наверное, я б с ним не расстался, но зимняя соль московских дорог не оставляла никаких шансов на жизнь кузова, который к тому времени становился в нижней своей части неприлично дырявым.
Сразу же скажу, что за всю свою жизнь ни тот ни другой москвич меня ни разу не подвел. Даже произошедшее во время поездки на Черное море больше относится к моей вине или даже к вине магазина автозапчастей, в котором я приобрел комплект для замены цепи ГРМ, но об этом позднее.
Немного статистики. Начало эксплуатации — 1999 год. Использовался для ежедневных поездок на работу (Зеленоград-Москва), Ежегодные поездки на родину (Орловская обл. ), изредка разовый отдых. Переход на газовое топливо — с 34000 км. На сегодняшний день пробег составляет 239000 км.
По двигателю:
Замена помпы — 2 раза (первый — на 130000 км, второй раз на 220000) Помпа — 250 рублей, менял сам. Перед второй заменой помпы ошибся с диагностикой и решил заменить цепь ГРМ — купил комплект, разобрал, снял, понял, что замена излишняя (цепь и звездочки в полном порядке, башмак натяжителя имел нормальный износ, успокоитель — в норме. ), но все равно поставил новый комплект, включая башмак натяжителя и успокоитель (как потом выяснилось, оба они имели некачественную резину на рабочей поверхности — от масла она разбухла и стала съедаться цепью)
Замена контактов прерывателя — 180000 км.
Замена радиатора — 230000 км — стал течь.
Сцепление:
Пора менять — стоит родное — все удивляются.
КПП:
Только смена масла после обкатки и после 60000 км.
Пыльники наружних ШРУСов — дважды.
Подвеска:
Передние аммортизаторы заменил сразу же после покупки на Монро-Сенсатрек — работают до сих пор, видимых причин менять — нет.
Задние аммортизаторы — родные, также не требуют замены (по-моему, белорусские, но точно не знаю). Только осмотр выявил лопнувшие передниюю левую и заднюю левую пружину. Трещина прошли загадочным образом в верхнем полувитке так, что пружины опирались оставшейся частью и работали без каких либо признаков и опасности выскочить с посадок. Все равно заменил (210000 км).
Резинки в передней подвеске менял сам каждые 60-80 тыс. км. Если вовремя не сменить, то машина на скорости начинает излишне чувствовать колею (во всяком случае — на моей машине это так).
Тормоза:
Замена слегка подтекающего заднего рабочего цилиндра 230000 км.
Передние колодки у меня служат по 80 тыс км. Задние меняю раз в три-четыре года, иначе накладки могут оторваться с колодок от коррозии и заклинить колесо в неподходящий момент (Был прецендент, спасибо был тюбик цианакрилатного клея, который продается почти в каждой палатке — разобрал, зачистил старую накладку и колодку от ржавчины, намазал-приложил, быстро надел барабан и вытянул ручник, чтобы накладка надежно прижалась и приклеилась. Проездил на этой колодке еще целый год).
Печка:
Пожалуй, многие правы, критикуя подтекание радиатора печки как несносный недостаток. На моей это проявлялось, но заметил не сразу. Запотевание стекол и вдыхание паров антифриза — самое неприятное и вредное, что довелось испытать на себе. Заменил радиатор печки — прекратилось. Но управлять температурой не удается — заслонка имеет значительный люфт на оси, поэтому, или полностью включаю печку, или выключаю. Сейчас на коротких поездках не досаждает, но все же неприятно. Исправлять же — не хватает времени.
Вот, собственно, все заботы за 9 лет эксплуатации. Надо сказать, что это на фоне нечастого техобслуживания (масло служит при работе двигателя на газовом топливе долго, менял через 25 тыс км, заливал самое недорогое минеральное или полусинтетическое)
Надежность железного коня позволила без сомнений довериться ему в первой за всю жизнь поездке на Черное море, которую мы неожиданно для себя предложили всем семейством (жена и 8-летняя дочь) в конце августа этого года. Почти 1700 км в одну сторону. Выехали в ночь, проехали сутки, и за 100 км до пункта назначения (п. Лермонтово) зазвенело что-то в двигателе. На слух — оборвался успокоитель цепи ГРМ. Ночь, темно, искать сервис или ночлег уже не хотелось. Попробовал на разных оборотах, получилось, что с 2500 до 3000 звона практически не слышно, решил добираться на этом диапазоне. Добрались благополучно. Через день, отдохнув и накупавшись в море, купил в местном магазине успокоитель, заменил остатки прежнего, подтянул цепь. На третий день сделали пробный выезд в Геленджик (90 км в один конец) посмотреть на выступление дельфинов и покататься в аквапарке. Вроде — норма, не звенит, работает двигатель нормально.
Но обратный путь выявил истинную причину неполадки. Через 400 км неожиданно на высоких оборотах загорается лампа аварийного давления масла. Мгновенно глушу двигатель, накатом доезжаю до оказавшейся рядом заправки. Завожу — давление в норме. Что это? «Глюк» от усталости? Едем дальше. Ситуация повторяется. Достаточно заглушить двигатель, завести вновь — и давление масла в норме. Предположил, что измельченные частицы резины забивают маслоприемный фильтр насоса. Решил сменить масло. Помогло на еще 600 км. Оставалось 400 км до родины — Дмитровска-Орловского. Решил слить масло, отстоять и снова залить. Доехали. Но лязг в двигателе уже был несколько иной, не зависел от оборотов, больше походил на звенящий рокот. Когда на следующий день снял с двигателя шкив коленвала, переднюю крышку и вынул башмак натяжителя цепи — все стало ясно. Резиновая рабочая поверхность башмака истерлась до металла, и даже на 3/4 стерлась металлическая основа. Похоже при покупке комплекта для замены цепи ГРМ мне предложили некачественные детали, на которых резина была не маслостойкой. Остатки резины на башмке имели разбухший и пористый вид.
Родной город не оставил в беде, не смотря на то, что автомагазины в воскресный вечер уже не работали. Из залежей гаража доброго человека был извлечен пыльный но качественный башмак, установлен за 30 минут совместными усилиями — и через 7 часов ночного пути вся наша семья была дома, а двигатель работал ровно и тихо, почти как 9 лет назад.
Совет покупателю:
Думаю, что буду вспоминать мой 41-й не раз добрым словом, если придется когда-нибудь расстаться. При покупке обращайте внимание на те руки, в которых автомобиль проводил последнее время. Но даже запущенные случаи могут быть интересными, если кузов в хорошем состоянии.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Kia Spectra
Ford Scorpio 2.3i 16V
Opel Omega 2.5i-V6
Chrysler Sebring 2.7i 24V
Mazda 6 SportBreak 1.8
ВАЗ 2107
BMW 335xi
Mitsubishi Lancer
Mercedes CLS
Volkswagen Golf 1.8
|