Первое впечатление
Второе впечатление
Третье впечатление
Четвертое впечатление
Пятое впечатление
Резюме
Совет покупателю:
4 месяца и 4 тысячи километров…. путь недолгий, но рассказать есть о чем. Итак, начнем.
История приобретения этого замечательного аVтомобиля во многом напоминает тысячи подобных историй. Для меня, водителя с 15-летним стажем закончилось время поиска и самоутверждения. Я повзрослел, обзавелся семьей и аVтомобильные ценности начали неуклонно смещаться от быстрых, но непрактичных аVтомобилей к серьезным и основательным. Понемногу сформировались и требования, предъявляемые мной и семейством к будущему аVтомобилю. А требования получились следующие: вместительность, комфорт, надежность, полный привод. Мощность двигателя и максимальная скорость отодвинулись на второй план. Тише едешь – дальше будешь. Было пересмотрено очень много вариантов, но все они чем-то не устраивали. Как в той старой притче – «Дешево, Быстро, Качественно – выбирай любые два! » И вот наступил тот день, когда исходив авторынок кажется уже в десятый раз, измученный взгляд наткнулся на нечто большое, семиместное, серебристое. Это был Nissan Bassara 2001 года, с полным приводом, небольшим пробегом, раздельным климат-контролем и прочими радостями, доступными в японском аVтомобиле. Уверениям продавца о «реальном пробеге» и «доставке по железной дороге» конечно же не верилось, машина была осмотрена с дотошностью хирурга, выполняющего свою первую операцию, но так и не нашлось к чему можно было серьезно придраться. И вот документы оформлены, деньги отсчитаны, руки пожаты. В путь!
Первое впечатление
Простор. Нет, не простор. Просто нереальная свобода какая-то. С моим ростом 190 см и весом за 100 килограмм, я могу совершенно свободно садиться за руль, не проявляя чудеса гибкости и сообразительности. Просто сажусь за руль. И так же просто выхожу из машины. Одно это стоит многого. Колени ни во что не упираются, голова не протирает обивку на потолке, положение тела не напоминает лежание в стоматологическом кресле. Проехав 500 километров до другого города, готов был развернуться и поехать обратно, усталости нет и в помине. Кайф! На задних сиденьях могу сидеть «сам за собой» заложив ногу за ногу. Могу даже устроиться в багажнике, на складных сиденьях, но это уже не так актуально. Места хватает для всего! Встретить 5 человек с багажом в аэропорту? Не проблема! Увезти на дачу холодильник? Пожалуйста! Заночевать на природе, не тратя время на установку палатки? Да не вопрос! Было бы желание. Абсолютно ровный пол и отсутствие какого-либа трансмиссионного тоннеля и селектора автомата между сиденьями превращает салон аVтомобиля в уютную комнату, где можно практически свободно передвигаться. За просторный салон конечно же приходится расчитываться внешними габаритами и жесткостью кузова. Но эта плата не столь высока. Привыкание к габаритам заняло ровно 2 часа, по пути с рынка домой благодаря прекрасной обзорности и огромным зеркалам. А жесткость кузова… конечно, она со временем добавит скрипов в салон, но ситуаций, где она реально была необходима не возникало и в обозримом будущем надеюсь не возникнет.
Второе впечатление
Тишина. Не гремит, не стучит и не скрипит абсолютно ничего. Впечатление возможно обманчивое, потому как долгое время ездил на российском аVтомобиле, хоть и с иностранным именем, там дело обстояло как раз наоборот – скрипело, гремело и стучало ВСЕ. Первое время убеждался, что двигатель запущен только по стрелке тахометра. Потом привык, разбаловался, слух адаптировался. Начал понемногу критиковать ниссановскую шумоизоляцию и крепление панелей, а так же прорывающийся из глубин моторного отсека звук двигателя. В общем, бывает конечно и лучше. Например Maibach. Но это кому как.
Третье впечатление
Динамика. После упомянутого мной российского аVтомобиля, Бассара кажется ракетой. Малейшее нажатие на педаль акселератора и в спину плавно и мякго толкает сиденье. Конечно, 150 лошадинных сил не превратят этот аVтомобиль в дрэг-монстра, но динамика для таких размеров и массы вполне на уровне. Выход на обгон не представляет отныне каких-то серьезных проблем, при 120 км/ч можно четко расчитать дистанцию завершения маневра, потому что двигатель и коробка способны вжать вас в кресло даже на такой скорости. Благо автомат работает быстро и предсказуемо, — продавил педаль до середины, передача вниз, продавил до датчика кик-дауна, — две передачи долой. В режиме «Power» автомат дольше держит обороты перед переходом на высшую ступень, к тому же он сам прекрасно умеет разбираться в повадках водителя и переходит в мощносной режим, если ваш стиль езды заставляет слишком часто срабатывать кик-даун. Достигнутая на ровном шоссе скорость 150 км/ч (по спидометру) абсолютно не напрягала и заставила почувствовать еще некоторый запас хода под педалью.
Четвертое впечатление
Управляемость. Конструкция подвески такова, что машина на трассе напоминает баржу на рельсах, все неровности, волны и колеи российских дорог не способны сбить это транспортное средство с курса, который проложил водитель. Ни намека на раскачку и рысканья, можно безбоязненно отпустить руль на любой скорости. С другой стороны в городе наблюдается исключительная маневренность и отсутствие кренов в поворотах. К сожалению, за это приходится расплачиваться жесткостью подвески. То есть подвеска становится жестковата в городских условиях, подробно передает наш не самый ровный профиль дороги на кузов. Конечно же это дело вкуса и привычки. По мне так лучше жесткая подвеска, чем непредсказуемость машины в разных условиях. К тому же, чем жестче подвеска, тем стабильнее и безопаснее становится прохождение поворотов. В разумных пределах, конечно.
Пятое впечатление
Эксплуатационные расходы. Сразу после покупки, по давно устоявшейся традиции были заменены все жидкости и фильтры, что обошлось в 5800 рублей вместе с работой. Установку сигнализации и магнитолы считаю делом вкуса и относить это к эксплуатационным расходам было бы не совсем корректно. У меня на это ушло чуть более 10 тысяч российских. Знаю преценденты, где только на автозвук тратят те же деньги, но в американской или европейской валюте. У каждого свои ценности. Ремень ГРМ менять не пришлось и не придется, по причине его отсутствия. Да, да, распредвал приводится старой доброй цепью, что избавляет от подсознательного ожидания встречи клапанов с поршнями из-за внезапной смерти ремня. Вообще, двигатель КА24 считается одним из самых надежных и неприхотливых в ниссановской линейке. Неоднократно слышал эпитет «миллионник», что говорит само за себя. Бензин. Вот тут чудес не произошло. 14 литров на 100 километров в городе, 10-11 на трассе. Подсчитывался методом учета каждой заправки. Вполне адекватный расход для аVтомобиля снаряженной массой под 2 тонны, с полным приводом и автоматической коробкой передач. Это при условиии спокойной и размеренной езды. И никто меня не убедит, что этот расход великоват. Повторюсь, для ее массы и размеров вполне нормальный расход. Затраты на бензин в итоге составили без малого 11 тысяч рублей. Все. Ах да, страховка обошлась в 3800 и дорожный налог составит у нас в области 1500 рублей. Вот теперь кажется все. Пока не потребовалось никакого ремонта или замены чего-либо. Что будет дальше, покажет время.
Резюме
Прекрасный семейный аVтомобиль, особенно прекрасен в дальних поездках по хорошим дорогам. Рекомендуется состоявшимся людям со спокойным характером, которые ценят в машине комфорт, удобство и безопасность, а не «боевые» свойства. По соотношению «цена/качество» считаю этот аVтомобиль одним из лучших предложений в своем классе.
Удачи всем на дорогах!
Совет покупателю:
Если вам нужен универсальный аVтомобиль, способный доставить вас и ваше семейство за тысячи километров от дома, то это Ваша машина!
Автомобили УГОНЯЮТ каждый день! Авторские способы защиты автомобиля от угона! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
ВАЗ 2170
Audi S4 Quattro
Toyota Avalon
Ford Focus
Rover 400-serie
Mazda 3 Sedan 1.6
Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i
BMW 3-серия
Toyota Land Cruiser
Ford Sierra 1.6
|