Комплектация Enjoy:
Отмечу лишь некоторые особенности вождения машины с Изей:
Итак,
Сначала расскажу немного о себе, чтобы люди, прочитавшие отзыв, могли правильно оценить написанное, ибо каждый из нас при написании подобных опусов ориентируется на свой личный опыт, связанный с эксплуатацией каких-то автомобилей в прошлом, сравнивает и делает безусловно субъективные выводы на основании своего личного опыта, своих представлений о том «как должно быть» и «как есть». Мне 29 лет, рост 182 см, за рулем с 2001 года.
Ездил на следующих автомобилях: - ВАЗ 21102i, - Ford Focus I 1. 6 мех., - Ford Maverick V6, 3. 0 АКПП. Требования к автомобилю были следующие — кузов «универсал», большой багажник и достаточно просторный салон, двигатель объемом не более 2000 см3, автоматическая коробка передач, минимум 4 подушки безопасности, кондиционер с климат-контролем, аудиосистема с поддержкой MP3. Да! И машина нужна как можно быстрее…. Денег — 600 тыс. руб. Почему купил именно Opel? Просто дизайн автомобиля мне очень нравился, а в остальном автомобиль полностью удовлетворял всем моим требованиям. Брать решил по территориальным соображениям в автосалоне. В наличии у дилера универсалов было всего два, оба в одинаковых комплектациях, отличались только цветом. И как назло, оба с «роботами». Цена — 562000 руб. Подумал и купил. Из дополнительного оборудования только брызковики, коврики в салон и корытце в багажник. Итак, автомобиль выпуска март 2007 г., куплен в августе 2007 г., Цвет серо-синий металлик, двигатель 1. 6 л, 115 л. с., КПП EasyTronic (робот)
Комплектация Enjoy:
• Стальные колесные диски R 16, • Тканевый салон • 4 подушки безопасности • АБС • Кондиционер с климат-контролем • MP3-магнитола с управлением на руле • Подогрев передних сидений • Электропривод передних стекол • Электропривод зеркал • Лифт водительского сиденья • Охранная система с шок-сенсором и датчиками объема В настоящее время пробег автомобиля 23540 км, эксплуатируется в основном в Москве и ближнем Подмосковье. Теперь остановлюсь подробнее на основных моментах.
Оговорюсь сразу — дизайн обсуждать не буду. Визуальное восприятие автомобиля у каждого человека индивидуально и каждый может сам составить впечатление, благо на улицах таких машин очень много. Салон
Для данного класса салон у Астры досточно просторен. Я при росте 182 см удобно устраиваюсь за рулем и вполне сносно сажусь «сам за собой». На заднем сиденье комфортно могут разместиться двое и, в принципе, весьма комфортно трое при соотвествующих массогабаритных показателях. Форма дивана удобная, наклон спинки, на мой взгляд, оптимален. Передние сиденья неплохи: спина не сутулится, лопатки не висят, приличная боковая поддержка и оптимальная длина подушки.
Единственный недостаток — нехватка поясничного подпора, жаль что этот параметр не регулируется в моей комплектации (в Cosmo есть). Применямые материалы мне нравятся, особенно радует присутствие качественного soft-touch пластика — из него изготовлены ковины дверей и передняя панель.
Багажник — просто песня: небольшая погрузочная высота, большой объем. А главное то, что колесные арки практически не снижают этот полезный объем. Вместимость на высшем уровне, делая ремонт в квартире возил на машине и вещи, и строительные матиалы (сухие штукатурные смеси, пеноблоки, шпатлевки, грунтовки, краски и т. д. — разумеется, не перегружал машину).
Из недостатков салона хочется выделить появившихся уже к 3000 км пробега «сверчков»: дребезжит крышка бардачка в закрытом положении, дребезжит комбинация приборов в передней панели, что-то переодически побрякивает под обшивкой передней пассажирской двери и в недрах «торпеды». Оговорюсь сразу, что указанные неприятности проявляются при езде по асфальту с сильно изношенным верхним слоем. Место водителя
Эргономика неплоха — все на «своих местах», по крайней мере лично мне сложно вспомнить какой-нибудь раздражающий фактор, а это уже хорошо. Нефиксируемые подрулевые переключатели стали для меня «родными» через 15 минут, в связи с чем с трудом воспринимаю рассказы об сложности восприятия такой конструктивной особенности другими владельцами.
Комбинация приборов является ярким примером разумного минимализма — три циферблата и несколько контрольных ламп. Поначалу нехватало указателя температуры охлаждающей жидкости, сейчас привык. Размер шрифта оцифровки шкал оптимален, показания приборов читаются при любом освещении. Из недостатков отмечу, что в самой комбинации приборов вместо защитного стекла используется тонкий и сильно царапающийся пластик. После нескольких протираний мягкой тряпочкой стильные колодцы украшают множественные царапины и разводы…. Неприятно!
Педальный узел поначалу кажется безупречным: педали имеют удобную форму и размер, подняты над уровнем пола на оптимальную высоту, а расстояние между ними позволяет комфортно управлять машиной в любой обуви. Но через 1-1. 5 часа езды в вялотекущих московских пробках начинает ныть правая голень. Причина проста — педаль акселератора значительно утоплена по сравнению с педалью тормоза и при переносе ноги с газа на томоз приходится сильно поднимать носок стопы. Динамика
Говоря о динамических качествах машины, стоит сделать поправку на мой стиль вождения — спокойный и размеренный. Для семейного универсала, при условии отсутствия у владельца «спортивных» амбиций, 115 л. с. вполне достаточны в большинстве случаев. Характер у мотора ровный, без явных провалов и подхватов: умеренная тяга с 1500 об/мин, с 3000 об/мин мотор несколько оживает и крутиться до отметки 6500 об/мин, где и срабатывает ограничитель. Разумеется, все изложенное нужно воспринимать с поправкой на объем двигателя — динамические качества я оцениваю на «удовлетворительно», не более того. Касаясь удобства управления тягой отмечу, что педаль акселератора имеет большой ход и отличается низкой чувствительностью. Типичная ситуация: вроде продавил педаль на пару сантиметров, а реакции никакой; добавляешь еще немного — машина начинает ускоряться. В городе это немного напрягает. При трогании с места приходится нажимать сильнее, чем на машинах с «автоматом». Роботированная коробка EasyTronic
В различных печатных и электронных изданиях есть масса информации по этой коробке. Мое мнение — компромисс для людей, желающих иметь АКПП, но не имеющих финансовой возможности купить машину в соответствующей комплектации. И подходить к ней нужно, как к «механике», пусть у коробки и автоматическое управление. Это как раз тот случай, когда лучше один раз совершить пробную поездку, чем прочитать 100 отзывов. Каждый сам должен решить, сможет ли подружиться с Изей.
Отмечу лишь некоторые особенности вождения машины с Изей:
— характерные рывки при переключении передач (машина слегка клюет носом); - откат назад при трогании на горке; - «задумчивость» при переходе на низшую передачу при полном нажатии на педаль акселеротора (оговорюсь, периодически); - при сильной пробуксовке ведущих колес на скользком покрытии (например, при трогании с места) в автоматическом режиме переключения передач (А) электроника «разжимает» сцепление, вынуждая водителя отпустить педаль газа; - для максимально плавного переключения передач необходимо немного отпускать педаль акселератора.
Что в итоге? Думаю, что Изя придется по душе людям, пересевшим с механики или недавно севшим за руль… Тем же, кто хоть раз ездил на настоящем «автомате», Изя вряд ли понравится. Лично мне после очень приличной фордовской коробки, Изя кажется слишком грубым и примитивным. Тормоза
В моей комплектации дисковые на всех колесах с АБС. Эффективность тормозов высока, автомобиль активно замедляется с наиболее «актуальных» скоростей (речь идет о диапазоне до 140-150 км/ч, быстрее не разгонялся), не «крестит» и хорошо сохраняет курсовую устойчивость. АБС работает плавно, напоминая о себе несильными вибрациями на педали тормоза. Сама педаль информативна, не «проваливается» при торможении, эффективность замедления адекватна усилию нажатия на педаль. Управляемость
Здесь все просто — классический европейский автомобиль. В меру «острый» руль, небольшие крены, автомобиль «собран», мгновенные реакции на оклонение руля. При движении по трассе нет рысканья, подруливать практически не приходиться. Это есть гуд. С другой стороны через некоторое начинаешь ловить себя на мысли, что автомобиль излишне «нервозен»: машина не дает расслабиться, опереться правой рукой на подлокотник (установил за отдельную плату) и вальяжно развалившись держаться за руль левой (владельцы американских машин меня поймут). Причины просты — чуткие реакции на отклонение руля в околонулевой зоне, постоянная информация о качестве дорожного покрытия на рулевом колесе (многовато, на мой взгляд, этой информации) и довольно жесткая подвеска, отрабатывающая все стыки, ямки и швы дороги. Акустический комфорт
В принципе, все пристойно. Однако вынужден отметить недостаточную шумоизоляцию колесных арок и моторного отсека. Начнем с того, что двигатель прослушивается на любых оборотах, включая холостые. И если в диапазоне до 3000-3500 об/мин все терпимо, то начиная примерно с 4000 об/мин двигатель солирует, практически заглушая все остальные шумы. Зато молчит коробка передач, за что немецким конструкторам отдельное спасибо. Если отвлечься от мотора, то следующий раздражитель — колесные арки. Шум, возникающий при качении шин, проникает в салон весьма активно, одновременно сообщая водителю и пассажирам исчерпывающую информацию о нелегкой борьбе немецкой подвески с российскими дорогами. Особенно это чувствуется, когда автомобиль эксплуатируется на зимней резине — кажется, что отчетливо слышишь стук каждого шипа по асфальту…. (резина Michlien X-ice North). Плавность хода
На мой взгляд, главный недостаток Астры. Трясет довольно прилично, чему способствуют колеса размерности 205/55 R16 и торсионная балка заднего моста. Подвеска досканально обрабатывает все дорожные неровности, а преодоление мостов и путепроводов, оснащенных компенсационными швами температурного расширения сопровождается ощутимыми ударами снизу. Что сказать, плата за управляемость….. Экономичность
Данные приводятся с учетом следующих условий: • Спокойный и размеренный стиль вождения (в «полпедали») • Два, максимум три человека в салоне, включая водителя • Практически пустой багажник (3-5 кг в большинстве случаев) • В салоне поддерживается комфортная температура (22-24 градуса тепла зимой и 21-23 летом)
Итак,
Город: — зимой в будни — 10, 5-12, 0 л/100 км; - зимой в выходые — 9. 0 — 9. 5 л/100; Трасса (скорость 80-120 км/ч): - зимой около 8, 5 л/100 км; - летом — 7, 0 — 7. 5 л/100 км. P. S. Заранее прошу прощения за возможные орфографические ошибки, отзыв целиком написан на КПК во время вынужденных простоев (пробки, очереди, ожидание жены из парикмахерской и т. д. ).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia 1. 6 122 л. с.
Citroen C5 2.0i
Fiat Punto 1. 2
Toyota Corolla 1.3
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0t
ВАЗ 21083
Audi A4 1. 8 5V
|