Двигатель.
Ходовая.
Тормоза.
Надежность.
Выбирал долго. Из тех, кого рассматривал кроме Астры: Рено Меган, Тойота Королла, Форд Фокус, Шкода Октавия. Форд пришлось отмести сразу, так как требовалась предоплата и наличествовала очередь на 6 месяцев, хотя цена по началу привлекала. Рено Меган отпал когда почитал отзывы владельцев, в том числе и на этом сайте, последней каплей были результаты изучения газет, публикующих объявления о продаже — такого количества годовалых и двухгодовалых машин в продаже не было ни одной марки или модели. Тойота Королла не впечатлила на тестдрайве. Да, надежна, и отзывы и рейтинги надежности тому свидетельство, но машина без души: добротно, надежно, но не берет — так, хорошый середнячок. Шкода Октавия (естественно ТУР, так как Нью больно близка к 30000$) оказалась тесноватой на заднем сиденье, ибо за собой я садился с трудом не так по конечному результату (когда уже сел — не тесно), как по процессу — трудно просунуть ноги. Все кандидаты были седаны, почему обратил внимание на Астру уже и не вспомню. Посидел — понравилась, проехался — хороша, мало того «зацепила». Стал смотреть цены, комплектации, отзывы владельцев и тесты профессионалов. Отзывы были в подавляющем большинстве положительные, комплектации и их цены порадовали, даже в сравнении с Фокусом, который в аналогичной комплектации если и дешевле был, то ненамного. Вопрос маленького багажника применительно к хетчу был решен выбором универсала, хотя до этого в таком кузове автомобилей у меня не было и, естественно, не собирался покупать. В общем выбрал комплектацию, пожертвовав лишнюю 1000 $ на двигатель 1.8, и через три месяца получил автомобиль.
Об автомобиле.
Начну с салона.
Цвет, вид панели приборов вопрос индивидуальных предпочтений. Единственная претензия к эргономике кнопок управления обдувом лобового стекла, обогрева зеркал и заднего стекла — вслепую, не отрываясь от дороги попасть в них трудно (хотя иногда надо). Нельзя не затронуть дискутируемый часто вопрос о нефиксируемых рычагах переключения указателей поворота и включения очистителя стекол. Я к ним привык за пару дней, зато сейчас не надо париться по поводу выключения указателя поворота при перестроении — качнул слегка рычаг, отработал поворотник три раза (а этого достаточно при перестроении), после чего он сам выключился. Не надо делать лишних движений, чтобы выключить поворотник и не вводишь других в заблуждение забыв его выключить. О посадке водителя: меня не устраивает слегка табуреточная посадка (с согнутыми коленями), так как в БМВ-320 в кузове Е30, которым управлял несколько лет, привык сидеть вытянув ноги. От этого и второй недостаток — сидеть за мной на заднем сиденье (а рост у меня 184 см. ) явно не комфортно, хотя места по ширине на заднем сиденье достаточно, даже трем пассажирам. Багажник как и положено универсалу большой, удалось как-то даже перевезти лист шифера. Часто видел на форумах жалобы на то, что дворниками затирается лобовое стекло. Полностью с этим согласен, причем и в отношении заднего стекла. Для видимости это не особо критично, но неприятно.
Двигатель.
На низах мог бы быть более тяговитым. Может проблема эта только у универсала более тяжелого, в сравнении с хетчами. Разгон резвый, но в определенном диапазоне оборотов. Более 6000 обортов вообще нет смысла крутить. Расход зависит от стиля вождения. Когда езжу быстро — до 11, 5 литров в смешанном режиме, если особо не давить в том же режиме, легко уложиться в 9 литров (показательна Финляндия, в которой средний расход составил 7,5 литров на сотню, на пробеге более 1000 км. ). Двигатель шумноват и привалирует над другими шумами на большой скорости.
Ходовая.
По управляемости могу поставить 4 с плюсом. Подвеска относительно конкурентов (в частности Фокуса) пожестче, но я готов ради управляемости пожертвовать комфортом, так как позволяю себе резкие перестроения, в том числе и на достаточно высокой скорости. То, что Астра получше конкурентов по части управляемости отмечали и профессиональные эксперты разных журналов. Да и пробоев подвески благодаря этому у меня не было ни разу. Машину разгонял до 210 км/час по спидометру, при этом машина стояла на дороге как влитая. Отдельная похвала резине Bridgestone Turanza ER300, так же жесткой, кстати и износостойкой в силу этого.
Тормоза.
Очень чувствительная педаль. Сначала часто клевал носом, потом привык. Нравится настройка АБС, которая срабатывает на грани. Тормоза не подводили ни разу, хотя бывали и торможения со 180. Ни провалов, ни уводов.
Надежность.
Из того, что я сделал вне регламентных работ ТО — это замена салонного фильтра на 25000, передних колодок на 37000, а так же замена по гарантии одного из патронов плафона подсветки номера (деталь копеечная). Контакты в плафоне сгнили, видно попала вода. Таким образом, отказ один, да и тот не существенный.
В конце хочу сказать, что постарался написать как можно более объективно, в большем, наверное, получилось, про то, что не устраивает или что хотелось бы улучшить. Если бы писал про все, что устраивает — было бы раза в три больше.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Opel Meriva 1. 3 CDTI
BMW 535i
Toyota Land Cruiser 4.5 24V 4WD
Renault Logan 1. 6
Renault Logan 1. 4
Peugeot Partner 1. 4
Renault Estate 2008 г. в.
Opel Zafira 1. 6i-16V
Opel Astra 1.6
Volvo дизель, 6 акпп, 185 л. с.
|