До омеги была 20-тилетняя 2106 из первых рук, верой и правдой служила мне год. Хотелось машину побольше, красивую и сравнительно недорогую (160т. р. ). Омега мне нравилась давно, еще из 90-х, когда я был юным, да и жене тоже понравилась. Живем мы в подмосковном городе, взяли местную газету, созвонились, приехали на осмотр, загорелись и купили на след. день, даже на яму не загоняли.
Подкупило то, что:
1) машина 3 последних года находилась в одних руках;
2) на заднем сидении 2 детских кресла;
3) хороший внешний вид.
Через неделю начал разбираться, оказалось, что не все так радужно, как казалось вначале. Первым делом заменил масло в двигателе и коробке на всякий случай, свечи, после все рулевые тяги, маятниковый рычаг и задние амортизаторы. Именно это хозяйство первым делом требовало замены. Через 5000км что-то засвистело в передней части двигателя. Решил я заменить ремень грм несмотря на все уверения предыдущего хозяина, что он его менял недавно. И не ошибся: ремень находился в провисшем состоянии. После замены ремня и роликов свист исчез, на душе полегчало. Ближе к лету что-то застучало в передней подвеске, ну я недолго думая купил шаровые, сайлентблоки и кости. Надо отметить, что работал я в то время слесарем на заводе, в технике разбираться люблю, руки тоже вроде откуда надо растут. Ну что, снял рычаги, перепрессовал сайлентблоки, заменил шаровые, все поставил на место и… о чудо — да здравствует тишина в салоне! Стали плавать обороты. Недолго думая, залез в инет на Опель-клуб, там все опелевские болячки хорошо расписаны, промыл регулятор хх, заменил трубки вентиляции двигателя – все пришло в норму. Засорился катализатор — вырезали в его банке п-образную щель, отогнули, вычистили оттуда все и заварили обратно. Бюджетный, конечно, вариант, но все работает и ничего, вопреки многочисленным слухам, не прогорает. Еще чего-то менял, но это по мелочи, даже не помню что.
Теперь перейдем к самой машине. автомобиль в целом достоин очень хорошей оценки. Экстерьер: нет такого человека, которому не понравилась бы внешность Омеги — сбалансированная, гармоничная, наконец, просто красивая, подкопаться трудно. Ставлю шесть баллов из пяти. Интерьер: удобно, просторно, уютно и современно даже по прошествии 15(! ) лет. Сиденья класс — про такие иногда говорят — в них отдыхаешь за рулем. К минимальной комплектации автомобиля трудно придраться — раздельный кондиционер, электропакет, микролифт сидений, ГУР, АБС. Ну а такие, казалось бы, мелочи, как электрошторка, только добавляют очарования машине. Задним пассажирам тут будет тоже очень удобно и комфортно. Их ноги не замерзнут зимой, ведь помимо воздуховодов на задний ряд через передний подлокотник, воздух подводится и к ногам на задний ряд. Это класс. Интерьеру — пятерка. Багажник: Он большой, глубокий… но непрактичный. От этого никуда не деться — седан он и в Африке седан. Парадокс: к друзьям в багажник маленькой корсы помещается и шасси, и люлька большой коляски, а к нам в омегу только что-нибудь одно, приходится люльку каждый раз в салон пихать. Зато заднее сиденье раскладывается в отношении 40: 20: 40. Это очень удобно, можно перевезти, например, трехметровые доски-рейки с закрытым багажником, ну и другой негабарит. Еще в плюс багажнику — нет петель, которые раздавят-помнут багаж, а системка рычагов.
На ходу: ну что тут сказать — законов физики никто еще не отменял. Длинная база, низкая посадка и независимая подвеска отлично справляются со своей задачей — прежде всего на ходу машина комфортабельна. Свою лепту вносит и хорошая шумоизоляция. Машина едет отлично, а водитель чувствует себя уверенно на любых скоростях до 180кмч. Разгонял и до 210 (это ее потолок), но это просто шалости, ничего более. Управляемость не сказать что блеск, но зато она предсказуемая, а это, я считаю, самое главное. Двигателя 136 л. с. хватает в большинстве случаев, рогатка конечно это хорошо, но она дороже и сложнее в эксплуатации, что немаловажно для старой машины и небольшого бюджета. Надо отметить, что все же на резине 195-65-р15 побаивается колеи. Плюсы оборачиваются минусами, когда надо ехать на природу (я про клиренс). Но если есть голова, а в голове мозг, то можно и на природу аккуратненько: ) Головной свет слабоват, лечится ксеноном. Пучок хороший, граница свет-тень четкая, фары не задираю, никого не слеплю. Ну что еще — конечно же ржавчина — куда без нее. Однако я не делал из этого трагедию, благо была не сильно.
В четверг моя омега получила серьезную травму. Я ехал с семьей (жена, ребенок 1г6мес) по главной узкой улице 50 км/ч. На встречке стоял большой рамный джип и моргал левыми поворотниками. Стоял, моргал, а когда между нами осталось 20 метров, поехал, не оставив мне ни единого шанса. Удара не было. Весь перед омеги сжался как пружина и остался так. Мы отделались испугом, а Омега все взяла на себя, как верный пес. Спасибо, дружище, я тебя обязательно вылечу.
П. с. Прошу в комментариях не надо типа купил себе корыто, чтобы его чинить всю жизнь… и тд, и тп. Не актуально.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chrysler 300M 3.5i V6
Mitsubishi Galant Station Wagon 2.0 TD
Daewoo Nexia 1.5
Iran Khodro Samand
Hummer H2
Mitsubishi Montero Sport 4wd
Alfa Romeo 164 3.0 V6
ВАЗ 2107
Peugeot 407 2.0-16V
Kia HD Автомат
|