Машину приобрел в мае 2007 года у официального дилера в г. Курск в комплектации Enjoy. Выбирал авто для семьи — комфортабельную, достаточно емкую, с большим богажником. Посмотрел и сравнил несколько моделей — Форды, Рено, Митсубиши, Ситроен, Тойотs — в ценовом диапазоне до 650 тыс. руб. Опель мне понравился больше других моделей своей аккуратностью, хотя это уже дело вкуса. В итоге выбор сузился до Астры универсала и Зафиры. Разница в цене с одинаковым двигателем (1. 8 л — 140 л. с. ) — 70 тыс. рублей против Зафиры. Зафира потяжелее универсала, но больше и выше багажник, доступен третий ряд сидений и сидеть в салоне Зафиры, с моей точки зрения гораздо комфортабельнее. Дополнительно к стандартной комплектации выбрал «Пакет для комплектации Enjoy» (34 тыс. руб) который оправдал себя (в него входят — дополнительное освещение салона, сетки в багажник, климат контроль, противотуманные фары, подлокотник, комфортное водительское сиденье и др. ), плюс пакет «Trailer» 34 тыс. руб (фаркоп, помощь при трогании на подъеме, круиз-контроль, автоматическое регулирование дорожного просвета, оповещение о падении давления воздуха в шинах при проколе). На этом пакете можно было сэкономить, но фаркоп нужен был принципиально, а ставить его после покупки автомобиля дорого (15 тыс. рублей) и хлопотно. Коробка — механика. Механику выбрал потому что, во-первых дешевле, во-вторых ранее тоже ездил только с механической коробкой и кроме этого, выезжаю на природу — учитывал низкие внедорожные качества минивена — проезжать через трудные участки все-таки лучше с механикой. Переключение скоростей показалось вначале туговатым, но потом привык, а теперь — удобно и приятно.
За полтора года проехал 20 тыс. км. — впечатления об автомобиле хорошие. В салоне удобно спереди и сзади. Немного жестковатая подвеска, но при загрузке — самый раз. Третий ряд сидений тоже несколько раз был очень кстати. Магнитола и акустическая система не отличаются великолепием, но вполне приличные — звук чистый и, даже с учетом шумности автомобиля, звучание чистое и комфортное (басы слабоваты — лучше выставлять ближе к максимуму). Шумоизоляция не на высоте, но не раздражает даже на высоких скоростях. Руль удобный, управляемость достойная. Повороты проходит несмотря на свои габариты и массу в 1.5 т. прекрасно. Несколько мешают боковому обзору при поворотах боковые стойки, но я к этому быстро привык. Не совсем удачно расположены на панеле приборов указатели поворотов — при низком расположении руля для высокого водителя они будут плохо видны. Мой рост 180 и слава богу что максимально верхнее положение руля для меня самое удобное — иначе, что бы увидеть мигающий индикатор поворота пришлось бы каждый раз наклонять голову. С двигателем 1.8 машина достаточно скоростная — комфортная езда по хорошей дороге — 140-160 км\ч. В России разгонялся до 190 км\ч, максимально разгонялся на автобане в Германии до 210 км\ч (правда на немецком бензине), в обоих случаях чувствовал, что имеется запас, но рисковать и нагружать двигатель на полную мощность не хотел. Старт машины не быстрый, но после 100 машина более чувствительна к педали газа. Функция изоляции салона от внешней среды и циркуляция воздуха внутри салона работает эффективно — удобно в городе при задымленности автогазами. Багажник большой и низкий — грузиться и выгружаться очень удобно. (В Европе видел, что много Зафир используют как таксси). Возил в другой город стиральную машину, компьютер, кучу сумок, резиновую лодку, палатку, всяких причиндалов еще на одну легковушку, при этом салон был пустой — свободно сидел я и 4 пассажира и в багажнике было еще место. Габаритные огни, ближний, дальний свет, тормоза — без нареканий, все на высоком уровне. Зимой на зимней резине автомобиль ведет себя устойчиво. ABS работает хорошо, я бы сказал даже приятно. Расход топлива по городу 10-11, по трасе 7-8 литров. Поломок не было. Первое ТО стоит 4 тыс. рублей.
Была одна «травма» моей Зафиры. На Брянской трассе пробил бензобак. Это было так — услышал совершенно небольшой удар по днищу, на который не обратил внимание (а зря) — подумал камень. Через полчаса остановился перекусить, вышел из машины и почувствовал запах бензина. Заглянул под днище и увидел тонкую струйку бензина. Бензобак расположен под правым задним седеньем и багажником. Дыра была не снизу, а больше спереди бензобака. По внешнему виду и расположению дырки так можно пробить только узким и острым предметом — по-видимому, какой-то железкой, которая вылетела из-под переднего правого колеса. Заткнул дырку пальцем, попытался временно заткнуть выточенной товарищем из ветки деревяшкой — не получилось — дырка неправильной формы, герметичности не добился. Тонкой крестовидной отверткой выровнил отверстие и временно заткнул его узким кончиком пластиковой ампулой глазных капель, которая, слава богу, была в аптечке (врач — хорошая профессия): Она идеально подошла к этой дырке. Через два часа поисков решения выход был найден — с помощью купленного самореза с глубокой резьбой и бензиностойкой резиновой прокладки от карбюратора Волги заделал пробоину — саморез вошел в толстую стенку бензобака очень туго и уже на первых витках резьбы бензин прекратил капать, дополнительные витки плюс прокладка и мастика сверху надежно (как я думаю) заделали пробоину последующий год эксплуатации авто проблем не вызвал. (Замена бензобака по информации дилера стоит около 18 тысяч. рублей).
В целом, за полтора года я остался доволен этой машиной — получил даже больше, чем ожидал. К недостаткам можно отнести невысокие внедорожные качества (но это и не внедорожник), тем не менее регулярно выезжаю с семьей и друзьями на природу — в лес, за ягодами, грибами, на рыбалку. Передний привод и клиренс обычной легковушки (16 см) при разумном подходе позволяет многое — только один раз после дождя забуксовал и зарылся (хотя конечно по тяжелому бездорожью не ездил).
Удачи на дорогах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mercedes E 320 CDI
ВАЗ 2115-20
Renault Scenic-3
Kia Pro_Cee`d 1.6 DOHC CVVT
Renault Clio 1. 4
Toyota TOYOTA LAND CRUISER PRADO, кузов 95. Турбодизель 3, 0 л, 145 л. с. 2000 г. в. Комплектация ТХ.
Acura MDX
Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V
Всем добрый вечер. Напишу про Мерседес-Вито V-230 Fashion 98 л. с. 1998 год выпуска ТДИ. Напишу не про свое владение (это может в следующий раз), а общий экскурс про этот модельный ряд.
ВАЗ 2131-02
|