В середине 2006г. мы с мамой получили как очередники (недорого) дачные участки по Новой Риге М9, но в 150 км от Москвы, на границе с Тверской обл. Ездил тогда на старой 2104, выкинув задние сидения вообще за ненадобностью, и потихоньку возил всякое г.. типа найденных досок, камней, и т. д., лишь бы сколотить первый сарайчик-склад…))) После купил дизельный мерс W126 и прицеп легковой. Но дожди и грязь делали свое дело, и проблема посл. километра встала остро. Прошлой осенью настала полная ж, когда я оторвал глушитель у мерина, а прицеп мы с рабочими тащили по грязи, как солдаты пушку.. ))), да и германца вытаскивали вчетвером, как в военных фильмах… раз-два взяли! И хотя S-класс /шейхмобиль хоть и старенький, но пролетал 150 км. дороги с НЕВООБРАЗИМЫМ комфортом, последние 1, 5 км он буксовал, несмотря на всесезонку. Все же задн. привод, и сам он тяжелый + прицеп помогал сползти в какой-нить кювет. В общем, после очередного вбухивания в ремонт германца я решил взять НОВУЮ тачечку)).
Сначала думал «Грейтуолл Сейф» — беспонтовый, но все же принцип знаменитой HiLux, Shurf… Испугало, что в китаезе я НИЧЕГО все равно не понимаю, и застрянь где-нибудь в лесу из-за отскочившего проводка контроллера, пока дождешься подмоги, задубеешь на морозе. Конечно, лопух. Увидел, что новые короткие нивы всего за 250-270 тыров в интернете.. «Всего» — не значит, что пошел, и с одного из банковских счетов снял четверть лимона, и поехал в салон покупать. Собирали по крохам, занимал…. )))) Оказалось все-таки, что длинная 2131 стоит уже 315 тыр, но это было лишь начало. По телефону. Потом, если кто сталкивался, разводка, кидалово. После 2 недель схождения с ума и переругиваний с салоном, со страховкой она обошлась в 372 тыра!!! Но теперь, да и уже через месяц после покупки, я уже вообще не жалел, потому что это по-настоящему прекрасная машина.
Много говорят, что шумит раздатка. Конечно, шумит. Но дизельный мотор на 126ом тоже не из тихих на скорости более 90, тем более там стучали 2 гидрокомпенсатора. Если сравнивать с 2104, то можно сказать, что 2131 — это 2104, но повыше и гораздо проходимее. И салон попросторнее. Вообще, это глупое сравнение с четверкой, конечно. Здесь есть две замечательнейшие вещи. Это салон, где положив полосатый солдатский матрац я дрых, и пониженная. С ее помощью я легко выдергивал пни берез на участке, предварительно их обкопав, и корни основные топориком обрубив. Да… почему «Донбасс»? Моя девушка ездит на фиолетовом «Матисе». На работе ее машине девки дали кликуху «Чупа-чупс». «А как мы назовем “нивку”? — спрашиваю. “Уголек”, — говорит. Потом, говорит, нет. Она слишком большая для уголька. А потом вспомнили, что Донбасс дает стране угля и т. д. Так и стала она “Донбассом”. Да и вообще, по-моему, у такого авто должно быть мужское имя, потому что это мужской автомобиль, названный женск. рода травой с зернами.. ))) понимаю, так комбайн бы назвали.. ну да ладно.
Теперь по делам автослесарским. Через 900 км. у меня начисто выгорел диск сцепления. Причем в 50 км. от Москвы, эвакуатор за 4000 жаба душила звать, за тыщу мужик тросом дотянул на газели, в общем в 7550 р. встала замена на «Сакс», вроде французское. Армянин слесарь долго не мог поверить, что я с 1991 г. рулю машинами, потому что говорил, что педаль я не отпускаю, потому и сжег сцепление… и т. д. Потом даже со мной по улочкам проехался, смотрел, чтобы я правильно ногу на педали сцепления держал. Ну, не знаю, никогда ни на одной машине такого не было. Скорее всего заводской брак. Потом я сам поменял все масла, но в КПП не хватало хоботка шприца, дай, думаю, заеду к сервисменам, ну отдал тысчонку… ладно уж. Хоть и в долгах, в шелках.. )) Там тоже армяне, но попались недобросовестные. «Ай, идите, что покажу! » — и показывают на подъемнике, масло, мол, из-под клапанной крышки течет. Я говорю, что не стану ремонтировать. «Ай, нельзя не ремонтировать, надо прокладку головки блока менять! » « Не буду», отвечаю. Выехал, протер, сняв запаску, пролитое ими масло сухой тряпкой. До сего дня — ни капельки, разумеется. А так, погулял бы с часок, подарил бы арам 3000 тыров, они бы сами тряпочкой все протерли, позвали бы меня: машина готова. Насчет сцепления: лазил на сайт МосНива, надо ставить кажется «Лук» с саморегулировкой какой-то и от «Шеви». Стоит это около 10500, но гораздо, пишут, практичнее и долговечнее.
Читал я в отзывах про большой радиус разворота. Поверьте, с прицепом он больше))) Но я не ощущаю каких-либо трудностей, потому что в Староарбатских переулочках не разворачиваюсь, а езжу по мкаду и Новой Риге. В общем, без прицепа и просто в офис на работу ездил, но это по времени дольше в 2 раза, да и не для того «Донбасс», чтобы попу возить в офис. Я бы попробовал назвать его более утилитарной машиной, и очень добротно скроенной. Тяги реактивки впечатляют. У мерса W 126 правда тоже — с руку толщиной. Но таких мерсов уже не делают.. ))) Немного пугает крючок из пластмассы на пороге водит. двери, открывающий задн. дверь. Он настолько неохотно подается вверх, что кажется, тросик вот-вот оборвется. Но поскольку в багажнике (а он у 2131 большой все-таки. +++) бензогенератор для дачи (эл. станция), то все-таки приходится защелкивать, чтобы пионеры не спионерили. А так летом я его просто прихлопывал, чтобы не дай бог тросик этот злосчастный не лопнул. (Какой даун его придумал! ? В 2104 ключик повернул — открыл. Все! ) Да, когда протягивал подвеску, две гайки (по-моему, на 19 или 22)) реактив. тяг (не помню, как это называется)… не были до конца затянуты. И одна на рулевой. Все остальное было в норме, но, может, надо было по книжке динамометрич. ключом, соблюсти усилия затяжки? Не знаю. Пробег маленький, ничего не гремит, ломаться вроде нечему пока.
После сильного ливня Выхино… 1 августа)) на пониженной метров 50 ехал через лужу, чуть выше порогов. «Шеви» стояла, преодолев эту же лужу. Дотащил ее до Люберец, не включая понижайку, легко, ну 40-50 км/ч)))… Т. к. куда там в Люберцах было ехать не понимал, мы с дядькой местами поменялись, и я с аварийкой на «Шеви» за ним ехал. До этого ни разу в них не сидел, но вроде шеви и поменьше, и сидухи там какие-то утопаешь вниз в них, как в 2109 какой-нибудь… и обзорность не та, что ли. Впрочем, это мои субъективные ощущения. Но «Шеви» совсем не понравилась, а уж учесть, что дороже на 200 тыров… и электроники, способной в любой момент подвести… как этого дядьку в луже-то вообще — вах вах (!!! ), и я поблагодарил себя за правильный выбор — за «Донбасс»… У «Шеви» да и у GW safe в отл. от Донбасса нет такого советского багажника крыши. А сколько я перетаскал досок и труб для заборов — ну, было. В Safe все это, конечно, влезло бы в салон, он огромен… а вот «Шеви»… там, по-моему, только собака и теща с корзиной и все..: ))
Про скорость. Больше 130 не ездил, и не дают особо. С пустым прицепом прет 120-125 при 4-4, 5 тыс. оборотов. С 500 кг. в прицепе езжу до 100, обкакаешься иначе… да и жалко мотор. Кто говорит про слабый движок… ну, не знаю. Мне не показался. Насколько прожорлив, не знаю. Стрелка уровня топлива или поплавок живет своей жизнью, но я просто когда 1/3 показывает доливаю на штуку р. 92-го, и попер. За километражом не слежу, потому что трудно определить… машина в 5 случаях из 6 груженая, расход остается загадкой. Но квартиру пока продавать не пришлось.. ))) На холостых вообще двигун не услышишь, когда в пробке, что говорят про противошумки всякие… не знаю даже. Может, следовало бы 95й лить, но я по привычке, как была у меня 2104, залил 92й не из экономии… а просто в голову ничего др. не пришло.. )) Может, инжектор придется быстрее чистить, опять же пока неясно.
О том, что Нивы сыплются. Наверняка. Но меня это не пугает нисколько, потому что купи я в кредит новую Тойота Хайлюкс пикап (был мысль) и пять лет сидел бы с 5 коп. в кармане, за плановые ТО ее наверняка отдавал бы кучу бабок. Сколько бы ни пришлось вложить в ремонты «Донбасса», стоимость их не превысит даже за неск. лет и пятой части стоимости Хайлюкса, уж это ясно наверняка. Там фаркоп стоит 24 тысячи, по-моему. Нивовский 1063 руб. Сам ставил. Это от бедности. Но держится, хорошо продуманы крепления. Кузов сверлил дрелью с батарейками, она слабенькая, но и пол кузова не толстый. А бампер пришлось свинтить и нести домой, сверлить дрелью на 220V, а то сверлил бы батареечной еще неделю после работы: ) Сигнализацию НЕ ставил, потому что объявили 6000, а бабок не было. Купил по 350 р.: блокиратор педалей и желтый крюк на руль. Что 2 ключика лишних, что пультик на связке, по-моему, пофиг. Считаю, угонять ее не станут. У нас во дворе много интереснее вариантов, дороже в 2-3 раза. А как взламывают сигналки — это знаете не хуже меня.
машины
Дополнительно:
ВАЗ 2114
Honda CR-V 2. 0 i-VTEC Comfort
Toyota 1, 6
Ford Mondeo 2. 0 16V
Mercedes C 180
ВАЗ 211540
Renault Clio 1. 4
ВАЗ 21099i
Honda Accord 2. 0i 85kW
ИЖ 2126 1. 6
|