Приобрел сей пепелац случайно, во время командировки в Москву. Присматривал там себе подержанную Daewoo Nexia по цене в 120-140 тыс. руб, по причине продажи ранее эксплуатируемого ВАЗ-2107. Почему в Москве? Там цены гораздо ниже, чем у нас в Краснодаре. Ранее в 2003 году таким образом там купил Daewoo Espero 1999 г. в., на котором с удовольствием проездил год и с сожалением расстался из-за финансовых проблем. Однако, московские Nexia сильно разочаровали — ржа жрет их немилосердно за 2-3 года. Хотя в целом можно найти в неплохом техническом состоянии, но подороже, чем расчетная сумма. Так как четырехдневная командировка заканчивалось, а результат беготни по салонам подержанных автомобилей между основными делами склонялся к нулю, решил посмотреть на другие бюджетные иномарки. В районе м. Коньково на площадке продажи подержанных авто обратил внимание на пару турецких Рено 19 среди полудюжины кореянок и остального хлама. Один был красный (115 тыс. км, 2000 г.в. ) с плохо отремонтированной задницей после аварии и просиженными сидениями, другой — темно-зеленый (75 тыс. км, 1999 г.в. ) без особых видимых повреждений, чистенький (ездила женщина), но с прогоревшим рычащим глушителем. Базовая комплектация (т. е. как Жигули, без ничего), двигатель карбюраторный, 1.4 л. Стоили одинаково — 120 тыс. руб.
После осмотра и некоторых размышлений решил все-таки приобрести зеленый Рено, так как искать уже надоело, а ездить ближайший год-полтора на чем-то надо. Продавцы скинули 10 тыс. руб и отремонтировали замок задней двери. Быстро оформил, заправился на ближайшей заправке и поехал порыкивая в гостиницу. Гнать домой решил на следующий день, но задумался — вынесу ли 1350 км дороги М4 Дон на ревущем как трактор авто. Купил газету и нашел ближайший сервис по глушиелям. «Да, есть на Рено 19, приезжайте». Поехал. Поставили за 7 тыс. руб весь новый выпускной тракт. Благодать! Однако, дороговато и некоторое порыкивание при газовке осталось. «Ничего, это полуспортивный глушитель, привыкните», - утешили мастера и помахали на прощание платочком. На следующий день по дороге домой глушак развалился на стыке с трубой резонатора.
Дома осмотрел машину внимательней. Нашел небольшой очаг коррозии внутри задней двери и на петлях передних. Машина оказалась перекрашенной, видно из-за небольшого ДТП, хотя его незначительные следы нашел только на преднем крыле, двери и бампере. Масло в ДВС было как смола. Полностью отмыть эту гадость внутри двигателя так и не смог после нескольких промывок.
Ощущение от машины.
Дизайн нейтральний, что мне понравилось. Несколько похожа на ВАЗ-2115. Салон просторный, особенно сзади (места там больше, чем в теперешней моей Шкоде Октавии). Внутри все скромно, бюджетно, но очень аккуратно собрано. Кстати, некоторые материалы гораздо качественней, чем теперь на Логане. Сиденье водителя задрано, по моему ощущению, слишком высоко к рулю и в данной комплектации ни то, ни другое не регулируется. Багажник большой и удобный, плохо, что открывается только снаружи. Запаска под днищем багажника в корзине, что имеет свои преимущества и недостатки. Обзорность из машины хорошая. Панель приборов без тахометра, сигнал писклявый по-французски на торце рычажка поворотников — привыкал с трудом. В целом, по ощущениям после ВАЗа — зер гут! Но до Espero явно не дотягивает — не тот класс.
В дальней дороге машина показалась удобной в управлении, устойчивой на скоростях 100-120 км\час. Руль без ГУР, достаточно точен и понятен, но при маневрировании в городе тяжеловат, если не сравнивать с вазовской классикой. Двигатель на машине допотопной конструкции (тип С2J), где ломаться практически нечему — нижневальный, гильзованный, с цепью. Разгоняется авто не спеша, чуть живее ВАЗа, но тяга на низах отменная. 1 и 2 передачи сильно сближены, на 5 можно тихонько разгоняться уже с 50 км\час. По топливу всеядная, переваривает без проблем даже бодягу с неприличных заправок. Расход по трассе 7 л, в городе 9-10 л. Потрясающе энергоемкая на колдобинах подвеска! Высокий дорожный просвет с мощной защитой мотора не раз выручал на природе.
Надежность и ремонтнопригодность.
По пачке всяких документов, прилагавшихся к машине от предыдущей хозяйки, кроме регламентных работ по ТО, с машиной до 75 тыс. км пробега ничего не происходило (???). В процессе моей эксплуатации с 75 до 105 тыс. км проведены следующие ремонтные работы: замена сцепления с выжимным подшипником (последний — 2 раза из-за брака), замена потекшего радиатора на аналогичный от ВАЗ-2108 (даже с работой в 6 раз дешевле стоимости родного), мелочь в передней подвеске, водяная помпа, повторно глушитель с резонатором, релюшка генератора. Ну, а остальное — регламентные работы по ТО (свечи, ремни, колодки и т. д). Затраты не велики, если часть работ можно выполнить самому и использовать качественный неоригинал запчастей (родные достаточно дороги). Машина достаточно надежная и не разорительная для эксплуатации. Крепкие бамперы — положительно опробовал в ДТП.
Уже купив новую машину — Шкоду Октавию Тур, Рено не стал продавать — отдал жене учиться ездить. Она еще больше года на ней ездила, пока не пересела на новый Форд Фиеста.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Infiniti FX
Mazda 6 2.0 S-VT
Москвич Святогор
Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4
BMW 520i
BMW X5 3.0i
Renault Scenic 1.6 16V
Volkswagen Polo 1.4 16V
ВАЗ Купе
Daewoo Matiz
|