Вот и прошел год и 30000км. владения автомобилем. Но ничего не изменилось, ничего не скрепит, не бренчит. Ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу). Расход снизился. Ездил по маршруту Киев — Крым в декабре (на Украине уже действовали новые штрафы), ехал 90-110км/ч. Чуть не уснул от скуки (5-я передача практически не выключалась), пробег за поездку составил 900 км, преодолел его за 14 часов (были и остановки), средний расход составил 4,4л. /100км. (и это не шутка, сам был немало удивлен).
На обратном пути появился спортивный интерес и начались гонки за экономичностью, в итоге средний расход 4,8л/100км. : (, но выяснил что максимально экономично получается ехать при оборотах 1900-2000об/мин. Таким образом 4-я передача иногда экономичнее 5-й, хотя движок тянет с любой. Вообще комфортная скорость по трассе (с ухабами и волнистым покрытием, в общем обычной дорогой) 150км/час, при данной скорости сидишь как в кресле перед телевизором и машина сама тебя везет, можно и больше, но тогда это уже драйв (все-таки для наших дорог и 150км/ч не шутка, а больше так и подавно, то яма в полполосы, то глубокая колея проскочат. На юге эта «Колея» продавливается летом фурами, так что днищем можно зацепить). При таких длинных поездках показалось, что руль смотрит немного влево, правда особенность наших дорог такова, что машину вечно норовит куда-то увести то влево, то вправо, проверил на фирменом СТО сход-развал отклонений не выявили, проверил на частном СТО так же отклонений не выявили (может и в правду показалось).
Зимой при запуске проблем нет, главное дождаться прогрева свечей накала (о чем говорит индикатор), ну и для 100% гарантии заливать антигель в бак. Прогрев при —10С занимает 15мин. на месте и 7-10 мин при движении. Мгновенный расход при запуске двигателя от 2 л. /ч. По прошествии 3 минут работы мозги двигателя что-то меняют, и расход сразу падает до 1,1л. /ч. и в течение минуты до 0,7л/ч. После выхода на рабочую температуру 0,5л/ч. (при этом зимой прогретый двигатель на холостом ходу остывает до примерно 60С, но на обогреве салона это не сказывается).
Летом включенный кондиционер на холостом ходу добавляет 0,1л. /ч. (на ходу двигателю вроде вообще без разницы включен кондей или нет). Кстати позади жаркое лето (машина черная), но кондиционер справляется на отлично в любую жару (при максимальной скорости венилятора и +40С за 5 мин. в салоне 25-26С). Расход в городе очень зависит от манеры езды, у меня зимой в гололед и мороз он даже ниже чем летом, т. к. особо не позажигаешь и едешь максимально плавно. Если гонки с каждого светофора, то можно и 12л. /100км. получить по итогу. Спокойная езда по городу с пробками (50/50 едешь-стоишь) дает около 8-8, 5л. /100км. Редкая езда по городу совсем без пробок, но со светофорами и т.п. (бывает редко) дает 6,5л. /100км. Трасса если режим 130-150км/ч. то 5,5-5, 8л. /100км. Если 140-180км/ч. то по итогам 300-500км. получается 6,5-6, 8л. Мгновенный расход при этом от 5 до 10л. При резком обгоне мгновенный расход может быть и 15л., но любой разгон всегда требует топлива (хотите экономить — катайтесь с мыслю о гололеде под колесами даже если его нет, плавный стиль езды — залог экономии, главное не насиловать двигатель в натяг).
В общем данный автомобиль как хорошая жена, экономит твои деньги, не подведет и без сюрпризов. На зиму поставил зимнюю шипованную резину Continental 195/65 R15, летняя Pirelli P6000 205/55 R16 отправилась в зимнюю спячку в гараж. По шипам уже который год и на которой машине убеждаюсь, что в течение зимы всегда выпадает 5-7 дней когда без них было бы куча проблем, а разница в поведении на асфальте не критична. Пройдено ТО 30000 стоимость порядка 120 у. е. Пока вроде все.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan Primera 2.0
Audi Allroad
Renault Laguna 2. 0 Turbo 16V
Toyota Auris 1.6 16v VVT-i
Honda Accord 2.0АТ
Volkswagen Passat 2.0 16V Turbo FSI
Subaru Outback 2. 5i
ВАЗ 2112
Nissan Teana 2.0
ВАЗ 21214 4WD
|