17. 08. 2009
14. 08. 2009
Всем добрый день.
В 2000 году первый раз приобрёл полноприводный автомобиль — Ниву, причём выбирал при отсутствии денег такое авто, куда могу поместить своё тельце весом 130кг и при росте 195. В то время это оказалась Нива. Поездив 4 года я как-то понял всю прелесть полного привода, побывав в разных ситуациях, хотя живу не в тундре, поэтому следующее авто хотелось так же полноприводное, случайно подвернулась скромная Импреза 96 г. универсал 1,6л. Отработала 4 года достойно — 80000км. Так я познакомился с Субару, и после решил прикупить Форестер из Германии. Год назад это было достаточно выгодно и разумно, т. к. все знают, что авто из неметчины ввозить было хорошо и выгодно по состоянию машинки и цене.
Получился — ДВУХЛИТРОВЫЙ ТУРБОФОРЬ. Проехал за год и четыре месяца 57000км. На таможне добрейшие люди меня поздравляли с предстоящим расходом в 15-17 литров. Ну если ещё и мочу подливать при каждой заправке в бак, то наверное оно так и было бы. По расходу, честно, в среднем 10 литров на сотню, в пробках — 12, по трассе — 8. Кандей добавляет примерно литра полтора-два в сильную жару. Я вообще отношусь к машинам по принципу: кто на ком ездит — ты на машине или машина на тебе. Могу сказать однозначно: Субару — это машина, на которой ты ездишь, и никто меня в этом не переубедит. Принципиально не обслуживаюсь в сервисах, т. к. основной принцип их работы: «Без лоха жизнь плоха». Конечно, у меня есть знакомый человек, у которого и голова работает, и руки правильно растут, но не у всех же есть такая возможность. Что менял? Колодки, свечи, полный комплект ГРМ, внутренний сальник левого ШРУСа, шаровые. Фильтры — само собой.
В машинке устраивает по большому счёту всё, но больше всего радует расход. Да, хочу ещё заметить, что была у меня бяка, но вина, наверное, моя. Стали плавать обороты холостого хода, причём стрелка тахометра стоит как вкопанная, но на слух обороты двигателя плавают. Пришёл опять же к своему мастеру, тот тут же определил, что это ДМВР. Посмотрели на него — грязный. Стал я репу чесать, отчего он так освинячился, открываю воздухан, а он скукожился. Дело в том, что покупал неоригинал. У оригиналов рамка из пластика, а этот весь — картон и гофра. Видимо от влажности рамка из картона деформировалась и всяка бяка полетела на датчик и соответственно дальше. Мой мастер мне в общем-то и объяснил технологию очистки. Кого интересует — есть в сети. Кстати, там же и говорят, что пытаться его почистить — это бесполезное дело. Но прежде, чем выкинуть за покупку нового 4 тысячи, я решил сначала купить аэрозоль Ликви молли, предназначенную специально для очистки ДМВР. Процесс занял минут пять, естественно поставил нормальный воздухан, на этом я про эту неприятность и забыл и не вспоминаю уже 9 месяцев. Что касается стоимости запчастей — не так, чтобы дёшево, но вопрос в том, как часто их менять. На субару не так уж часто, да и есть немало авто, те же рафинированные немцы, на которые запчасти реально подороже.
Что мучает. Хочу дизель и всё, вот ложусь спать и хочу. Ладно ради субару я бы и на бензине поездил, но я сейчас речь веду уже о смене авто. Но теперь Форестеры с нормальной динамикой — это 2,5 литра, 2-х литровые, как говорят, не очень и в соотношении оптимального расхода топлива и динамики ничего нет. Дизель на форе — он где-то в принципе есть, но где-то и в принципе, а не у нас. Так что если менять на новый, то как бы форь меня уже не устроит.
Много просматриваю и ищу альтернативу, среди других аналогичных авто по требуемым параметрам: цена в районе миллиона, дизель, нормальный надёжный полный привод, клиренс не менее 200 динамика, расход, надёжность и доступность запчастей — ничего для себя не нашел. Посему буду ездить на своём турбофоре с любовью и без фанатизма и ждать, чего непонятно. Жаль, что теперь тема 2-х литров с турбиной теперь на субару закрыта.
17. 08. 2009
Про расход топлива.
Дело в том, что расход, а точнее измерение расхода топлива, зависит от того, где заправляться и как мерить. Мне несколько раз приходилось заправляться на каких попало заправках. Так вот, лампочка загорается, когда остаётся бензина примерно 8-10 литров. После того, как загорелась лампочка, я проехал ещё километров 30. Заправляюсь. Ну, логично представить, что при 60-ти литровом баке должно влезть до полного, примерно 54-56 литров, сколько думаете влезло? 63!!!
Теперь, как я измеряю расход. Первое — всегда заливаюсь до полного, второе — беру чек и смотрю, сколько залил, ОБНУЛЯЮ одометр. Третье - при следующей заправке, опять заливаю до полного, опять обнуляюсь. Ну и соответственно смотрю, если влезло, к примеру, 55 литров и я проехал 550км после обнуления, то какой расход топлива? Не сложным арифметическим действием получаем 10 литров на сотню. Так делаю всегда. Может я не прав, но выезжать полный бак до остановки из-за того, что весь бак сожран — не мой метод.
Могу сказать, что заправляюсь на Лукойле и BP, на их бензине и получаются такие данные. Езжу преимущественно 70% - МКАД, 30% — город. Хотя последнее время предпочитаю Лукойловский бензин, на BP как-то не очень, но это субъективные ощущения. Масло лью кокосовое 10-30 синтетика. Жрёт его примерно литр на 10тыс км. Гонять не люблю, но если необходимо по ситуации, даю копоти, но если это действительно необходимо.
Что касается предложения рассмотреть в качестве альтернативы Соренто, то я бы однозначно склонился, если бы у нас продавали Соренто корейской сборки. У меня есть несколько знакомых, которые ездят на этих папелацах и все довольны, но все эти машинки пригнаны из Кореи.
Всем удачи, берегите себя и других на наших псевдодорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota королла-филдер
Citroen C4 1.6 16V
Volvo S80 2.4
Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i
Volkswagen Touran 1.9 TDI
ВАЗ 11113
Skoda Octavia
Honda Accord 2.4МТ Type S
Ford Focus Wagon 2.0 16V
Citroen Xsara Picasso
|