Поездив на ВАЗ 21140 (куплен новым, машина одно большое достоинство — легко купить, легко продать, легко обслуживать), решил, что пора попробовать иномарку. В машинах разбираюсь относительно неплохо, имею определённый склад ума, в рамки которого не попадают вещи б. у...
1. Новый
2. Лучше нового модельного ряда
3. На гарантии у оф. диллера в г...
4. Желательно универсал, но можно и хетчбек…
Почему ФФ2?
Экстерьер
Салон
Эксплуатация
Аэродинамика
Управляемость
Двигатель
Из особенностей самого авто:
1. Слабое ЛКП — царапины от любых приксновений ногтями и т. д...
2. У двигателя на холодную бывает дабл-старт — хотел ехать в сервис, но прочитал на Форуме ФФклуб, что у многих таже проблемка и при обращении в сервис она не видоизменяется. ОСОБЕННОСТЬ, хотя и неприятная...
3. После 2х месяцев эксплуатации заскрипели дверные уплотнители — при езде с небольшой скорость на неровной дороге. Также у многих на вышеуказанном форуме...
4. Потеют фары, но сами по себе и высыхают. Не замечаю...
5. Подтекают сами по себе омыватели лобового стекла — Вы выехали с мойки на чистой машине, 15 минут и у вас на капоте две-четыре пыльные грязные полосы. Очень раздражает, русские неправильно собрали, но на сервисе устранили (удивило как это у них получилось)...
6. Маленький дорожный просвет (тем более в сравнении сВАЗ 21140), у родственника с дв. 1,6 он больше видимо из-за массы 2л движка...
Поездив на ВАЗ 21140 (куплен новым, машина одно большое достоинство — легко купить, легко продать, легко обслуживать), решил, что пора попробовать иномарку. В машинах разбираюсь относительно неплохо, имею определённый склад ума, в рамки которого не попадают вещи б. у. (квартира не вещь — она недвижимость) и определённые жизненные устои в которые не должна вмешиваться машина (поездки на ТО в Москву через 10000км это не моя стихия). В связи с этим в г. Брянске были проведены исследования на тему — «Автомобиль гольф-класса в пределах 25000 американских денег (курс на тот момент 26. 3)»:
1. Новый
2. Лучше нового модельного ряда
3. На гарантии у оф. диллера в г. Брянске.
4. Желательно универсал, но можно и хетчбек…
Претенденты — Шевроле Лачетти, Фокус 2, Лансер 9 поколения, Элантра (тоже не новая). Очень-очень хотел Мазду 3, но как сказано выше ездить в столицу на ТО пусть даже через 20000 км. не собирался.
У родственника уже был Фокус 2 в комплектации комфорт с мин. набором опций на котором поездил в своё удовольствие, потестдрайвив лансер, и Элантру решил, что за свою сумму возьму ФФ2 универсал с полным списком опций. В результате заказа получился чёрный ФФ2 с кузовом универсал, дрыгателем 2 литра, коробки автомата ещё не было, в результате 5 МКПП, кожа (знал что её качество не лучшее, но заказал по причине обитания в семье собачки китайской хохлатой породы с длиннющей шерстью, с кожи шерсть легко снимается влажной рукой), ксенон (считается, мне кажется справедливо, ксенон более эффективен. Установку нестандартного ксенона не отвечающего никаким требованиям ПДД не приемлю, и даже считаю преступлением, когда едет чудище с ксеноном светящим во все стороны, слепящим всех встречных, к тому же неимеющим автокоректрора фар и омывателя следует обратиться ко врачу, ибо Вы не один на дороге, или за человеков других Вы не считаете?), магнитола Sony — мне вполне хватает (МР3 читает значит уже неплохо), парктроник сзади, подогревы всех и вся, климат-контроль, АБС\ESP, 4 ПБ (жаль, на европейской сборке к нам приходят с 6 ПБ), 16 диски с резиной Континенталь СпортКонтакт 2, круиз-контроль — наверное не нужен, и всё остальное что можно было заказать кроме предпускового подогревателя и активных поворачивающихся фар. Из приятных мелочей — две розетки по 12В, охлаждаемый перчаточный ящик, функция AUTO на всех стеклоподъёмниках, доводчик стёкол и мн. др.
Почему ФФ2?
Так как деньги решил потратить все, то выбор опций у Форда вне конкуренции, противобуксовочной системы и ксенона в штате нет у вышеперечисленных моделей ни за какие деньгии — это безопасность, к тому же ФФ2 больше по всем направлениям (могу ошибаться, но сравнение габаритов также на это указывает), и имеет более современную, а соответсвенно совершенную и безопасную конструкцию.
Заказ пришёлся на август 2006г., оплата 10% от стоимости машины, пришла в середине ноября. А вот теперь самое интересное — пришла, но без одного опционного пакета (авто дворники и свет, авто затемнение зеркала заднего вида, подогрев лобового стекла), заметил это сразу, ещё до того как машину осмотрел механик — не было паутинки спиралей в лобовом стекле, к зеркалу заднего вида не шёл блок управления, и отсутствовала кнопка подогрева лобового стекла на передней панели. Посмотрели с логистом заказ — диллер ничего не напутал, соответственно запрос на завод. Ответ: «В момент производства Вашей машины отсутствовали комплектующие для сборки. » Расстроился, всплакнул, вспомнил, что просыпаюсь по утрам в России — улыбнулся, и пошёл забирать машину — итог минус 200 с копейками долларов за пакет и 300 скидка как компенсация морального вреда, что тоже вполне неплохо. Итого 23400 машина + 45000 Атокаско + 3600 ОСАГО+ 7500 —коврики, защита картера, брызговики +22000 Хакапелита 4 205\55 R16.
Экстерьер
Внешне машина выглядит вполне прилично, явных просчётов нет. Моё мнение, что много лучше того же Лансера или Элантры, но как говорится всяк кулик своё болото хвалит. Оставим этот вопрос на совесть ценителей.
Эргономика внутреннего пространства проста, интуитивна и информативна, кажущееся нелогичным после Жигуля включение заднего дворника при дёргании на себя правого рычажка подрулевого переключателя поначалу пугало, но через неделю пропало. Все кнопки легкодоступны, нажимаются-отжимаются легко и просто. К открыванию капота с ключа также привыкаешь (в Англии это например скидка при страховании Автокаско), заливать жидкость в бачок омывателя не легко и не просто, нужна сноровка. Слегка напрягает электронный замок пятой двери — во-первых сама дверь туговато идёт вниз (возможный косяк конкретной машины — на других не проверял), а во-вторых не всегда закрывается с первого раза. Ты её хлоп, садишься в машину, пристегнулся, завёл двигатель, а на приборгой панели «открыт багажник», приходится проделывать всё в обратном порядке.
Салон
Кресла довольно жёсткие, из-за кожи слегка скользкие, и боковой поддержки в резких поворотах немного нехватает. Сама кожа присутствует только на передних частях сидений и на дверях, всё остальное дермантин схожий по фактуре. Кожа за 10 месяцев, не вытерлась, не поцарапалась, периодически мажу спец. средствами из автохимии.
Недостаток — узкие дверные проёмы сзади и отсутствие пластиковых порогов на нижне кромке проёма, как результат весь исцарапан до грунта каблуками моих прелестных дам, тоже самое было бы и с переди, но вот беда — заказал я пакет Instyle (прередние коврики с логотипом Focus, металические накладки на передние пороги, на ручку КПП и ручника — результат этого слияния вполне радует, хотя слегка диссонирует с пластиковым деревом передней панели комплектации Гиа), и теперь спереди трем ногами по металлу.
Качество материалов вполне-вполне устраивает — пластик пусть и схож внешне с кирзовыми военными ботинками при нажатии отзывается промятием, соответственно тсчитаю его мягким. Правда крышка бардачка сделана из жёсткого легко царапающегося пластика (нужно быть аккуратнее), также магнитола Sony имеет увечья в виде ссадин и царапин нерадивых автомойщиков пытающихся пыль не вытирать, а пылесоссить.
Комфорт в салоне приемлемый — климат выполняет работу небыстро, но и не шумно. Есть кнопка обдува лобового стекла мах горячим потоком воздуха — работает не хуже подогрева.
Эксплуатация
Накануне машине 10 месяцев и 24000 км российских дорог разного направления, 2 небольших ДТП (моей вины нет), 1 ТО на 20000 км — таким образом могу делать небольшие, но вполне объективные выводы.
Фанатом и ярым поклонником марки Форд не являюсь поэтому попытаюсь передать максимально точное ощущение от пользования данным авто.
Пересев с Жигуля в Форд испытал незабываемое ощущение «Иномарка» — всё проще, интуитивнеее, спокойнее, комфортнее, стабильнее, безопаснее.
Шумоизоляция вполне сносная, до 120км\ч нет ни малейшего намёка на дискомфорт. Конечно, общий шумовой фон относительно высокий, но меня вполне устраивает, так как машина в которой слышно урчание живота соседа на 150 км\ч стоит других денег. На зимней резине езда мне показалось чуть-чуть более комфортной — видимо дело в резине. Читал что Континенталь СпортКонтакт резина жёсткая, спортивная, но не самая комфортная. Когда сотрётся поставлю что-нибудь комфортнее — обязательно отпишусь.
Явно недостаточно внимания уделили шумоизоляции на днище — слышу как стучат камешки и бьёт вода при езде по трассе, выбрасываемая колёсами из пятна контакта (возможно такое есть и у других однокласноков, сказать об этом за время 30 минутного тест-драйва невозможно).
Аэродинамика
Аэродинамический свист зеркал начинается со 110-130 км\ч, но он не досаждает. С увеличением скорости увеличивается шум качения от колёс. Так для меня наиболее приемлемая скорость на трассе с учётом штрафов, поведения машины на дороге, колейности, ям, неважного асфальта и комфортного общения с пассажирами в салоне мах до 130 км\ч. Хотя если быть объективным уверенность в машине на 170 есть и очень немаленькая, один раз ради экспиримента разогнал машину до 204 км\ч (Был один, рано утром, по Киевке М3 на участке от Калуги до Обнинска) по спидометру и GPS навигатору. Самое интересное когда спидометр замер на этой отметке, тахометр продолжал набирать обороты и застыл где-то на 5700 об\мин на 5й передаче. Но это всё шалости и до добра они не доводят, поэтому больше не экспериментирую, и езжу в спокойном режиме при котором машина по городу потребляет в районе 10 литров АИ95, если к спокойной езде добавить резкие ускорения до 60-70 км\ч с места и рваный ритм движения расход возрастает до 11, 5 л. на 100км пути. По трассе машина при полном багажнике, 4 человеках семьи, морской свинке и собаке при движении до Ярославля (700км — 10 часов из которых 1,5 пробки Москвы при выезде на Ярославское шоссе) машина потребляет 8,3 литра. Самое интересное что показания борткомпьютера и реальные подсчёты расходятся не больше чем на 0,2 единицы. Дынные вполне устраивают, к ним был готов, и отрицательного ничего сказать не могу в отличии от расхода омывающей жидкости, особенно зимой, так как её цена в 2 раза дороже бензина. При нажатии кнопки омывателя (тоже кстати особенность после Лады, там жидкость лилась при потягивании рычажка, здесь при нажатии кнопки) лобового стекла автоматически включается омыватель фар при включенном головном свете каждый пятый нажим, и жидкость выливается на фары. Только вопрос не в том, что жалко денег на омывайку, а в том, что помощь от омывателя в сухую погоду нулевая, в снег бесполезна, а вот грязный влажный налёт свойственный для трофи-рейдов мне приходится смывать нечасто — только при езде по трассе во время небольшого дождя или после. Хотя если верить тестам Авторевю (могу ошибаться по поводу издания) проведённым на том же Фокусе разница есть и она контролируется приборами.
При поездках выручают большой багажник, охлаждаемый перчаточный ящик (давно забыл вопрос у ларька: «А у Вас минералка из холодильника?») и довольно просторный салон. Рост 178см, масса 84 — в общем не самая малая детина сам за собой сажусь с приемлемым комфортом, при этом выбрать всю возможную продольную регулировку кресла не могу, ибо до педалей достаю только вытянув ноги и кончиками пальцев. Трое ребят сидят сзади и не жалуются — идти пешком — хуже чем ехать… В общем то ради справедливости нужно сказать, что в Лансере места также хватает, а на тест-драйв друзей не брал.
Однако, как говорил выше по базе, и ширине-высоте Фокус больше. Хотя нет сидел в Цивике прошлого поколения вот где места для ног сзади!!!
Свет ксенона вполне устраивает, и при налиичии разметки позволяет легко двигаться со скоростью 90 на неосвещённых трассах, дальнего лучше пока не видел (хотя у друзей машины и в 5 раз дороже имеются с ними ездил и сравнивать могу), едешь как днём. Противотуманки есть, включаю, но не всегда замечаю. Приятно что они имеются на этом их плюсы заканчиваются. Кстати как на некотрых марках (часто читал в отзывах) машин зимой от перепада температур они не трескаются!!!
Управляемость
Про спортивную управляемость Фокуса написано много, я не спортсмен и не эксперт и мне вполне хватает того, что есть, во всяком случае когда нужно (или хочется в зависимости от настроения) пройти поворот порезче Фокус его проходит. Подвеска вполне меня устраивает в меру комфортная и сбалансированная, следите за давлением в колёсах и смотрите мануал от этого многое зависит. Зимой на шиномонтаже в Хаку 4 закачали по 2,5 атмосферы на каждое колесо вместо 2,2 спереди, 2,3 сзади при неполной загрузке — результат мятый диск (думаю причина именно в этом — диски не очень качественные, давление повышенное, яма небольшая, и диск помят!!! Летом попадал в куда большие ямы, но за давлением слежу сам — пока всё целое. ) Подвеску кстати пробивает, не часто но когда пробило Вы об этом слышите и одним местом чувствуете.
Двигатель
Дрыгателя в салоне практически не слышно, разгоняет машину уверенно. На трассе для обгона 3-4 передачи, 5я не тянет до 130км\ч. Зимой заводится легко, прогревается быстро.
Тормозит понятно, уверенно — то есть так как должно быть на современной машине с АВС, ЕВD, ЕSP, ЕВА. АВС в работу вмешивается не часто, но в нужные моменты. Противобуксовочно-противозаносная система срабатывала (моргал значок на приборке), но помогала она или нет сказать не могу ибо ситуации не были критичны. Видимо подстраховывает — СПАСИБО. С отключенной противобуксовочной машина разгоняется легче, и не бывает провала педали газа при резком нажатии.
Из особенностей самого авто:
1. Слабое ЛКП — царапины от любых приксновений ногтями и т. д. У ручек дверей причудливые паутинки от ногтей. МИНУС!
2. У двигателя на холодную бывает дабл-старт — хотел ехать в сервис, но прочитал на Форуме ФФклуб, что у многих таже проблемка и при обращении в сервис она не видоизменяется. ОСОБЕННОСТЬ, хотя и неприятная.
3. После 2х месяцев эксплуатации заскрипели дверные уплотнители — при езде с небольшой скорость на неровной дороге. Также у многих на вышеуказанном форуме. НЕПРИЯНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Но стараюсь не обращать внимания.
4. Потеют фары, но сами по себе и высыхают. Не замечаю.
5. Подтекают сами по себе омыватели лобового стекла — Вы выехали с мойки на чистой машине, 15 минут и у вас на капоте две-четыре пыльные грязные полосы. Очень раздражает, русские неправильно собрали, но на сервисе устранили (удивило как это у них получилось).
6. Маленький дорожный просвет (тем более в сравнении сВАЗ 21140), у родственника с дв. 1,6 он больше видимо из-за массы 2л движка. Опыт эксплуатации по одной дороге до дачи это подтвердил — я чешу защитой колею, а он нет. ВСЕГДА об этом нужно помнить.
По особенностям каждодневной эксплуатации вроде бы всё. Что касается ТО 1 — цена вопроса 5400 руб (4, 5 литра фордовского масла; 4 свечи для дрыгателя 2л стоят процентов на 40 дороже чем для 1,6; фильтр масляный, воздушный, салонный (оказался самым дорогим)), косяков ни по подвеске не по другим элементам не выявлено, а может пока невыявлено (пока машина на гарантии добровольно менять не будут). Масло не ест ни грамма, а вот антифриз долил (хотя не смотрел сколько было при передаче мне машины, может и на заводе съэкономили).
Теперь о ДТП — их было два, в разное время и оба небольших. Страховки получил и решил сделать — цена вопроса на сервисе 10000 руб, цена вопроса на фирменном сервисе 38000 руб. Решил на себе не экономить — результат 5 дней и машина готова (о том что есть очередь на запись в 1,5 месяца не знал, работает знакомый и машину взяли сразу). Ну вроде всё классно, если не считать неотмывающуюся полироль под капотом и на заднем бампере, её явно не жалели и тем более не экономили в ней всё что только могло быть — капот, бампер, обшивка потолка (там что полировали) и мн. др. Бамперы стоят неровно, заднее крыло недополировано (стекающие разводы от лака), когда снимали передний бампер его ставили на бок — результат содранная краска, выставляли капот — содрали краску с крыла. Вурдалаки одним словом (очень понравилась оценка сервисменов одним из посетителе форума). Таки образом вопрос — какие нахрен специалисты работают на фирменном СТО, почему за такие деньги я не могу получить приличного качества работу, и бережное отношение к чужой недешовой вещи?
Пока будем так относиться к работе которую делаем, никогда жить в России нормально не будем.
Ну вот вроде бы кратенько обо всём рассказалподелился наболевшим, кому интерсно скажу что меня пока вполне устраивает — хотя посматриваю в сторону машинки с приводом на все колёса типа Аутбека от субару, либо СХ-7 от мазды. В целом же Форд Фокус добротный авто, за разумные деньги со своими минусами и плюсами.
Кому что интересно пишите на мыло — отвечу….
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Nissan Bluebird 1.8
Opel Astra GTC 1.8
Mitsubishi Pajero 3.8 V6
Kia Cerato 2.0 CVVT
Mercedes C 180
Alfa Romeo 147
ВАЗ 21065
Volkswagen Passat Variant 2.0 16V
Ford 4.0L XLT
|