Надёжность. За 9 тыс ничего не сломалось, что дальше не знаю.
Здравствуйте всем!
В инете встречал только один отзыв о Сузуки Гранд Витара с двигателем 3,2. Вот тоже решил написать. Автомобилем пользуюсь 7 месяцев, до этого была Хонда Аккорд 2005г.в. и не знал я с ней горя – отличное авто, но не на шутку увлёкся рыбалкой. И начались муки выбора чего-нибудь внедорожного, но чтобы и по городу нормально ездить. Хотелось Прадо, Паджеро или Туарег, но денег не хватало. И круг сузился до паркетников, т.к. корейцев (Ссан Ёнг, например) и тем более китайцев вообще не рассматривал. Наиболее внедорожными из них были Ленд Ровер Фрилендер 2 и Витара. Вот тут-то я помучился. Фрила три раза брал на тест-драйв, Витару два, кроме того Витара 2-х литровая есть у друга. Цены на момент выбора были почти одинаковые: Витара 3,2 фулл – 1200000, а фрил с дизельком в HSE (фулл) – 1287000. Сутками сидел в инете на разных форумах, читал матчасть, весь ю-туб пересмотрел (покатушки там разные). Фрил хорош чертяга, салон понравился, материалы, плавность хода, дизелёк, хоть и заметна турбояма, клиренс чуть больше, чем у Витары. Но не нравилась муфта – изобретение чисто для паркетников. Всё-таки раздатка и понижайка значительно лучше для бездорожья. И тут всё решил разбег цен во время кризиса. Появилась возможность взять Витару 3,2 за 1100000, в то время как фрил стоил почти на 300 тыс. дороже. Не знаю, как сейчас Фрил, а эта Витара стоит 1290000 руб.
Теперь про машину. Движок – песня, в прямом и переносном смысле. Как же мне нравится звук шестёрки, ну и динамика – по городу можно позажигать. Витарка оказалась быстрее моего аккорда (2,0 155л.с.), 9 сек. по паспорту. Немного портит картину автомат, хоть и пятиступенчатый (на других движках 4-х ступка), но заточенный под экономию. При кик-дауне не всегда переходит на требуемые 2 ступени вниз, только на одну, а бывает и вообще не понижает. Спасет положение кнопка POWER, в этом режиме почти всё как хочется, но увеличивается расход. Кстати, расход в нормальном режиме город – 16 литров, трасса — 11 литров. И это не по компу, который врёт на литр или два, а по чекам. А если жена ездит, то и того меньше. Я считаю, что для этого движка это очень хороший показатель.
Рулится машина очень хорошо, после Аккорда я очень боялся валкости, кренов и т.д. Этого всего нет, разве что чуть больше крены. Тормоза чуть-чуть хуже, чем на Хонде, но все-равно очень хорошие. Расплатой за рулёжку является зубодробительная подвеска и это напрягает! Ну не удалось конструкторам найти «золотой середины» — реальная табуретка! Частично решил понизив давление в шинах. Внешний вид мне нравится, но как говорится: «На вкус и цвет фломастеры разные!»
Салон нормальный, но, честно говоря, материалы дешёвые, на мой взгляд. Посадка удобная, все переключатели и приборы на своём месте. Расстраивает, что за такие деньги нет электрорегулировок сидений. Кожа – ни фига не кожа. Климат однозонный. Люк радует, раньше не было. Музыка – откровенное Г! Буду менять. Багажник маловат.
Проходимость. С начала минус – это клиренс (200мм) и незащищённая раздатка. Клиренс буду решать установкой АТ шин бОльшего типоразмера, вместо 225-60-18 поставлю 235-60-18, что прибавит 8мм. Уже сейчас если прикинуть по шинному калькулятору, та резина, что установлена на 18-х дисках, которые идут только с этим движком, даёт прибавку клиренсу на 4мм, по сравнению с 16-ми и 17-ми дисками. Уверен, всё встанет и не будет задевать, что скажет дилер – плевать… Ну а на раздатку с движком защиту поставлю, тем более всю пластмассу по низу уже оторвал. В остальном честная раздатка, понижайка, мощный движок и блокировка центрального дифференциала делают своё дело. Есть ещё электронные межосевые блоки, но мне кажется, что всё электронное — это баловство. Хотя на диагоналке что-то там затрещало и машина поехала, она бы и так проехала, но я специально остановился, чтобы кузов проверить – двери пооткрывал, всё ок, ничего не скрепит и всё открывается (ну там же какая-то типа рама интегрированная). Заезжал в такую гору в лесу, что лежал на спинке кресла, а ориентировался по верхушкам деревьев, в итоге уже на самом верху не увидел низкое дерево и убил бампер передний. Лазил ну просто в нереальных местах, нырял в воду, по «незнанке», что капот скрывало, как не заглох сам не понял, но как выскочил на сушу, то сразу заглушил и просушил. По итогу таких покатушек получил излишнюю уверенность и шоссейные шины с низковатым клиренсом сделали своё дело – искал ТРАКТОР! Ездили в Карелию на рыбалку в паре с другом на 200-м крузаке, так вот куда я залазил он даже не сунулся, сказав, что машину знает и там сядет сто пудов, ещё сославшись на большой вес Кукурзера.
Надёжность. За 9 тыс ничего не сломалось, что дальше не знаю.
На трассе машина очень нравится. По управляемости практически не отличается от Хонды Аккорд, чётко стоит на траектории, не рыскает, отличное торможение и во всём диапазоне скоростей после 100 км/ч очень уверенный разгон. Парусности тоже не заметил. Разгонял по спидометру до 210 км/ч и был запас по оборотам, но дорога не позволяла. Кстати, как я уже говорил, ездил в Северную Карелию в паре с Крузаком 200-м (бензин 4,7 288 л.с.) так вот по динамике Витара уделывает его на раз-два-три, причём с очень внушительным отрывом и на разных скоростях, пробовали с места (даже видео сняли): с первых секунд на корпус, потом на два, три и.д..
В городе машина удобна из-за своих небольших габаритов. Жена после своего Пежо 206 сразу поняла и почувствовала машину, и теперь при первой возможности пересаживается на Витару.
В общем, всю картину портит очень жесткая подвеска и дешёвые материалы. Низковатый клиренс и музыка – это легко решаемо.
Да ещё хотел сказать, что Витара после рестайлинга в 2008г. заметно изменилась, только не внешне. Например, движок новый, коробка новая, другие амортизаторы под более тяжёлый двиган, задние барабанные тормоза заменили на дисковые, шумка намного лучше, стёкла толще, по салону мелочи…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Honda Civic 1.5i VTEC-E
Lincoln Navigator
ВАЗ 1.3
Great Wall Hover
Peugeot 607 3.0
Chrysler Sebring 2.4i 16V
ВАЗ 2105
Suzuki Grand Vitara XL-7
Ford Explorer
ВАЗ 1119
|