а) Иномарка
б) Инжектор
в) ГУР
г) 5 ст. МКПП
д) Не старше 1990-го года…
Причем еще как ездила!
По оценкам:
После выхода из строя кулисы КПП жОпель Корсы А, о которой можно прочитать в предыдущем отзыве, и срочной необходимости покупки нового четырехколесного друга был брошен грустный взгляд на свои депозиты, кои составляли на тот момент немногим более 70 тысяч рублей. Грустно, товарищи, грустно.
На эту сумму приобрести автомобиль такой как хотелось не представлялось возможным. Впрочем, в 2007-м уже был широко доступен кредит. И мысль приобрести новый авто меня посетила и буквально вцепилась в извилины головного мозга. Но… официальная з/п не позволяла на него рассчитывать. Беглый взгляд на объявления за последние 3 дня выявил, что интересных мне экземпляров, а именно:
а) Иномарка
Ну хватит уже тапками кидаться, не люблю я наш автопром
б) Инжектор
Надоело дёргать подсос туда-сюда
в) ГУР
Да и руль крутить без помощи гидравлики
г) 5 ст. МКПП
После того как пробовал на Форде 4-х ступка даже как возможный вариант не рассматривалась в принципе
д) Не старше 1990-го года…
К машинам 198х-х годов уже возникло предубеждение… А 17-ти или 11-ти летняя машина, по моему мнению — без разницы. Если заботились и ухаживали, то еще послужит верой и правдой. А если не следили — то будет помойка что в первом, что во втором случае.
Как ни странно, при поиске по маске по факту подошёл всего 1 вариант — Тойота Королла 1992-го года выпуска в кузове E90 седан, 5 ст. МКПП, ГУР, подогрев попы, электрозеркала, двигатель 1.6 литра, регулировка руля по высоте. По телефону парнишка сообщил, что кузов вроде крепкий, вот только задние арки подгнили.
Поехали вечером следующего дня смотреть. Посмотрел на парковке у «Ленты», которая на Васильевском острове, послушал работу движка, понюхал выхлоп, прокатился… Пофоткал снизу кузов… да и решил — возьму. Делать-то все равно — нечего, других вариантов на горизонте не было.
После покупки поездил пару дней без проблем. Но стоило только поставить на учет (а это был тот еще геморрой, потому что номер двигателя сгнил, благо дело вклейка в ПТС уже имелась, но требовалась новая. Поскольку регистрировался в коммерческом МРЭО просто попросили съездить и сделать новые фото номер. Чувствую, ставил бы на учет по месту жительства — завернули бы на экспертизу) зачихала, закашляла прямо на ходу, провалила холостые обороты и заглохла. Постоял — движок остыл — поехала.
И тут я понял, что иппонка с инжектором — это вам не просто иномарка. Ни одна зараза не хотела лезть к ней внутрь и разбираться — что к чему. По и-нету на сайте клуба ипппонцев нашёл дяденьку, которого сильно хвалили. Позвонил ему, описал проблему, пожаловался, что приходится ездить тормозя левой и придерживая педаль газа правой, чтобы обороты не проваливались. Он попросил приехать. Машинку загнали на стенд к инжекторщику… после диагностики выяснилось — проблема в системе выпуска отработанных газов (цена вопроса где-то 3 тыр) + желательна замена «кислородника». А это еще от 120 у.е. До кучи — рекомендована замена свечей. Подвеску посмотрели, сказали, что если не играть в аццкава гонщега — пойдет. А вот тормоза — колодки и диски скоро пойдут под замену, как раз к смене масла. Денег взяли только за диагностику инжектора — 600 рублей. И порекомендовали попробовать сменить заправку (а заливал обычно я Несте или Шелл АИ92-й).
В расстроенных чувствах, денег-то на ремонт нет, брал машину «на последние». И тут я вспомнил, что парнишка говорил, что заправлялся в основном на Лукойле. Думаю — дай попробую, а вдруг. Оказалось, что вдруг не только мухи родятся. Я без понятия, чего там Лукойл в свой 92-й добавляет, но машина как наркоша, которому дали желанную дозу, перестала ломаться! И поехала, без всяких проблем и вопросов. Так и ездила, до самой продажи.
Причем еще как ездила!
Двигатель выдавал все положенные ему 105 сил (а по некоторым данным — 110 и 115). Нельзя сказать, что до 3000 об. машина была «овощем», но после 3200 об., на которые приходился первый пик момента, вплоть до 6000 оборотов — пика мощности. Разгон по ощущениям очень динамичен и заявленные характеристики — 10,4 секунды до сотни — очень похожи на правду. Сравнивал машинку с Лачетти, оснащенным двигателем 1,6 (109 л.с.) — Тойота быстрее. Видимо сказываются меньшие по диаметру колеса (13« против 15») и меньшая масса (200 кг). Максимально разгонял до 180 по спидометру — без проблем. Правда удивлял расход топлива. Что в городе, что на трассе 8-9 литров на сотню. Наверное надо за городом не 130-140 + обгоны ездить было, тогда может быть расходы бы упал. На высоких оборотах движок потихоньку поджирал маслице.
После замены стоек стабилизатора машина научилась держать траекторию, можно было немного даже поиграть в аццкава гонщега, но особо этим не баловался.
Очень впечатляла динамика на трассе — даже без переключения на пониженную можно было выходить на обгон без боязни не дотянуть… всегда можно было «воткнуть» четвертую или даже третью, нажать на акселератор до упора и покрепче держаться за руль, пока вдавливает в сиденье.
Внутри салона было весьма комфортно и просторно. Несмотря на размеры снаружи, места пассажирам хватало и спереди и сзади, вне зависимости от роста. Единственное — высота потолка сзади — маловата и друзья ростом за 190, если их запихнуть туда вдвоем, уже активно настаивали на том, чтобы к ним больше никого не подсаживали. Багажник тоже довольно вместительный — четыре колеса 175/70/R13 влезали без проблем, и еще пару коробок хлама. Посадка очень низкая — как будто падаешь в машину, а не садишься. Отсюда низкий клиренс, по колее лучше не ездить. Зато низкий центр тяжести дает отличную устойчивость. Несмотря на возраст в салоне ничего не гремело и не скрипело. Отличная японская сборка!
Головной свет после замены ламп и насколько возможно очистки изнутри отражателя (кому интересно — пальцем) свет стал достойным.
Надежность — фантастическая. За 1 год и 4 месяца эксплуатации я настолько отвык от поломок, что даже инструменты выложил из багажника, чтобы не брякали.
Поломка за время эксплуатации и пробег почти в 50000 км была фактически только одна — вентилятор отопителя печки. Найти для E90 не удалось, пришлось «химичить» и инсталлировать купленный на разборке для E100. Движки и сама крыльчатка у них одинаковая, а вот пластиковый корпус — немного отличается. У Е100 он чуть больше в диаметре. Цена вопроса — 500 рублей. Если покупать оригинальный (а других нет) — 280 баксов. Почувствуйте разницу.
Впрочем, цены на остальные запчасти вполне разумные, если брать не оригинал. Не сильно дороже форда, опеля и даже жигулей. Диски передние тормозные — примерно 70 баксов за пару (можно взять как дороже, так и дешевле), колодки — 15-20$.
По оценкам:
Безопасность: К счастью, проверять не пришлось.
Комфорт: Хорошо. Но летом не хватало кондиционера.
Ходовые качества: Просто отличные.
Надежность: Великолепная.
Внешний вид: Хороший дизайн для лихих 90-х.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Limited V6 268 л. с. американец
BMW 520i
Audi A6 3. 2 FSI
ВАЗ Priora
ВАЗ 21053
Suzuki Grand Vitara XL-7 2. 7 V6
Mitsubishi Colt 1. 3
|