Первое ТО проводил на 2500 км пробега. Что делали:
1) Диагностика ходовой, проверка углов развала/схождения.
2) Проверка уровней жидкостей.
3) Замена моторного масла —Texaco 5W40.
4) Компьютерная диагностика.
5) Регулировка света фар.
Вывод: в целом машиной очень доволен.
Приветствую всех поклонников Toyota Highlander.
Когда выбирал машину, в интернете был всего 1 отзыв по новому Горцу. Сейчас добавилось еще несколько, но все равно очень мало. Думаю, мой будет кому-то очень полезен в выборе очень достойного авто. Отзыв пишу впервые. Не судите очень строго.
К выбору автомобиля подходил основательно. Так как живу за городом и иногда приходиться возить коробки с товаром (частный предприниматель), нужен был комфортабельный и вместительный автомобиль с полным приводом. Сперва остановился на Toyota Sienna Limited. Друг посоветовал как очень комфортный и очень надежный автомобиль (у его брата в Канаде такая более 5-ти лет, пробег больше 150 тыс. миль – кроме замены масла, тормозных колодок и долива жидкостей больше ничего не делал). В Киеве на дорогах таких машин очень мало, а продают серые дилеры их только под заказ, так что поюзать вживую не было возможности. В основном смотрел в интернете и на сайте Toyota. Там же увидел нового Горца. Такой же большой и трансформируемый на 7 мест салон. Багажник большой, а если сложить второй ряд сидений – просто огромный. Спинки сидений складываются очень просто – потянул за рычажок в багажнике — сложилась одна спинка, потянул за другой — сложилась вторая. Пол получается ровный, можно надуть матрац и спать в машине, вытянувшись во весь рост. Передняя панель более современная, чем в Сиене, и выглядит красивее. Клиренс 205 мм, этого более чем достаточно для покорения бордюров и легкого бездорожья. Это и стало основным аргументом при выборе в пользу Горца. Как я уже писал, живу за городом, и чтобы доехать домой, последний километр приходиться пробираться по грунтовке. Летом после дождя большие лужи и грязь, зимой глубокие колеи и снежные валуны. Короче, решение было принято – моя машина ГОРЕЦ!!!!
В салонах у серых дилеров посмотреть машину можно было – иногда попадались. А вот с тест-драйвом была проблема, не хотели, демоны.
В одном салоне меня покатали по территории как пассажира метров 150 по ровному асфальту. Вот и весь тест-драйв, а так хотелось проверить ходовую на брусчатке. Пришлось заказывать машину, основываясь на очень малочисленных отзывах в интернете про Горца, репутации Toyota, а также учитывал отзывы про одноплатформенные модели (RX 350, AVALON, SIENNA).
Машину заказывал в конце лета через знакомого у довольно крупного серого дилера в Киеве, в такой комплектации: Toyota Highlander Limited, цвет – белый перламутр, навигация, CD проигрыватель на 4 диска, музыка JBL – 9 динамиков (звучание просто бомба), блютуз, оптитронная панель приборов с красной подсветкой, кожаный салон серого цвета, вставки под дерево, электролюк в крыше, 3-х зонный климат, дистанционная система входа без ключа, подсветка перед передними дверями, кнопка пуска двигателя с подсветкой, кожаный руль (регулируется в двух направлениях) с управлением музыкой и климатом, круиз-контроль, зеркало с анти затемнением, датчик дождя, датчик света, датчик давления в шинах, подогрев передних сидений, противотуманки, спойлер, дистанционное открывание/закрывание двери багажника, 9 подушек безопасности, ABC, VSC, TRAC, EBD, EBA, система помощи при спуске (DAC) и подъеме (HAC), 19« легкосплавные диски.
Через неделю после заказа мой дилер привез такойже Highlander LTD белого цвета, но без навигации. Я ходил вокруг него и облизывался до тех пор, пока не дождался свою машину. Произошло это радостное событие через 1, 5 месяца после заказа. Первые впечатления – просто бомба!!!
До этого эксплуатировал AUDI-100 (91г) – очень хороший автомобиль, но возраст давал о себе знать. Периодически приходилось что-то менять. Сравнивать автомобили не совсем корректно: новый — б/у, SUV – седан, клиренс, фарш. Горец более мягкий, более комфортный, более практичный. У жены Honda CRV 2008 американка. Взяли сразу после заказа Горца. Во время ожидания Горца катался на ней. Машинка очень мне понравилась – легкая в управлении, юркая (2, 4 литра), подвеска в меру жесткая и в тоже время комфортная, хороший кожаный салон, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, удобные органы управления, хорошая музыка. Даже начал думать, не погорячился ли я с выбором Горца. Купил бы CRV и 15 000 вечнозеленых сэкономил. Но когда проехался на Горце, все сомнения развеялись – совсем другой класс машины, она больше, мягче, комфортнее, более нафарширована. На дороге чувствуешь себя совсем по-другому, появилось уважение других участников движения. Не хочется лихачить и куда-то спешить. Едешь не спеша, вальяжно и под хорошую музыку получаешь кайф. Все вокруг суетятся, куда-то спешат, а ты расслабился и балдеешь. Все время хочется куда-то ехать.
Органы управления все очень удобные. На руле можно управлять магнитолой (на CRV удобнее), блютузом (вначале работал как-то через раз, сейчас, тьфу-тьфу, все нормально) и климатом. В центре торпеды два дисплея, на маленький выводится информация климат-контроля и бортового компьютера, на большой – магнитола, навигация и камера заднего вида (очень полезный девайс). Салон просторный, сиденья обтянуты грубоватой толстой и прочной кожей (в CRV кожа более мягче и приятней). Сидеть удобно, как на диване сиденья широкие. Правда не хватает боковой поддержки (в Хонде с этим все в порядке). Все регулировки водительского кресла электрические, удобно устроиться за рулем можно легко. Второй ряд можно сделать как двухместным, так и трехместным. В двухместном варианте пассажирам комфортно также как передним, у каждого кресла выдвигаются индивидуальные подлокотники, каждое кресло двигается вперед-назад. Между креслами стоит пластиковый столик с боксами и подстаканниками. Если его спрятать в тайник между передними сидениями, а оттуда достать среднюю часть и поставить вместо столика – получаем диван на три места. Расстояние между передним и вторым рядом сидений очень большое, можно закинуть ногу на ногу, если отодвинуть второй ряд максимально назад. Третий ряд сидений еще не проверял в деле – не было потребности. Багажника пока хватало всегда.
Из допов поставил брызговики (80$), резиновые коврики в салон для 3-х рядов сидений (195$), резиновый коврик-коротыш в багажник (50), (если поднят третий ряд сидений, хотя заказывал коврик до второго ряда сидений), защиту двигателя металл (200), сигнализацию SHERIFF (280) (лучше не ставить, хватит штатной сигналки и иммобилайзера, и чем меньше кривыми ручками лазить при установке разных допов в авто, тем лучше). В фары головного света поставил лампы IPF X-52 (5000K). Дают бело-голубой свет как у ксенона, где-то на 30-40% большей яркости от штатных ламп. Но они не всепогодные, обязательно должны быть противотуманки. Если без понтов, то лучше ставить IPF X-51 (3200K), поставил супруге на CR-V. Реально светят ярче на 60-70% от штатных и дальность больше, соответствуют штатному цвету фар головного света. Проверял и на Горце. Это, наверно, лучшие лампы для галогенных фар.
На зиму поставил итальянские 17-е диски Arcasting модель Diablo (по 175 евров) и зимние шины Nokian WR G2 SUV R17 245/65 XL H111 (по 148 уе). По зимней эксплуатации к резине претензий нет, вполне доволен. Родные 19-е диски и всесезонную резину (не помню какая), буду ставить на лето.
Навигация у нас не работает. Предлагали сделать, но цена вопроса 2000 у. е. – ну ее в болото. Туда, куда я езжу, я все дороги знаю. В России делают образ диска с европейских Toyota и Lexus – карты Европа+Россия и дописывают загрузчик с американца (с родного диска). Но вот несправедливость — у Toyota карты России есть, а Украины нет, и в ближайшем будущем не предвидится. Вопрос остается открытым, и если у кого есть какие предложения, буду очень признателен.
По расходу топлива. Заправляюсь только 92 бензином, и на CR-V тоже. На гарантийной СТО мне сказали, что для америкосов 92 бензин лучше 95 из-за того, что в нем меньше присадок. Еще когда собирал инфу по Сиене (двигатель такой, как в Горце), один владелец мне писал «Да и 95 смотри не залей — там иридиевые свечи, ресурс 200 тысяч, наш 95 бутор-ферроцен их сразу убивает. » Средний расход дом-работа (иногда по городу по работе) вначале был 15л на 100км – обкатка. После замены масла 13л на 100км (18 MPG). Манера вождения спокойная, но если нужно на газ жму без размышлений. Замеры реальные, на заправке всегда беру чек и отмечаю пробег. Расход по трассе не проверял, кроме работы никуда не ездил. Сейчас пробег составляет 3 700км.
Первое ТО проводил на 2500 км пробега. Что делали:
1) Диагностика ходовой, проверка углов развала/схождения.
2) Проверка уровней жидкостей.
3) Замена моторного масла —Texaco 5W40.
4) Компьютерная диагностика.
5) Регулировка света фар.
ТО делал в Киеве на СТО, у которой стою на гарантии (3года или 100 000 км). Заплатил 1000грн (118$), за ТО на Хонду заплатил 940грн. У официалов было бы намного дороже.
Вывод: в целом машиной очень доволен.
Если посмотреть на стоимость авто сейчас, во время кризиса, когда цены стремительно пошли вниз:
Acura MDX tech+sport+entertaiment – 50 000$
Honda CR-V 2, 4 Full, кожа – 30 900$
Lexus RX 350 New 2009 – 53 000$
Mazda CX-7 Navi+DVD – 35 000$
Mazda CX-9 GT+technology+DVD – 46 000$
Mitsubishi Pajero Wagon 3, 0 +Navi – 33 000$
Mitsubishi Outlander XL 2, 4 – 26 900$
Subaru Forester 2, 5 – 29 900$
Subaru Outback 2, 5 – 26 000$
Toyota Fortuner 2, 7 – 30 900$
Toyota Prado 4, 0 8SRS+DVD+EURO – 41 900$
Toyota Rav-4 2, 0 sport – 27 900$
…наверное, выбирал бы совсем другие авто. Но это лирическое отступление.
Машиной очень доволен, и если у вас будет возможность взять по демократичной цене, берите — не пожалеете. Цены на Горец упали всего на 2-3 тысячи, хотя в Америкосии цену опустили на 8-9 тысяч.
В этом есть и положительный момент: чувство, что мой автомобиль еще в цене, и не так много их будет на дорогах.
P. S. Друзья!!! Помогите найти интрукцию по эксплуатации на русском языке для данного авто. В основном пользуюсь разными приблудами интуитивно и по опыту экплуатации предыдущих авто что-то переводил сам. Но это не то. Хочется иметь мануал с техническим переводом, чтобы грамотно и самое главное правильно эксплуатировать любимую машину, чтобы она максимально дольше и безпроблемно дарила удовольствие от вождения, и максимально в полном объеме пользоваться всеми возможностями и функциями. Буду очень признателен.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia 1, 6 л - 122 л. с.
Kia Carens 1.8
Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5
Skoda Superb 1. 8 T
Hyundai Matrix 1. 8i
ВАЗ 2112
Kia Sportage 2. 0 CVVT 4WD
|